Откидное сиденье

 

О П И С А Н И Е 2ОЗ866

ИЗОБРЕТЕНИЯ

R АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено ЗО.VI I I.1966 (№ 100980/27-11) Кл. 35Ь, 1/01 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 66с

УДК, 621.874: 629.113. .042.2 (088.8) Комитет по делая изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 09.Х.1967. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 27.XII.1967

Автор изобретения

Заявитель

А. И. Зерцалов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения, погрузочноразгрузочного и складского оборудования и контейнеров:

ОТКИДНОЕ СИДЕНЬЕ

Предмет изобретения

Известны откидные сиденья, устанавливаемые в кабине кранов, состоящие из основания с подушкой, спинки и стопора для фиксации сиденья в рабочем положении. Стопор содержит подпружиненный штырь, воздействующий на конечный выключатель привода механизма перемещения крана.

Предложенное откидное сиденье отличается тем, что стопор снабжен двуплечим рычагом, на одном конце которого установлен ролик, взаимодействующий с направляющей, расположенной на посадочной площадке, а второй конец снабжен вилкой, перемещаемой вдоль подпружиненного штыря.

Благодаря этому возможно автоматическое включение и выключение стопора.

На фиг. 1 изображено описываемое сиденье, общий вид; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении, вид сзади; на фиг. 3 — то же, в откинутом положении; на фиг. 4 — стопор для фиксации сиденья в рабочем положении; на фиг. 5 — то же, при откинутом сиденье.

Откидное сиденье, состоящее из основания

1 с закрепленной на нем подушкой 2 и спинки 8 установлено в кабине 4 мостового крана в зоне дверного проема. В рабочем положении сиденье фиксируется посредством стопора, Стопор выполнен в виде двуплечего рычага 5, на одном конце которого закреплен ролик б, взаимодействую|ттий с направляющей

7, закрепленной на посадочной площадке. На другом конце рычага установлена вилка 8, перемещаемая вдоль штыря 9, снабженного пружиной 10. На основании сиденья расположена проушина 11 и конечный выключатель

12 привода механизма перемещения крана.

В рабочем положении сиденья штырь 9 под действием пружины 10 входит в проушину 11, запирая сиденье, и воздействует на конечный

10 выключатель, связанный с приводом механизма передвижения крана. В таком положении кран может передвигаться, а сиденье не откидывается.

При подходе крана к посадочной площадке

15 ролик б наезжает на направляющую 7. Рычаг

5 отклоняет я, сжимая пружину 10 и выводя штырь 9 из проушины. Конечный выключатель освобождается, и механизм передвижения крана блокируется. Сиденье может быть

20 откинуто, и крановщик получает возможность выйти из кабины.

Такое выполнение сиденья позволяет улучшить условия работы крановщика и обеспечить безопасность его работы.

Откидное сиденье, преимущественно, для кабин мостовых кранов, включающее основа30 ние с подушкой, спинку и стопор для фикса203866 фи8. 1

Составитель Г. Петрова

Техред Л. К. Малова Корректор М. П. Ромашова

Редактор T. А. Рыбалова

Заказ 3887/19 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ции сиденья в рабочем положении, содержащий подпружиненный штырь, воздействующий на конечный выключатель привода механизма передвижения крана, отличающееся тем, что, с целью автоматического включения и выключения стопора для фиксации сиденья в рабочем положении, он снабжен двуплечим рычагом, на одном конце которого установлен ролик, взаимодействующий с направляющей, расположенной на посадочной площадке, а

5 второй конец снабжен вилкой, перемещаемой вдоль подпружиненного штыря.

Откидное сиденье Откидное сиденье 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных средствах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах

Изобретение относится к конструкциям систем управления погрузочными кранами
Наверх