Стабилизированный бесконтактный электродвигатель постоянного тока

 

2Î4429

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветскиз

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 09.11.1966 (№ 1054939i24-7) Кл. 21с, 59,05

21(), 39 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20,Х,1967. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 25.1.1968.|1ПК Н 02р

Н 02k

УДК 621.313.292-58 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авто1зы изобретения

И. Е. Овчинников и Н. И. Лебедев

Институт электромеханики

Заявитель

СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Известны электродвигатели постоянного тока с транзисторным коммутатором, у которых для стабилизации скорости используются центробежные регуляторы или синхронные тахогенераторы. Это усложняет конструкцию электродвигателя.

В предлагаемом электродвигателе указанный недостаток устранен путем подключения входной цепи транзисторного ключа, коммутирующего электроисточник питания датчика положения ротора через стабилитрон к омическому сопротивлению, шунтированному емкостью, и присоединенному через диоды к секциям обмотки статора двигателя.

Схема устройства представлена на чертеже.

Ротор двигателя 1 является постоянным магнитом, а обмотка статора 2 состоит из грех секций, соединенных в звезду с нулевым проводом. Секции через силовые транзисторы

3, 4, 5 подключаются поочередно к электроисточнику постоянного тока. Для управления транзисторамн использован датчик 7 положения ротора и выпрямители-усилители 8, 9, 10.

Точки подключения выходных обмоток к транзисторам усилителей 8, 9, 10 обозначены буквами а, б, в, соответственно. Для питания датчика 7 усилителей-8, 9, 10 и входных цепей силовых транзисторов 8, 4, 5 использован преооразователь напряжения (электроисточник) 11 с выпрямителями 12, 18, 14. Цепь постоянного тока выпрямителя 14 замкнута транзисторным ключом 15, входная цепь которого через сопротивление 1б присоединена к источнику б. Сигнал обратной связи по скорости двигателя формируется на сопротивлении (потенциометра) 17, шунтированном емкостью 18, путем подключения указанного со10 противления через выпрямитель 19 к секциям обмотки статора 2. Если скорость двигателя превысит заданную, то часть напряжеIIH5I обратной связи, снимаемая движком потенциометра 17, оказывается выше напряже15 ния пробоя стабнлитрона 20, транзистор 15 запирается и отк: ючает датчик 7 положения ротора от источника электропитания 11. Силовые транзисторы (коммутатора) 8, 4, 5 оказываются запертыми выпрям»гелем 18 и дви2О гатель тормозится статическим моментом. При снихкении скорости вновь включается транзистор 15 и датчик положения коммутирует в определенной последовательности транзисторы8,4,5.

B результате устанавл1;вается режим автоколебаний со средней скоростью ротора соответствующей заданной. Наиболее целесообразно применение устройства в маломощных

30 системах на бесконтактных элементах, 204429

Предмет изобретения

Составитель О. Коссов

Техред T. П. Курилко

Редактор А. Морозова

Корректоры: Е. Н. Гудзова и Т. Д. Чуиаева

Заказ 4206)6 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Стабилизированный бесконтактный электродвигатель постоянного тока с транзисторным коммутатором, управляемым от датчика положения ротора, выполненный с применением в цепи питания датчика транзисторного ключа, управляемого напряжением, пропорциональным разности задающего напряжения и напряжения обратной связи по скорости, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, в цепь якорных обмоток через диоды включено переменное омическое сопротивление (потенциометр), шунтированное конденсатором, к которому через стабилитрон присоединен переход эмиттер-база указанного транзисторного ключа.

Стабилизированный бесконтактный электродвигатель постоянного тока Стабилизированный бесконтактный электродвигатель постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Реостат // 112837

Изобретение относится к устройствам систем электроснабжения, в частности для питания электрических железных дорог постоянного и переменного тока, а также нетяговых потребителей (транспортных, сельскохозяйственных, промышленных и т.д.) и может быть использовано после установки в нем технологического оборудования и аппаратуры различного функционального назначения при сооружении комплектно-блочных электроподстанций любых типов и назначения

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на подъемно-транспортных средствах с автономными генераторами и аккумуляторами

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к системам электроснабжения электродвигателей привода колес, гребных винтов и других исполнительных механизмов передвижных и транспортных средств, а также их бортовых потребителей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота

Изобретение относится к системам управления добычей нефти и может использоваться для вывода скважин, оборудованных установкой электроцентробежного насоса, на стационарный режим работы после проведения подземного ремонта

Изобретение относится к технике управления тягой и торможением электроподвижных средств переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих электроприводах с асинхронными исполнительными двигателями

Изобретение относится к автоматизированному электроприводу, в частности к автоматизированной идентификации параметров электропривода, и может найти применение в адаптивных и самонастраивающихся системах
Наверх