Управляемый переливной клапан для двухпоточных гидросистем

 

05465 Ъ|а . е||Ч

ОП ИГРАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сойз Советскив

Социглкстическив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства N

Заявлено 25Х.1966 (№ 1078949/25-8) с присоединением заявки №

Кл. 47О, 13

МПК I. 06k

Приоритет

Опубликовано 13.XI.1967. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 12.1.1968 Комитет по делам изобретеииЯ и открытиЯ при Совете Министров

СССР > Д К 621-33-522 (088,8) Авторы изобретения Г. Е. Огий, И. А. Якименко, Л. М. Зеликовский и И, А. Скрыпник

Харьковский тракторный завод

Заявитель

УПРАВЛЯЕМЫЙ ПЕРЕЛИВНОИ КЛАПАН

ДЛЯ ДВУХПОТОЧНЫХ ГИДРОСИСТЕМ

Предмет изобретения

Известные переливные клапаны, предназначенные для поддержания заданного давления рабочей жидкости в однопоточной или двухпоточной системе путем ее непрерывного слива, не могут автоматически повысить давление в одном потоке при отключении другого, так как пружины каждого клапана настроены самостоятельно.

Предлагаемый клапан отличается тем, что между пружинами клапана установлен поршень с толкателями, а подводящие каналы клапана соединены с противоположными торцовыми полостями поршня. Такое выполнение клапана дает возможность пони>кать давление в системе при работе в нормальном двухпоточном режиме и автоматически повышать его до необходимого уровня в одном потоке при отключении другого.

На чертеже представлен управляемый переливной клапан для двухпоточных гидросистем, состоящий из корпуса 1, запирающих элементов 2, поджатых пружинами 8, которые через толкатели 4 удерживают поршень 5 в нейтральном положении, каналов б и 7, соединяющих торцовые полости поршня 5 с каналами нагнетания 8 и 9, и каналов слива 10, 11.

При работе в нормальном режиме, когда в исполнительные органы по каналам 8 и 9 подается поток под давлением, определяемым сжатием пружин, поршень находится в механическом и гидравлическом равновесии. Когда рабочая среда подается в исполнительный орган только по одному каналу, например 8, один запорный элемент перекрывает канал 11. Под давлением потока, подводимого по каналам 8 и б, поршень сдвигается влево и дополнительно поджимает левую пружину. Благодаря этому давление на рабо10 тающей стороне поднимается на величину, определяемую ходом поршня 5 и жесткостью пружин. При переходе на двухпоточный режим равновесие поршня 5 и первоначальное давление в обоих потоках восстанавливаются.

Управляемый переливной клапан для двухпоточных гидросистем, состоящий из корпуса, двух запирающих элементов, поджатых пружинами, отличающийся тем, что, с целью пони>кения давления в системе при работе в нормальном двухпоточном режиме и автоматического повышения его до необходимого уровня в одном потоке при отключении другого, между пружинами клапана установлен поршень с толкателями, а подводящие каналы клапана соединены с противоположными торцовыми полостями поршня.

205465

Составитель Л. Нечаев редактор T. 3. Орловская Техред Т. П. Курилко Корректоры: А. П. Татаринцевй и С. Ф. Гоптаренко

Заказ 4232/5 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Управляемый переливной клапан для двухпоточных гидросистем Управляемый переливной клапан для двухпоточных гидросистем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения - машинам объемного действия, в частности поршневым расширительным машинам, и может быть использовано как в качестве пневмодвигателя, например, в горной промышленности, так и в качестве детандера, например, в холодильной технике

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к клапанным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС), обладающим возможностью управления фазами газораспределения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для совершенствования характеристик двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортного и промышленного назначения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к гидравлическим системам управления клапанами газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с гидравлическим приводом и может быть использовано для регулирования фаз газораспределения двух- и четырехтактных ДВС

Изобретение относится к клапанным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС), обладающим возможностью управления фазами газораспределения в зависимости от скоростного режима работы двигателя, и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх