Устройство для продольного перемещения длинномерных изделий проката

 

2О64ОО

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со(оз Советских

Социалистических

Респуелин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.V1.1966 (№ 1083507/24-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 02.XII.1967. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 6.11.1968

1хл. 81е, 82,02

МПК В 65g

Комитет по делам ивобретений и открытий при Совете Министров

СССР

1 Д1 ; 629.1-445.75(0(8Õ,(I) Авторы изобретения Ю, P. Моргулис, Е. К. Сторожук, М. И. Фавелюкис и С. Л. Шварцман

Специальное конструкторское бюро № 3

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ДЛИННОМЕРНЬ|Х ИЗДЕЛИЙ ПРОКАТА

Известны устройства для продольного перемещения длинномерных изделий проката, например рельсов, содержащие: станину, смонтированные на ней ведущие фрикционные ролики, приводимые от электродвигателя, пр»жимной механизм, а также поддерживающие и направляющие ролики.

Описываемое устройство относится к такому же типу устройств для перемещения длинномерных изделий проката, например рельсов, 10

H обеспечивает самоустановку ведущих фрикционных роликов по рельсу с уменьшением удельного давления на него.

Устройство имеет следующие конструктивные особенности. Привод ведущих роликов 15 выполнен в виде сдвоенной червячной передачи с одним центральным червяком, находящимся в зацеплении с двумя симметрично расположенными червячными колесами. Эти колеса посажены на валы, помещенные в от- 20 дельные корпуса, установленные на червячном

Валу с возможностью качания их в вертикальной плоскости под воздействием плавающего г»дроцилиндра прижимного механизма. Ня шейки корпусов шарнирно посажены разда- 25 точные коробки, содержащие шестеренчаты передачи от валов червячных колес на выходные валы ведущих роликов, которые посажены на шлицевые концы валов с возможностью осевого перемещения и зафиксированы в этом 30

HBIlPBB7BÍÈÈ ДВУМЯ IIPOT»BO;1(ll(. Г!3У(Oil(»(1,! пружинами.

Для согласованного смыкан»я» р 1»31(.к;:— ния Ведущих ф13»кцl!Онны. (p07!ii(oB штОк it,1 вающегO г11дроци,!Нндря t»Bp»»p»o» ((300»o

Валу червячного колеса 1pl! Iipcï,lcl! к (к »0 .i

ИЗ РЯЗДЯТОЧНЫ .OP OOOO, с! I.ОРт(3 С 01 0 — - :i i; же прикреплен к другой ряздаточ»ой к(31»!(».с.

Для защ»ты механ»Ямов от удар!!Ог(1 B(3 действия вводимого в xcTp011cTBO ко»ц;1 рсл»cа с РегУ1»PoBBHIIci(t cKÎPocT» »130хон(сili 11 его через устройство направляющ!»с рыл»!» смонтированы в отдсльном корпусс, »1;19 i»11ho закреп.7енно .! На cTBí»»ñ lt Ilo:1 tip(ж»»с llном в направлении ввода рельса В устр01 ство.

На обоих концах устройства H;i кро13»1тс!1»;1;. несущих поддсрж»вающ»е ролики. с3101п(:р.Ваны датч»к», выполнс»ные в !3»äc угл(п „.... рычагов. »ссущ»х HB одном ко»цс 13(3,!»к», взаимодсйствующ»с с подашвой рсль:, 11 друконца 3!11 B03+CÉCTB (10»I » . H а ко!!110!311(Выклlочатс1», соотВстстВсil»o соло! ;!рРВ;1»»::;. с системой управле»!1я прсдшсс-В3 ю1цсго ройства для псрсмсщсн»я дл»н»омср»ь:. дел ий.

На фиг. 1 11зобрая(сно iIpc.7,7;-!13»с31(10

PoIIcTBo +,73I IIP070.7bHoI IIoPc3:(»IcHi! и номерных изделий проката,;!род(льный р;:. рез; на фиг. 2 — разрез его по —.1»а (11»г. 1;

HB фиг. 3 — то кс. по Б — Б на ф»г. 1;

206400

5 0

65 фиг. 4 — то же, по  — В на фиг. l; на фиг. 5— то же, по I — I на фиг. 2.

Устройство содержит станину co смонтированными на ней ведущими фрикционнымп роликами 2, приводимымп от электродвигателя 8 через прсдохранительную муфту 4.

Г1ривод содержит сдвоенную червячну1о персдачу с одним центральным червяком 6, который находится B зацеплении с червячными колесами 6 (см. фиг. 2), жестко насаженными на несущие валы 7, помещенные в отдельные корпуса 8. Последние посредством втулок установлены на червячном валу 10 с возможностью качания ьх в вертикальной плоскости.

Червячные колеса 6, имея возможность качаться относительно оси червяка 5, всегда находятся в правильном зацеплении с ним, так как сохраняется постоянное межосевое расстояние.

На цилиндрические шейки корпусов 8 шарнирно посажены раздаточные коробки 11 и 12, содержащие шестеренчатые передачи с шестернями 18, 14 от валов 7 на выходные валы

16 ьедущих роликов 2. Последние посажены на верхние шлицевые концы выходных валов с возможностью осевого перемещения и зафиксированы в этом направлении двумя противодейству1ощими Одинаковыми Нр> >кпн 1ми 16.

KopHycII качаются на червячном валу под воздействием плавающего гидроцилиндра 17, подвсшснного на шарнирных ушах раздаточных коробок. корпус гидроцилиндра шарнирно связан с шарнирным ухом 18 раздаточной корооки 12, и I1ITOK 19 THK>KC HIBpHHpHO— с ухом 20 раздаточной короокп 11. Уши 18 и

20 шарнирно закреплены на раздаточных коробках вдоль осей их поворота. Такая подвеска гидроцплиндра при его работе обеспсгиваст необходимое усилие прижима ведущих роликов к рельсу и равномерное распределение прижимного усилия по ведущим роликам благодаря их самоустановке.

I I B обоих концах устройств 1 н 1 кр онште11нах 21, несущих поддерживающие ролики 22, смонтированы датчики 28 и 24 положения конца перемещаемого рельса. Ка>кды11 датчик выполнен в виде углового рычага 26 (ciii. фиг. 4), на одном конце которого насажен ролик 26, взаимодействующий с подошвой рельса, а другим концом воздействует на конечный выключатель 27.

Направляющие ролики 28 смонтированы в стаканах 29 отдельного корпуса 80, шарнирно пос>1>кенпого HB ocb 81 ст>1ни>lы и cHllоженного пакетом тарельчатых пружин 82, под>кимающих его к регулировочному винту 88.

При таком констp>iKTHBHoì Выполнении механизмы защищены от ударного воздействия вводимого в устройство конца рельса благодаря амортизирующему де11ств1по пакета тарельчатых пружин.

Для симметричного отвода едущих роликов при вводе рельса в устройство на станине предусмотрены обратные упоры 84.

Устройство работает следующим образом.

При 1. одходе к направляющим роликам 28 перемещаемый рельс нажимает подошвой на ролик 26 датчика 28 положения конца рельса, который дает команду на снижение скорости. 1lpH этом защита от ударного действия при вводе рельса в направляющие ролики 28 обеспечивается амортизационным воздействием пакета тарельчатых пружин 82. После того как рельс будет введен в устройство для е1о перемещения, ляжет на поддерживающие ролики 22 и нажмет на ролик 26 датчика 24, подается давление в штоковую полость плаBHþùåãо гидроцилиндра 17, и ведущие ролики смыкаются.

Одновременно ведущим фрикционным роликам 2 сообщается вращение от электродвигателя 8 через шестеренчатую передачу 18, !4, сдвоеннуio червячну1о передачу и предохранительнуюю муфту 4.

При смыкании ведущие ролики самоустанавливаются по профилю рельса благодаря их осевому перемещению на шлицевых концы выходных валов 16 и повороту раздаточных коробок 11, 12 на шейках корпусов 8, при этом шестерни 14 обкатываются вокруг шесТереН 13.

После смыкания роликов 2 на рельсе Носледний перемещается под действием силы трения этих роликов, развиваемой при приж;1ме их к рельсу плава1ощим гыдроцилиндром 17.

Предмет изобретения

1. Устройство для продольного перемещения длинномерных изделий проката, напримср рельсов, содержащее станину со смонтированными на ней ведущими фрикционными ро.ч11камы с приводом от электродвигателя и прижимным к перемещаемому рельсу механизмо I, а также поддерживающими и направляющими роликами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения самоустановкп ведущих фрикционных роликов по профилю рельса с уменьшением удельного давления на него, привод ведущих роликов выполнен в виде сдвоенной ервячной передачи с одним центральным

:срвяком, на: одящимся в зацеплении с симметрично расположенны.;Iи двумя червячными колесами, посаженными на валы, помещенные

Р, 01дельные корпуса, установленные на червячном валу с возможностью качания их в вертикальной плоскости под воздействием плавающего гидроцилиндра прижимного механизма и несущие шарнирно посаженные на них раздато 1ные коробки, содер>к>1щис шестеренчатые передачи от валов червячных колес на выходные валы ведущих роликов, которые посажены на шлицевые концы валов с возможностью осевого перемещсния и зафиксированы в этом направлении двумя противодействующими друг другу пружинами, 2. Устройство IIо п. 11, отлича1ощееся тем, что, с целью обеспечения согласованного смыкания и размыкания ведущих фрикционных

206400 роликов, шток плавающего гидроцилиндра шарнирно прикреплен к одной из раздаточных коробок соосно валу червячного колеса, а корпус его — так же прикреплен к другой раздаточной коробке.

3. Устройство по п. 1, отл яающееся тем, что, с целью защиты механизмов от ударного воздействия вводимого в устройство конца рельса с регулированием скорости прохождения его, направляющие ролики смонтированы в отдельном корпусе, шарнирно закрс-.пленном на станине и подпружиненном в направлении ввода рельса " устройство. на обоих концах которого на кронштейнах, несущих поддерживающие ролики, смонтированы датчики, выполненные в виде угловых рычагов, несущих на одном конце ролики, взаимодействующие с подошвой рельса, а другими концами возгействующих на концевые выключатели, соответственно сблокпрованные с системой управления предшествующего устройства для перемещения длинномерных изделий.

Устройство для продольного перемещения длинномерных изделий проката Устройство для продольного перемещения длинномерных изделий проката Устройство для продольного перемещения длинномерных изделий проката Устройство для продольного перемещения длинномерных изделий проката Устройство для продольного перемещения длинномерных изделий проката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования

Изобретение относится к железнодорожному вагону для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов с опирающейся на ходовые тележки вагонной рамой и рельсоразгрузочным механизмом для захвата и перемещения длинномерного рельса в продольном направлении вагона

Изобретение относится к оборудованию для погрузки длинномерных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способу погрузки труб в грузовой вагон

Изобретение относится к способам укладки грузов цилиндрической формы на железнодорожную платформу или в вагон

Изобретение относится к лесным подъемно-транспортным машинам, предназначено для использования в лесной промышленности и в других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов
Наверх