Узел скользящего токосъема для электрическихмашин

 

osioi

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соватскив

Сониалистическиа

Ресгтблик т

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 31.Х.1966 (№ 1110590/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.Xll.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 6.III.1968

Кл. 21d<, 60

МПК Н ОЖ

УДК 621.313.047.3 (088.8) Комитат оа аелаы изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Заявитель

Ф. Р. Коренцвит

Уральский ордена Трудового Красного Знамени завод

«Уралэлектротяжмаш» им. В. И. Леиина

УЗЕЛ СКОЛЬЗЯЩЕГО ТОКОСЪЕМА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

МАШИН

Известны узлы скользящего токосъема для электрических машин, содержащие жестко насаженную на вал машины втулку и контактные кольца, закрепленные на втулке изолированными шпильками.

Эти узлы имеют хорошее охлаждение, просты по конструкции и, кроме того, в них кольца при износе можно заменять в условиях эксплуатации. Однако из-за разности температур колец и втулки при работе кольца увеличиваются в диаметре и изгибают крепящие шпильки, что разрушает их изоляцию.

Предлагаемый узел скользящего токосъема отличается от известных тем, что во втулке выполнены радиально направленные пазы, через которые проходят шпильки. ,В местах сопряжения со втулкой на шпильки могут быть насажены направляющие вкладыши, выполненные из антифрикционного материала. Такая конструкция узла позволяет обеспечить компенсацию тепловых деформаций колец за счет свободы перемещения шпилек в радиальном на правлении на большее расстояние при их нагреве, что повышает срок службы изоляции, и надежность работы контактных колец.

На фиг. 1 показан предлагаемый узел скользящего токосъема, в продольном разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

На втулке 1 посредством шпилек 2 и гаек 8 закреплены контактные кольца 4, которые изолированы от втулки изоляционными трубками б и шайбами б. На середине шпилек 2

5 жестко насажен направляющий вкладыш 7, выполненный из антифрикционного материала, например из бронзы. На вкладыше 7 имеются направляющие плоскости 8, которыми вкладыш фиксируется в радиальных пазах 9

10 выступов 10 втулки с минимальным зазором, обеспечивающим перемещение вкладышей со шпильками в радиальном направлении.

В осевом направлении положение шпилек 2

15 определяется центрирующими выступами 11 на вкладыше 7, а положение контактных колец в этом направлении определяется дистанционными втулками 12, выполненными из изоляционного материала.

При работе контактные кольца 4 из-за нагрева, превосходящего нагрев втулки 1, увеличиваются в диаметре, увлекают за собой шпильки 2, которые перемещаются в радиаль25 ных пазах 9. Минимальный зазор между вкладышем 7 и пазом 9 обеспечивает соосность колец и втулки и .минимальное биение ях при работе. Число равномерно расположенных по окружности колец шпилек должно быть не ме30 нее трех.

208101

Предмет изобретения юг.2

b-Б

<Рог I

Составитель Г. Бокман

Техред T. П. Курилко Корректоры: М. П. Ромашова и Н. И. Быстрова

Редактор П. С. Шлайн

Заказ 53/5

ЦН

Тираж 530

Ц ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Подписное

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр, Сапунова, 2

1. Узел скользящего токосъема для электрических машин, содержащий жестко насаженную на вал машины втулку и контактные кольца, закрепленные на втулке посредством изолированных шпилек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности узла, во втулке выполнены радиально направленные пазы, через которые проходят шпильки.

2. Узел скользящего токосъема по п. 1, отличающийся тем, что на шпильки в местах их

5 сопряжения со втулкой жестко насажены направляющие вкладыши, выполненные из антифрикционного материала.

Узел скользящего токосъема для электрическихмашин Узел скользящего токосъема для электрическихмашин 

 

Похожие патенты:

 // 435577

Изобретение относится к испытанию деталей машин и может быть использовано для соединения токосъемника с ротором турбомашины авиационного газотурбинного двигателя при определении температурного и силово - го состояния его узлов во время эксплуатации на рабочих режимах

Изобретение относится к испытаниям деталей машин, а именно к узлу соединения токосъемника с ротором турбомашины авиационного газотурбинного двигателя при определении температурного и силового состояния его узлов во время эксплуатации на рабочих режимах

Изобретение относится к испытаниям деталей машин, а именно к узлу соединения токосъемника с ротором турбомашины авиационного газотурбинного двигателя при определении температурного и силового состояния его узлов во время эксплуатации на рабочих режимах
Наверх