Патент ссср 435577

 

ОПИСЛНИЕ „„аЗВЬП

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.03.73 (21) 1889264/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.07.74. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 18.11.74 (51) М. Кл. Н 01г 39/14

Н 024 13/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретении и открытии (53() УДК 621.313.047.3 (088.8) (72) Авторы изобретения Н. П. Тугаринов, С. И. )Kopoa, А. М. Бурухин, A. Д. Ушакова и М. Н. Кусакин (71) Заявитель (54) УЗЕЛ СКОЛЬЗЯЩЕГО ТОКОСЪЕМА

ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Предмет изобретения

Изобретение относится к конструкции контактных колец электрических машин.

Известны узлы скользящего токосъема для электрических машин, содержащие контактные кольца, стянутые изолированными шпильками и установленные симметрично относительно диска, жестко насаженного на вал машины.

При необходимости установки трех колец, как это имеет место в асинхронных машинах с фазным ротором, нарушается симметрия установки колец, что приводит к снижению жесткости крепления.

Цель предлагаемой конструкции — уменьшение веса и габаритов устройства при использовании его в асинхронных машинах с фазным ротором.

Поставленная цель достигается тем, что между крепящим диском и валом машины установлен изоляционный элемент, а наружная поверхность диска служит для осуществления скользящего токосъема.

Изоложенна я сущность изобретения поясняется чертежом.

В предлагаемой конструкции контактные кольца 1 и 2 через изоляционные втулки 3 с помощью стяжных болтов 4 прикрепляется к диску 5, имеющему на периферии контактную поверхность 6. Диск 5 насажен на вал 7 через изолированную втулку 8.

Во время работы диск 5 используется в качестве среднего контактного кольца. При этом охлаждающий воздух поступает двумя потоками симметрично с обоих торцов устройства и охлаждает крайние кольца 1 и 2 и боковую

15 поверхность диска 5.

15 Узел скользящего токосъема для электри:ческой машины, содержащий контактные кольца, стянутые изолированными шпильками и установленные симметрично относительно диска, жестко насаженного на вал маши20 ны, отл ича ющийся тем, что, с целью уменьшения веса и габаритов устройства при использовании его в асинхронных машинах с фазным ротором, между диском и валом машины установлен изоляционный элемент, а

2S наружная поверхность диска служит для осуществления скользящего токосъема.

435577

6 5 о

Составитель А. Левина

Корректор Н. Учакина

Редактор В. Фельдман

Техред В. Рыбалова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3102/13 Изд. № 67 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 435577 Патент ссср 435577 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытанию деталей машин и может быть использовано для соединения токосъемника с ротором турбомашины авиационного газотурбинного двигателя при определении температурного и силово - го состояния его узлов во время эксплуатации на рабочих режимах

Изобретение относится к испытаниям деталей машин, а именно к узлу соединения токосъемника с ротором турбомашины авиационного газотурбинного двигателя при определении температурного и силового состояния его узлов во время эксплуатации на рабочих режимах

Изобретение относится к испытаниям деталей машин, а именно к узлу соединения токосъемника с ротором турбомашины авиационного газотурбинного двигателя при определении температурного и силового состояния его узлов во время эксплуатации на рабочих режимах

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики, позволяет повысить технико-экономические показатели преобразования энергии и обеспечить гарантированное энергоснабжение потребителей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических машинах постоянного тока с дополнительными полюсами и компенсационной обмоткой

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в коллекторных электрических машинах постоянного тока с дополнительными полюсами и компенсационной обмоткой
Наверх