Патент ссср 208444

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советониз

Сопиалиотичеониз

Республии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.1.1967 (№ 1127421/27-11) Кл. 63с, 3/04 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет па делам изобретений и отнрытий при Совете Миниотров

СССР

МПК В 62d

УДК 629.1-438(088.8) Опубликовано 29.Xll.1967. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 20.III.1968

Авторы изобретения А. И. Реполовский, А. Д. Рудаков, Н. Я. Ваи и Л. Л. Гинцбург

Заявитель Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА

Известны устройства для управления колесами прицепов, содержащие дышло и водило, соединенные между собой шарниром с горизонтальной осью вращения, а с рамой прицепа — шарниром с вертикальной осью вращения, и промежуточное звено, выполненное в виде жесткого кронштейна, шарнирно соединенное с водилом и рулевой трапецией.

При непосредственном соединении дышла и водила с рамой прицепа смещение в ту или иную сторону вызывает изменение положения дышла относительно оси тягача и «виляние» прицепа, а выполнение промежуточного звена, соединенного с водилом и рулевой трапецией, в виде жесткого кронштейна приводит к кинематической связи привода управления с подвеской прицепа. Вследствие этого верти" кальные колебания рамы или наезд одного колеса на препятствие вызывают «виляние» прицепа.

Предлагаемое устройство отличается тем, что в привод управления введен стабилизирующий рычаг, присоединенный к водилу и раме прицепа посредством вертикальных шкворней, а промежуточное звено выполнено в виде двух телескопически соединенных стержней с вилками на концах, одна из которых соединена с водилом, а другая с рулевой трапецией посредством пальцев с горизонтальной осью вращения.

Такое конструктивное выполнение устраня ет «виляние» прицепа, возникающее от боко вого смещения его рамы, вертикального коле бания подрессоренной массы, а также при наезде одного из управляемых колес на препятствие.

На чертеже изображено описываемое устройство в двух проекциях.

Дышло 1 шарнирно соединено с водилом 2, 1О которое через стабилизирующий рычаг 8 посредством шарниров 4 и 5 присоединено к раме б прицепа. Промежуточное звено выполнено в виде двух телескопически соединенных стержней с вилками на концах; вилка 7 соединена с водилом посредством пальца 8, а вилка 9 при помощи пальца 10 — с рычагом

11 рулевой трапеции управляемых колес прицепа.

Поворот дышла, связанного с ним водила и стабилизирующего рычага вызывает поворот промежуточного звена, воздействующего через рычаг 11 на рулевую трапецию управляемых колес прицепа.

Смещение рамы прицепа в ту или иную сторону вызывает проворачивание стабилизирующего рычага 8 в шарнирах 4 и б, вследствие чего первоначальное положение дышла и положение управляемых колес остается неизменным и не приводит к появлению «виляния»

30 прицепа.

208444

Предмет изобретения

Составитель Е. Валасик

Редактор В. Сорокин

Текред А. А. Камышникова Корректоры: А. А, Березуева и И. Л. Кириллова

Заказ 198/9 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Вертикальные колебания рамы прицепа или наезд одного из управляемых колес на препятствие вызывает изменение длины промежуточного звена или проворачивание стержней относительно друг друга, не изменяя положения дышла и управляемых колес прицепа.

Устройство для управления колесами прицепа, содержащее дышло и водило, соединенные между собой шарниром с горизонтальной осью вращения, а с рамой прицепа — шарниром с вертикальной осью вращения, промежуточное звено, шарнирно соединенное с водилом и рулевой трапецией прицепа, отличаюи ееся тем, что, с целью устранения «виляния» прицепа, в привод управления введен стабилизирующий рычаг, присоединенный к водилу и раме прицепа посредством вертикальных шкворней, а промежуточное звено выполнено в виде двух телескопически соединенных

10 стержней с вилками на концах, одна из которых соединена с водилом, а другая с рулевой трапецией посредством пальцев с горизонтальной осью вращения.

Патент ссср 208444 Патент ссср 208444 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления колесами прицепов автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2372241
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к системам и способам рулевого управления для состава транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным комплексам, включающим в себя многозвенное безрельсовое наземное колесное транспортное средство и проезжую часть для этого транспортного средства, содержащую магнитное вещество, и касается управления колесами ведомых звеньев транспортного средства при движении по упомянутой проезжей части
Наверх