Патент ссср 209519

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

209 5I9

Саюэ Саоетаких

Социалистических

Реапублин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 25Х1.1964 (№ 907731/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1968. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 19.!II.1968

Кл. 20b, 5/02

МПК В 61с

УДК 625,282-843.6-82 (088.8) Комитет по долам изаоретоиий и открытий при Саоете Миниотроо

СССР

Авторы изобретения

Ю. Н. Ильин, А, Е. Лященко, Н. С. Ряховский, А. Ю. Почтарь и С. И. Потапов

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт

СДВОЕННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Предмет изобретения

Известны сдвоенные гидропередачи для транспортных машин, например тепловозов, состоящие из нескольких, групп гидропреобразователей, расположенных,на параллельных валах, повышающих передач, реверс-редукторов и выходных валов.

В предложенной гидропередаче шестерни реверс-редуктора каждой группы, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями выходных,валов, расположены в одной плоскости с шестернями повышающей передачи. В средней части выходного вала смонтирована упругая демпфирующая муфта.

Благодаря такому выполнению гидропередачи обеспечивается взаимозаменяемость ее узлов, а также устраняется взаимное влияние автоколебаний.

На чертеже приведена принципиальная схема описываемой гидропередачи.

Сдвоенная гидропередача состоит из двух групп гидропреобразователей, расположенных на параллельных .валах, .повышающих передач, реверс-редукторов и выходных валов. В первую группу (блок) входит входной вал 1, шестерни 2 и 8 повышающей передачи, гидропреобразователи 4 и 5, шестерни б — 11, м уфты 12 и 18.

Вторая группа (блок) содержит входной вал 14, шестерни 15 и 1б повышающей передачи, гидропреобразователи 17 и 18, шестер2 ни 19 — 24. Выходной вал 25 и упругая демпфирующая муфта 2б, смонтированная на валу и соединяющая его части, являют я общими для обеих групп. Шестерни 9, 10 и 11 пер5 вой группы расположены .в одной плоскости с шестернями 15 и 1б повышающей передачи второй группы, а шестерни 2 и 8 повыш ающей .передачи первой группы расположены в одной плоскости с шестернями 22, 28 и 24

10 второй группы.

При синхронной работе обеих групп упру гая демпфирующая муфта не передает вращающего момента и служит для разделен систем валопроводов первой и второй груп15 пы. Упругая и демпфирующая связь между выходными валами устраняет взаимное влия. ние автоколебаний, возникающих .в системах валопроводов, что .повышает моторесурс элементов трансмиссии.

Сдвоенная гидропередача для транспортных машин, состоящая из гидропреобразователей, 25 образующих гр ппу, и расположенных íà параллельных валах повышающих передач, реверс-редукторов и выходных валов, отличаюитаяся тем, что, с целью обеспечения взаимозг меняем ости узлов гидропередачи, а также

30 устранения взаимного влияния автоколеба209519 одной плоскости с шестернями повышающих передач, а выходные валы соединены упругой демпфирующей муфтой.

Составитель А. Кузьмин

Техред Л. Я. Бриккер

Редактор Т. А Рыбалова

Заказ 496/8 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2 ний, шестерни реверс-редуктора каждой группы, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями выходных, валов, расположены в

Корректоры; О. Б. Тюрина и С. Ф. Гоптаренко

Патент ссср 209519 Патент ссср 209519 

 

Похожие патенты:
Наверх