Устройство для управления горнотранспортными работами на карьере

 

2Î985Î

Союз Советскиз

Социзлистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02,Х11.1966 (№ 1116668/26-24) Кл. 42m, 15

5d, 12 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1968. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 27.III.1968

МПК G 06с

E 211

УД I(681,32;622.6-52 (088.8) Комитет по делан изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В, В. Константиновский, Ю. Н. Чебанов, E. А. Андреев и H. П. Третьяков

Северо-Кавказский филиал Конструкторского бюро

«Цветметавтоматика»

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОРНОТРАНСПОРТНЫМИ

РАБОТАМИ НА КАРЬЕРЕ

Известны устройства для управления горнотр анспортны ми работами на карьере, содержащие матрицу маршрутов, матрицу поиска адресов, логические элементы, распределитель, коммутатор, схему учета, схему сравнения, схему «И», индикаторы и, блок управления.

Предлагаемое устройство отличается тем, что оно содержит блок изменения алгоритма, первый выход которого подсоединен ко входу логического элемента пунктов назначения, а второй выход — ко входу логического элемента составов. Вторые входы логических элементов пунктов назначения и составов соединены с горизонтальными и вертикальными шинами матрицы поиска адреса, входы которой подключены через матрицу маршрутов к выходам коммутатора. Входы коммутатора соединены с выходами распределителя, подключенного к выходам блока управления, вход которого через схему «И» и индикаторы подсоединен к выходам логических элементов пунктов назначения и составов. Вторые выходы логических элементов пунктов назначения и составов соединены через схему учета и схему сравнения с одним входом блока изменения алгоритма, другой вход которого через переключатель режима работы связан с выходами распределителя.

Это позволяет осуществить оптимальное управление работами на карьере.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

5 Распределительный регистр 1 служит для распределения импульсов по времени. Он продвигается импульсами, поступающими на его вход 2 с блока управления 8. На выходе распределительного регистра последователь10 но во времени возникают импульсы.

Каждым импульсом распределительного регистра опрашивается определенный предполагаемый маршрут движения составов, причем критерием отнесения импульса к тому или иному маршруту (или, иными словами, критерием очередности опроса маршрутов) является среднее время пробега состава по данному маршруту. Таким образом, маршруты опрашиваются последовательно в порядке увеличения времени пробега составов.

Для ввода критериев оптимальности 4 выбора маршрутов по минимальному времени пробега составов (программы опроса) служит коммутатор, позволяющий соединять выходы распределительного регистра в любом порядке со входами матрицы маршрутов.

С выходов распределительного регистра через коммутатор 5 импульсы подаются на матрицу маршрутов б.

30 Матрица маршрутов состоит из схем совпа2ОМ1О

65 дения (по числу предполагаемых маршрутов), на входы каждой из которых подаются, вопервых, импульс с распределительного рсгистра 1, соответствующий данному маршруту, во-вторых, информация о незанятости всех участков пути, составляющих этот маршрут.

На выходе каждой схемы совпадения появляется импульс с распределительного регистра только в том случае, если возможно движение состава по маршруту, соответствующему данному импульсу (т. е. все участки пути, входящие в данный маршрут, свободны).

Таким образом, на выходе матрицы маршрутов возникает последовательность импульсов с распределительного регистра, расположенных в порядке увеличения времени пробега составов, соответствующих тем маршрутам, движение по которым в данный момент времени возможно.

С выходов матрицы маршрутов импульсы пода10тся на IHTpг!Цу поиска адрсса 7 и ин дикаторы 8 рекомендации маршрутов. I I I матрице поиска адреса эти импульсы распределяются по горизонтальным и вертикальным шинам, соответствующим начальным и конечным точкам маршрутов, т. е. каждый импульс, соответствующий какому-то вполне определенному маршруту, подается одновременно на Вертикальную и горизонтальную шины, соответствующие начальным и конечным точкам этого маршрута.

Вертикальные шины матрицы поиска адреса соединены с приемными логическими элементами 9 для составов, а горизонтальные шины — с приемными логическими элементами 10 возможных пунктов их назначения (экскаваторов, отвалов, бункеров и т. п.).

В приемные логические элементы для составов вводится следующая информация 11: а) местоположение состава (например, номер разъезда); б) качество горной массы в думпкарах (руда, порода, порожний); в) ориентировка (например, электровозом на Север, думпкарами на Север).

В приемных логических элементах 9 эта информация запоминается и распределяется по схемам совпадения на группы по местоположению, ориентировке и качеству горной массы. Каждая схема совпадения соединяется со своей вертикальной шиной матрицы поиска адреса. Кроме того, в приемные логические элементы для составов на входы схем совпадения с блока изменения алгоритма 12 подаются сигналы о разрешении погрузки— выгрузки горной массы определенного качества (например, руды или породы).

При совпадении всех этих сигналов для какого-то состава и наличии импульса на соответствующей вертикальной шине матрицы поиска адреса на выходе И приемных логических элементов появляется импульс, который через индикаторы рекомендаций 14 для составов проходит на вход 15 схемы совпадения 1б.

25 зо

so

Таким образом, на выходе приемных логических элементов для составов возникает иослсдоватс IbHocTb импульсов, соответствующих тем маршрутам, движение по которым в данный момент времени возможно (расположoíных В по 1ядке увсли Iения времени пробсг!! ocTBBQB) If В н !1Чальных точках KQTop bfx имеются составы необходимой ориеHòèðîâкII и с горной массой нужного качества.

В приемные логичccêèå элементы 10 пунктов назначения вводится следующая информация 17: а) местоположение;

o) готовность к работе; в) качсство горной массы; г) возможный вариант погрузки или выгрузки (например, электровозом висред или думпкарами вперед) .

В приемных логических элементах 10 эта информация запоминается и распределяется по схемам совпадения на группы по местоположению, качеству горной массы и вариантам погрузки и разгрузки. Каждая схема совпа;IcHIfil соединена с определенной горизонтальной шиной матрицы поиска адреса. Кроме того, в приемные логические элементы пунктов назначения на Входы схем совпадения с блока 12 изменения алгоритма подаются сигналы о разрешении погрузки — вь!грузки горНОЙ М с! ССЫ OIIPOДЕЛЕНИОГО KB !ÑOTÂII.

При совпадении Всех этих сигналов для какого-то !пункта н2зиа !Опия и нс1личии имп Ль са иа соответствующей горизонтальной шине матрицы поиска адреса на выходе 18 приемных логических элементов пунктов назначения появляется импульс, который через индикаторы 19 рекомендаций для пунктов назначения проходит на вход 20 схемы совпадения 1б.

Таким образом, на выходе приемных логических элементов пунктов назначения возникает последовательность импульсов, соответствующих тем маршрутам, движение по коТ!. рым в данный момент времени возмохкно (расположенных в порядке увеличения времени пробега составов) и в конечных точках которых имеются свободный экскаватор, отвал или бункер, и т. п. с горной массой нужного качества и необходимым вариантом погрузки

1I разгрузки.

Для поддержания заданного соотношения горной массы (например, руды и породы) служат схсмы,учета и сравнения рудных составов, блок изменения алгоритма и переключатель режимов работы.

С приемных логических элементов для составов и пунктов их назначения в схему учета 21 поступаст информация об ив1еющемся

HB карьере количестве составов с рудой. Эта информация в виде двоичного числа с выхода схсмы учета подается на схему сравнения 22.

Сюда же вводятся начальные условия о заданном количестве составов с рудой.

Если имеющееся в данный момент на карьере количество составов с рудой равно за209850

З0

55 данному или больше него с выхода схемы сравнения 22 подается сигнал в блок изменения алгоритма 12, Кроме того, в этот блок через переключатель 28 с выходов 24 и 25 распределительного регистра в зависимости от положения этого переключателя подаются управляющие импульсы.

Переключатель 28 служит для задания режимов работы устройства (параллельный цли последовательный опрос). При параллельном опросе через переключатель проходят импульсы с выхода 24 распределительного регистра, Частота следования этих импульсов равна удвоенной частоте импульсов продвижения распределительного регистра. При последовательном опросе через переключатель проходят импульсы с выхода 25 распределительного регистра. Частота этих импульсов равна частоте следования циклов распределительного регистра.

При отсутствии на входе блока изменения алгоритма 12 сигнала со схемы сравнения 22 с выходов этого блока на приемные логические элементы 9 для составов и 10 для пунктов назначения подаются сигналы о разрешении погрузки сначала руды, а затем — породы. При наличии сигнала на входе блока (2 со схемы сравнения очередность подачи сигналов о разрешении погрузки руды и породы меняется на обратную.

Частота переключения сигналов разрешения погрузки руды или породы определяется частотой управляющих импульсов, поступающих на вход блока 12 с переключателя 28.

При параллельном опросе сигналы разрешения погрузки руды или породы переключаются дважды с каждым импульсом распределительного регистра (т. е. для каждого маршрута рассматриваются рудный и породный варианты), а при последовательном опросе— один раз за каждый цикл работы распределительного регистра (т. е. сначала рассматриваются рудные варианты для всех маршрутов, а затем породные или наоборот).

Таким образом, при работе распределительного регистра на входах 15 и 20 схемы совпадения 1б возникают две последовательности импульсов, соответствующих свободным маршрутам (расположенным в порядке увеличения времени пробега составов), причем на входе 15 импульс появляется только при наличии в пункте отправления состава с требуемыми для данного варианта посылки ориентировкой и качеством горной массы в думпкарах, а на входе 20 — при наличии в пункте назначения свободного экскаватора, отвала, бункера и т. п. с горной массой тре6 буемого качества и нужным вариантом погрузки (разгрузки).

При совпадении по .времени импульсов на входах 15 и 20 схемы совпадения 1б с выхода этой схемы подается импульс на вход блока

8 управления регистром. Подача продвигающих импульсов с блока 8 на вход 2 распределительного регистра 1 прекращается. Распределительный регистр на данном шаге опроса останавливается и через индикаторы рекомендаций 8, 14 и 19 выдается решение о выборе оптимального маршрута и адреса посылки состава.

Устройство работает циклически, т. е. через определенное .время блок 8 управления регистром приводит схему в начальное состояние, и цикл решения повторяется.

При выполнении выданного решения (отправления состава по указанному маршруту), вводимая в приемные логические элементы информация изменяется, и происходит поиск следующего решения.

Описываемое устройство может найти применение для оперативного управления горнотранспортными работами на карьерах.

Предмет изобретения

Устройство для управления горнотранспортными работами на карьере, содержащее матрицу маршрутов, матрицу поиска адресов, логические элементы, распределитель, коммутатор, схему учета, схему сравнения, схему «И», индикаторы и блок управления, отличсаощееся тем, что, с целью осуществления оптимального управления работами, QHo содержит блок изменения алгоритма, первый выход которого подсоединен ко входу логического элемента пунктов назначения, а второй выход — ко входу логического элемента составов, вторые входы логических элементов пунктов назначения и составов соединены с горизонтальными и вертикальными шинами матрицы поиска адреса, входы которой подключены через матрицу маршрутов к выходам коммутатора, входы коммутаторы соединены с выходами распределителя, подключенного к выходам блока управления, вход которого через схему «И» и индикаторы подсоединен к выходам логических элементов пунктов назначения и составов, вторые выходы логических элементов пунктов назначения и составов соединены через схему учета и схему сравнения с одним входом блока изменения алгоритма, другой вход которого через переключатель режима работы связан с выходами распределителя.

209850

Составитель Л, Плащин

Текред Т. П. Курилко Корректоры; Н. И. Быстрова и 3. И. Тарасова

Редактор Б. Б, Федотов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 487j18 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Устройство для управления горнотранспортными работами на карьере Устройство для управления горнотранспортными работами на карьере Устройство для управления горнотранспортными работами на карьере Устройство для управления горнотранспортными работами на карьере 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам слежения за транспортными средствами и может использоваться в транспортных средствах, оснащенных устройством сообщения местоположения

Изобретение относится к компьютерным системам автоматического контроля/управления сортировочными станциями железнодорожных сетей, а именно к способам аттестации таких систем
Наверх