Привод поворота рулей успокоителей качки судов

 

209983

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Coes Сааатаких

Социалиатичеаких

Реалублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.111.1966 (№ 1060587/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02Л11.1971. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 12.IV.1971

МПК В 63b 39/06

Комитет по делам иаобретеиий II открытий при Саеете Миииатрее

СССР

УДК 629.12:532.5,041. .041.014,6 (088.8) Авторы изобретения

М. С. Темкин и Б. Е, Рапопорт

Заявитель

ЕИ5 foal: Л-.КЛ

ПРИВОД ПОВОРОТА РУЛЕЙ УСПОКОИТЕЛЕЙ

КАЧКИ СУДОВ 2

Известны приводы поворота рулей успокоителей качки судов, содержащие насосные агрегаты регулируемой производительности и исполнительные серводвигатели.

Особенность описываемого привода состоит в том, что цилиндры серводвигателей разделены поршнями на две полости с различными рабочими площадями поршней. Каждая рабочая полость цилиндров связана с насосным агрегатом трубопроводами, на которых установлены регуляторы движения рабочей жидкости, управляемые в зависимости от приборов, связанных со скоростью судна.

Это позволяет использовать насосные агрегаты меньшей мощности и создавать близкие условия работы насосных агрегатов при различных скоростях движения судна и различных углах поворота рулей успокоителей качки.

Описывается одно из возможных исполнений привода поворота рулей успокоителей качки судов (программное управление клапанами в зависимости от импульсов, получаемых от лага).

На чертеже приведена схема описываемого привода, Привод содержит насосный агрегат 1, питающий исполнительные серводвигатели, и клапаны, регулируемые программным устройством 2, получающим импульсы от лага 8. Исполнительные ерводвигатели выполнены в виде симметрично расположенныхотносительно баллера руля 4 цилиндров 5. Поршни 6 цилиндров имеют общий шток 7, кинематически связанный с румпелем 8. В полостях 9 и 10 цилиндров рабочие площади поршней меньше площадей поршней в полостях 11 и 12.

Каждая полость цилиндров связана с насосным агрегатом рабочими трубопроводами

18, 14, 15 и 16, на которых установлены кла10 паны 17, 18, 19 и 20. Полости 11 и 12 сообщаются между собой сливным трубопроводом 21 через клапан 22, а полости 9 и 10 — сливным трубопроводом 28 через клапан 24. Производительность насосного агрегата 1 регулиру15 ется прибором системы управления 25.

При движении судна с малой скоростью, когда крутящие моменты на баллере руля невелики, а угол поворота рулей максимальный, 20 масло от насосного агрегата подается в рабочие полости 9 или 10 цилиндров в зависимости от направления поступательного движения штока 7, соответствующего повороту баллера руля на определенный угол, заданный систе25 мой управления. В этом случае по сигналу лага 8, преобразованному в программном устройстве 2 в сигналы, управляющие клапанами, открываются клапаны 18 и 19, а также клапан 22. При этом клапаны 17, 20 и 24 за30 крыты.

209983

Типография, пр. Сапунова, 2

Рабочая площадь S поршней в полостях 9 и 10 выбрана из условия преодоления крутящих моментов, возникающих при скоростях движения, соответствующих углу поворота рулей на угол ai. Необходимое рабочее давление создается маслом, которое нагнетается насосным агрегатом, управляемым прибором

25 системы управления успокоителя качки.

Производительность насосов пропорциональHB Si ° Я1 = Si Ямакс.

При увеличении скорости хода крутящий момент на баллере руля увеличивается, а угол поворота рулей уменьшается (Я2 (ai). 1 lo сигналу от лага 8, поступающему в программное устройство, происходит переключение клапанов — клапаны 17, 16 и 24 открываются.

Масло от насоса поступает в полости 11 или

12 в зависимости от направления движения штока 7, Рабочая площадь S поршней в полостях 11 и 12 выбрана из условия преодоления крутящих моментов, возникающих при скорости движения, соответствующей повороту рулей на угол я2.

Производительность насосов равна S я2.

Работа привода при максимальных скоростях движения судна и соответствующих им минимальным предельным углам поворота

РУлей Яз осУЩествллетсЯ подачей масла одновременно в полости 11 и 10 или 9 и 12 в зависимости от движения штока. При этом все клапаны на рабочих трубопроводах открыты, а на сливных — закрыты. Производительность насоса в этом случае равна (S + S2) Я, —— — 5макс яз. Посколько производительность насосного агрегата в приводе поворота, выполненного без описанной схемы, пропорциональна 5максЯмакс, любое ПРоизведение S>a> мень максЯмакс, то необходимаЯ пРоизводительность насосного агрегата предложенного при10 вода поворота будет меньше на величину отношения

S а (Sa "2lмакс

Предмет изобретения

15 Привод поворота рулей успокоителей качки судов, содержащий насосный агрегат регулируемой производительности и исполнительные серводвигатели, отличающийся тем, что, с целью использования насосных агрегатов

20 меньшей мощности и создания близких условий работы насосных агрегатов при различных скоростях движения судна и различных углах поворота рулей успокоителей качки, цилиндры серводвигателей разделены порш25 нями на две полости с различными рабочими площадями поршней, связаннные с насосным агрегатом трубопроводами, на которых установлены регуляторы движения рабочей жидкости, управляемые в зависимости от прибо30 ров, связанных со скоростью судна.

Составитель Никульченко

Редактор Рыбалова Техред Л. Л. Евдонов

Корректор О. М. Ковалева

Заказ 952/3 Изд. № 401 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35. Рауги.кая наб., д. 4/5

Привод поворота рулей успокоителей качки судов Привод поворота рулей успокоителей качки судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к активным успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда

Изобретение относится к области судостроения и направлено на создание устройств, улучшающих стабилизацию плавучих объектов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции устройства для уменьшения качки судна на волнении

Изобретение относится к судостроению, в частности к скуловым килям

Изобретение относится к области пассивных гидродинамических успокоителей килевой и вертикальной качки судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания пассивных средств умерения качки судов с большим отношением ширины к осадке, которые имеют большую поперечную остойчивость и резкую бортовую качку

Изобретение относится к области аквакультуры и может быть использовано для поглощения энергии волн
Наверх