Устройство для уменьшения качки судов

 

Класс 65a" 4;

6515 2

А

ABTOPCHIjE СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для уменьшения качки судов.

К авторскому свидетельству Г. Е. Павленко, заявленному 25 сентября

1932года (спр. о перв. М11607 ); с присоединением заявки от того же числа.(спр..о перв. № 116076) .

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 года.

Ъ (241) 1

В предлагаемом устройстве для умень- шения качки судов применен стабилизирующий руль, перо которого разделено на две самостоятельные поворотные йоловийы, могущие совершать как сов-. местное движение,при обычном упра; влении судном, так и независимое друг

-от друга движение в разные стороны при волнений для создания момента, противоположного моменту,i вызывае.мому . волной.

Для сообщен 4ф половинам руля движения в разные сторон я между пере;, дачей от приводного механизма и вали ком одной из половин руля помещена или паразитная шестерня, или перекрестный ремень.

На схематическом - чертеже . фиг.,1 изображает вид сзади устройства для уменьШения качки судов; фиг. 2 — вид ! сверху его фиг.З вЂ” вид сбоку механизма для приведения в движение руля по-. средством зубчатой передачи; фиг. 4— вид сверху его; фиг. 5 в вид сбоку, в другой форме выполнения",фиг.,б— то же, с применением перекрестного ремня; фиг. 7 — вид сверху его; фиг. 8— вид сбоку механизма для приведения в движение руля посредством гибких тяг; фиг. 9 — вид сверху его.

Стабилизирующий руль в предлагаемом устройстве- дуя уменьшения качки судов относится к числу активных спо-собов успокоения качки и представляет собой руль одной из существующих форм, но перо его по вертикали разделено . на две самостоятельные половины

A и В (фиг. 1 и 2), поворотные как совместно, так и независимо одна от другой. Обе половины А и В руля уста-. новлены таким образом, что возникающие на них силы реакции воды а и РЬ; при движении усиленные .действием, винта (при нечетном числе винтов), создают момент, противодействующий кренящему моменту от действия волны.

При отсутствии волнения обе половины пера руля устанавливаются неподвижно относительно друг друга и работают, как обычный руль. При работе же стабилизирующего. руля во время кучки относительное движение половин пера руля может быть сделано независимым от их совместного движения, что осуществимо с помощью механизмов, изображенных на фиг 3 — 9.

Механизм служит для выполнения двух перемещений стабилизирующего руля, а именно — поворота руля в целом, как обычного руля, и изменения угла растворения между двумя половинами руля. Оба движения должны б ыть независимыми, т. е. механизм должен допускать произвольные изменения угла общего поворота руля при всяком угле растворения между половицами, не-меняя

l K авторскому.свидетещству i . E. Павленко ¹ 34996г

ЮФ

f

Г

Ъ

Эксперт.Б. Л; Еремеино

Редактор 1 А. Денисов

Паниромпечатьсоюэ. Тип..Печ. Труд". Зак. 3627 — 200

Устройство для уменьшения качки судов Устройство для уменьшения качки судов Устройство для уменьшения качки судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к активным успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда

Изобретение относится к области судостроения и направлено на создание устройств, улучшающих стабилизацию плавучих объектов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции устройства для уменьшения качки судна на волнении

Изобретение относится к судостроению, в частности к скуловым килям

Изобретение относится к области пассивных гидродинамических успокоителей килевой и вертикальной качки судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания пассивных средств умерения качки судов с большим отношением ширины к осадке, которые имеют большую поперечную остойчивость и резкую бортовую качку
Наверх