Поршень, автоматически регулирующий степень сжатия для двигателя внутреннего сгорания

 

Поршень содержит головку 1 с камерой сгорания 3. в которой размещена вставка 2 из материала с эффектом памяти формы. Края 4 вставки 2 жестко связаны с телом головки 1, вставка установлена с зазором 5 относительно поверхности 6 головки и имеет в центральной части участок контакта с поверхностью головки, причем обращенные друг к другу в зоне зазора поверхности головки и вставки равны. Поршень позволяет увеличить степень сжатия при запуске холодного двигателя при одновременном повышении надежности его работы и упрощении конструкции. 4 ил.

(51)5 F 02 В 75/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5014872/06 (22) 09.12.91 (46) 15.02.93. Бюл, М 6 (75) В.И,Воробьев, Ю.И.Фокин и В.Г.Новиков (73) В.И.Воробьев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1041727, кл. F 02 В 75/04, 1983. (54) ПОРШЕНЬ, АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЮЩИЙ СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Поршень содержит головку 1 с камерой сгорания 3, в которой размещена вставка 2

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС).

Задачей изобретения является увеличение степени сжатия при запуске холодного

ДВС.

На фиг.1 показано размещение вставки в камере сгорания головки поршня непрогретого двигателя; на фиг.2 — то же, прогретого двигателя, на фиг.3 — размещение вставки на поверхности головки поршня с опорой в одной точке; на фиг.4 — размещение вставки на поверхности головки поршня с опорой в двух точках.

Поршень ДВ С содержит головку 1 с размещенной в ней вставкой 2, установленной в камере сгорания 3. Вставка 2 выполнена из материала с эффектом "памяти формы", например никелида титана.

Края 4 вставки 2 жестко закреплены в

rene головки 1. При этом вставка 2 установлена с зазором 5 относительно поверхности б головки 1. Закрепление краев 4 вставки 2 может быть выполнено например, сваркой, „„RU,, 2000014 С иэ материала с эффектом "памяти формы", Края 4 вставки 2 жестко связаны с телом головки 1, вставка установлена с зазором 5 относительно поверхности 6 головки и имеет в центральной части участок контакта с поверхностью головки, причем обращенные друг к другу в зоне зазора поверхности головки и вста вки ра вн ы.

Поршень позволяет увеличить степень сжатия при запуске холодного двигателя при одновременном повышении надежности его работы и упрощении конструкции. 4 ил. зачеканиванием, заливкой и т.п. Вставка 2 опирается на дно 7 камеры сгорания 3. Поверхности А вставки 2 и поверхности 6 головки 1, обращенные друг к другу и разделенные зазором 5, равны, Вставка 2 может быть установлена на поверхности головки 1 с опорой ее в одной точке 7 (фиг.3) или в нескольких, например в двух, точках 7 (фиг.4).

Поршень работает следующим образом.

При запуске холодного (непрогретого) двигателя температура поршня равна температуре окружающей среды. Вставка 2 расположена с зазором 5 относительно поверхности 6 головки 1 поршня (фиг.1, 3, 4).

Объем камеры сгорания наименьший, а степень сжатия — наибольшая. Увеличение степени сжатия улучшает пусковые свойства холодного двигателя иэ-за повышения температуры конца такта сжатия.

При прогреве двигателя после запуска температура поршня и вставки 2 увеличигается. Во вставке 2 происходит мартенситное превращение и она изменяет свою

2000014

15 форму. Вследствие неоднородности температурного поля на поверхности вставки 2 процесс мартенситного превращения происходит по периметру вставки неодновременно, что обеспечивает плавное изменение объема камеры сгорания и возможность формопреобразования при жестком закреплении концов 4 вставки 2. Зазор

5 исчезает и вставка 2 поверхностью А плотно прилегает к поверхности Б головки 1 поршня вследствие равенства этих поверхностей. Объем камеры сгорания увеФормула изобретения

Поршень, BBTQMBTvl÷åñêè регулирующий степень сжатия для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку с выполненной в ней камерой сгорания и размещенную в головке вставку иэ материала с эффектом памяти формы, о т л и ч а ю щ и йличивается, а степень сжатия уменьшается, что обеспечивает нормальную работу двигателя на всех режимах, С выключением двигателя и охлаждением поршня вставка 2 приобретает первоначальную форму. Для обеспечения формопреобраэования концентрация компонентов сплава никель — титан может быть неоднородной по периметру вставки и в ра10 диальном направлении.

При последующем запуске цикл работы повторяется. с я тем, что края вставки жестко связаны с телом головки в зоне горловины камеры сгорания, вставка установлена с зазором относительно поверхности головки и имеет в центральной части участок контакта с поверхностью головки, причем обращенные одна к другой в зоне зазора поверхности вставки и головки равны, 1 2

200001 i

2000014

Техред М. Моргентал Корректор П.Гереши

Редактор

Тираж Подписное

НПО " Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3039.

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Поршень, автоматически регулирующий степень сжатия для двигателя внутреннего сгорания Поршень, автоматически регулирующий степень сжатия для двигателя внутреннего сгорания Поршень, автоматически регулирующий степень сжатия для двигателя внутреннего сгорания Поршень, автоматически регулирующий степень сжатия для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, может быть использовано в 4-тактных двигателях внутреннего сгорания для автоматического регулирования степени сжатия и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при регулировании мощности двигателя за счет изменения рабочего объема

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к многотопливным двигателям внутреннего сгорания и способам регулирования их мощности за счет изменения фаз газораспределения и рабочего объема цилиндров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания с регулированием хода поршня и способам управления ими, а также может найти применение в газовых и жидкостных насосах

Изобретение относится к двухтактным многотопливным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой и способам их работы

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к многотопливным двигателям внутреннего сгорания с увеличенным ходом поршня и способам их регулирования за счет изменения степени сжатия путем изменения положений мертвых точек

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с автоматически изменяемой степенью сжатия
Наверх