Шагающее устройство с грузовым корпусом

 

Шагающее устройство с грузовым корпусом, содержащее установленные с возможностью перемещения в бортовых продольных направляющих две каретки с жестко становленными на каждой из них парами передних и задних телескопических опор, одна из которых каждой каретки расположена между передней и задней парами опор другой каретки, при этом указанные направляющие для одной каретки выполнены на другой, отличающееся тем, что с целью обеспечения длинномерного шагания при условии непрерывного движения груза, направляющие для обоих кареток выполнены на продольных несущих балках, выполненных на грузовом корпчсе. Я d to о о о к U ts

ВЗАМЕН РАНЕЕ ИЗДАННОГО (51) 5 В 62 D 57/032

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к патенту Российской Федерации

С)

О Ф

С)

CO

CO (21) 04841278/11 (22) 25.06.90 (76) Горбунов В.А. (54) ШАГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ГРУЗОВЫМ КОРПУСОМ (57) Шагающее устройство с грузовым корпусом, содержащее установленные с возможностью перемещения в бортовых продольных направляющих две каретки с жестко установленными на каждой из них парами передних и задних телескопических опор. одна из которых каждой каретки

<19> RU (1Ц 2000242 <1З> С1 расположена между передней и задней парами опор другой каретки, при этом указанные направляющие для одной каретки выполнены на другой, отличающееся тем, что с целью обеспечения длинномерного шагания при условии непрерывного движения груза, направляющие для обоих кареток выполнены на продольных несущих балках, выполненных на грузовом корпусе.

2000242

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства в качестве грузового или пассажирского транспортного средства и для перемещения различных устройств и сооружений.

Известно шагаюшее устройство с грузовым корпусом, содержашее установленные с возможностью перемешения в бортовых продольных направляющих две каретки с жестко установленными на каждой из них парами передних и задних вертикальных телескопических опор, одна из которых каждой каретки — расположена между передней и задней парами другой каретки, при этом указанные направляюшие для одной каретки выполнены на корпусе.

Недостатком данного устройства является то, что в нем ограничен продольный ход кареток относительно корпуса.

Цель изобретения - обеспечение длинномерного шагания при условии непрерывного движения груза.

Указанная цель достигается тем, что в шагаюшем устройстве с грузовым корпусом, содержащем установленные с возможностью перемещения в бортовых продольных направляюших две каретки с жестко установленными на каждой из них парами передних и задних вертикальных телескопических опор, одна иэ которых — каждой каретки расположена между передней и задней парами другой каретки, при этом указанные направляюшие для одной каретки выполнены на другой, направляющие для обеих кареток выполнены на продольных несуших балках, выполненных на корпусе, На фиг. 1 схематически показано шагающее устройство с грузовым корпусом, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Шагаюшее устройство содержит грузовой корпус 1, в котором могут быть размешены грузы, механизмы, приборы и различные помещения для людей, главные несущие балки 2 грузового корпуса 1, выполненные способными дополнительно служить как бортовые продольные направляюшие, пары вертикальных передних из задних телескопических опор 3, горизонтальные соединительные штанги 4, образуюшие первую выдвигающуюся каретку, поперечные соединительные штанги 5, образуюшие устойчивые пары вертикальных телескопических опор (фиг 2), продольные соединительные штанги б, образуюшие другую каретку, путь

7, т.е. поверхность, по которой совершаются движения (для примера, неровная). Закраины 8 обеспечивают напряжение движения корпуса и повисание телескопических опор на направляющих 2 в момент их укорочения или занесения вперед.

Грузовой корпус приводится в поступательное движение гидросиловыми цилиндрами или тяговыми лебедками с приводом от двигателей. Возможен также привод мусKv;IbHoH силой с использованием известных устроиств, например: педали, ручные качалки и т.п. На чертежах изображен момент, когда грузовой корпус 1 движется по вершинам опор 3 догоняюшей каретки, в этот момент каретка выдвигаюшаяся движется вперед со скоростью, превышающей скорость корпуса 1, ее опоры 3 укорочены.

После того как каретка выдвигаюшаяся дойдет до упора, она остановится, после остановки каретки ее опоры удлиняются до упора, затем фиксируются. После того как центр тяжести корпуса 1 перейдет на установившуюся выдвигаюшуюся каретку, опоры догоняющей каретки укорачиваются, затем каретка догоняющая движется до упора со скоростью, большей скорости корпуса, затем каретка доходит до упора и останавливается, затем опоры удлиняются и фиксируются. затем укорачиваются опоры каретки выдвигаюшейся и каретка выдвигающаяся вновь движется вперед. Вышеописанный цикл может по потребности повторяться, обеспечивая беспрерывное поступательное движение грузового корпуса.

Предложенное длинномерное шагающее устройство позволяет уменьшить энергозатраты, расход дорожного стройматериала, износ механизмов, вытаптывание творений природы и может быть использовано для базирования на них сельскохозяйственных машин, что обеспечит им при движении по обрабатываемым полям и сельхоздорогам коэффициент полезного действия. близкий к движению по железным дорогам. Ллинномерное шагаюшее устройство возможно использовать как грузовой и пассажирский транспорт. где он по коэффициенту полезного действия, коэффициенту грузоподъемности и эксплуатационной экономии (например, по уменьшению расходов на строительство и содержание дорог) будет в большинстве случаев превосходить железнодорожный и автомобильный транспорт. В лесном хозяйстве длинномерно-шагаюшие устройства, кроме перевозки обычных грузов и лесохозяйственных машин, породят новые лесохоэяйственные комплексы, так как появится возможность их легкого перемещения.

Длинномерно-шагающие устройства явятся

2000242

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

g Р

6 г /. 3

Заказ 3(, Подписное

ВНИИПИ, Рег. ЛР ¹ 040720

l13834, ГСП, Москва. Раушская наб.,4/5

12I873, Москва, Бережковская наб., 24 стр. 2.

Производственное предприятие Патент» средством для перемещения горно-разведывательных и горнодобывающих комплексов на суше, на дне океанов и прочих водоемов.

Также целесообразно использовать подводные транспорты на базе длинномерно-шагающих устройств, например, для перевозки руды по дну водоемов. Длинномерно-шагаюШагающее устройство с грузовым корпусом, содержащее установленные с возможностью перемещения в бортовых продольных направляющих две каретки с жестко установленными на каждой из них парами передних и задних телескопических опор, одна из которых каждой каретки расположена между передней и задней парами опор другой каретки, при этом указанные направщие устройства, приводимые в движение мускульной силой, можно использовать в примитивном сельском и лесном хозяйстве, где, кроме перевозки грузов. возможно будет перемешать различные сооружения, которые породят возможность их перемещения. ляющие для одной каретки выполнены на другой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения длинномерного шагания при условии непрерывного движения груза, направляющие для обеих кареток выполнены на продольных несущих балках, выполненных на грузовом корпусе.

Шагающее устройство с грузовым корпусом Шагающее устройство с грузовым корпусом Шагающее устройство с грузовым корпусом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Агромост // 2143188
Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к устройствам для механизации земледелия

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам повышенной проходимости и может быть использовано в самоходных транспортно-погрузочных средствах

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания самоходных многоопорных транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания шагающих транспортных средств повышенной проходимости для транспортировки длинномерных грузов в газовой, нефтяной и лесной отраслях промышленности

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам с шагающим движителем и может быть использовано в условиях бездорожья

Изобретение относится к области буровых установок и может быть использовано для перевозки грузов, укладки труб и строительства дорог на болотах

Изобретение относится к устройствам для перемещения подвижных объектов
Наверх