Складное передвижное здание



 

Использование: для быстрого возведения жилых, общественных и хозяйственных построек в сельской местности, Сущность изобретения: складное передвижное здание содержит жесткий блок и шарнирно соединенные с ним и накрывающие его при повороте в транспортное положение основные отсеки, служащие основой для шарнирного крепления дополнительных отсеков, накрывающих их и вместе с ними жесткий блок при складывании в транспортное положение . Основные и дополнительные отсеки могут иметь различные эксплуатационные положения и образовывать разветвленную пространственную структуру, складываемую поверх жесткого блока в транспортное положение. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5017261/33 (22) 17.02.91 (46) 07.09.93. Бюл. N. ЗЗ вЂ” 36 (76) Высокий В,А, (56) Авторское свидетельство СССР

М 1598882, кл. Е 04 Н 1/12, 1990.

Авторское свидетельство СССР

М 1647099, кл. Е 04 Н 1/12, 1991. (54) СКЛАДНОЕ ПЕРЕДВИЖНОЕ ЗДАНИЕ (57) Использование: для быстрого возведения жилых, общественных и хозяйственных построек в сельской местности, Сущность изобретения: складное передвижное здаИзобретение относлтся к строительству и может быть использовано в качестве жилья для семей работников тех специальностей, при которых место приложения труда меняется со временем, а также в качестве жилых котеджей для сельской местности и туристических баэ.

Известны различные конструкции складных передвижных зданий в основе которых лежит жесткий блок контейнерного типа, содержащий инженерное оборудование и допускающий использование здания не только в эксплуатационном, но и в сложенном транспортном положении.

Недостатками подобных зданий являются малый полезный объем при значительной занимаемой площади, а также малая атмосферостойкость, вызванные одноэтажностью и большим количеством разъемных стыков панелей трансформируемых отсеков.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является складное передвижное здание, содержащее жесткий

„„RU„„ 2000399 С

rsiis Е 04 В 1/343, 1/348, Е 04 Н 1/12 ние содержит жесткий блок и шарнирно соединенные с ним и накрывающие его при повороте в транспортное положение основные отсеки, служащие основой для шарнирного крепления дополнительных отсеков, накрывающих их и вместе с ними жесткий блок при складывании в транспортное положение. Основные и дополнительные отсеки могут иметь различные эксплуатационные положения и образовывать разветвленную пространственную структуру, складываемую поверх жесткого блока в транспортное положение. 1 э.п, ф-лы, 4 ил, блок, образованный панелями пола и стен и спертыми на них несущими конструкциями покрытия, а также шарнирно соединенные с блоком в нижней его части с воэможностью складывания при повороте отсеки, образованные соединенными между собой в заводских условиях панелями пола и трех стен, продольные из которых в транспортном положении образуют кровлю.

В эксплуатационном положении в качестве кровли предусмотрено тентовое flo крытие, что само по себе является существенным недостатком. Кроме того, здание при трансформации увеличивает свою площадь незначительно (примерно в 2 раза) и при этом из-за приземистости имеет малый внутренний объем.

При этом однообразие облика здания обусловлено конструкцией, не допускающей никаких планировочных комбинаций из одного блока и двух отсеков.

Целью изобретения является внесение в конструкцию дополнительных отсеков, которые образуют складные конструктивные

2000399 модули многократно повторяемые в различны", конфигурациях.

Это достигается тем, что отсеки комплекту<отся дополнительными отсеками. повторяющими их форму и накрывающими их и друг-друга в транспортном положении;

see отсеки между собой попеременно шарнирно соединяются по их верхнему и по нижнему в транспортном положении ребру; отсеки имеют различные взаимные эксплуатационные положения, например рядом или над перевернутыми отсеками, с которыми они соединены шарнирно в верхней их части, и т.д, Местом шарнирного крепления дополнительных отсеков могут служить разные стороны отсеков и жесткого блока, а также места соединения двух отсеков, что придает конструкции разветвленный характер, а форме и планировке здания разнообразие.

На фиг. 1 — изображен общий вид одного из возможных вариантов здания; нэ фиг.

2 — 4 -- последовательность его трансформации в транспортное положение, разрез.

B приведенном варианте здания содержаться соединенные между собой с помощью шарниров 1 жесткий блок 2, основные отсеки 3 и дополнительные отсеки, один из которых 4 в эксплуатационном положении расположен наклонно и своими панелями 5 образует двухскатную кровлю, которая поддерживается двумя перевернутыми дополнительными отсеками 6 и 7.

Торцовой дополнительный отсек 8 соединен с торцовым поворотным дополнительным отсеком 9, который шарнирно крепится к торцу дополнительного отсека

10. имеющего общий узел 11 шарнирного крепления с отсеком 7 к одному из отсеков 3.

Здание складывается в транспортное положение следующим образом.

Иэ-под приподнятого отсека 4 извлекается перевернутый отсек 7 и укладывается в результате поворота в узле 11 крепления на отсек 10. На них укладываются отсеки 8 и 9

45 в результате поворота последнего и сдвига отсека 8.

Отсек 6 и соединенный с ним отсек 3 задвигаются под отсек 4 и компактно укладываются на жесткий блок 2 и друг на друга.

Отсеки 7 и 10 в результате поворота соединенного с ними общим узлом крепления 11 отсека 3 укладываются на него, и вместе с ним — поверх всех других отсеков, уже уложенных на жесткий блок 2, неся на себе торцовые отсеки 8 и 9.

Таким образом, все здание в транспортном положении принимает форму прямоугольного параллелепипеда, укладывающегося в допустимые габариты транспортных средств, разрешенные правилэми дорожного движения.

Формула изобретения

1, Складное передвижное здание, содержащее жесткий блок и по крайней мере один основной отсек, шарнирно соединенный с воэможностью складывания при повороте с жестким блоком, накрываемым этим отсеком при трансформации s транспортное положение, о тл и ч э ю ще е ся тем, что. с целью увеличения его эксплуатационных размеров, здание содержит один или несколько дополнительных отсеков, шарнирно соединенных между собой и с основным отсеком или отсеками, причем основные отсеки с жестким блоком и с дополнительными отсеками и дополнительные отсеки между собой соединены попеременно в их нижней и в верхней в тра«спортном положении части с возможностью складывания в это положение друг на друга поверх жесткого блока.

2. Здание по и. 1, о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью дальнейшего увеличения эксплуатационных размеров за счет формирования разветвленной структуры, дополнительные отсеки присоединены с разных сторон, а также в одном месте и с одной стороны одного или нескольких основных или дополнительных отсеков.

2000399

Составитель В.Высокий

Текред M.Ìîðråíòàë Корректор Н.Кешеля

Редактор Л,Народная

Заказ 3069

Тираж Подписное

НПО " Поиск " Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул.Гагарина, 101

Складное передвижное здание Складное передвижное здание Складное передвижное здание 

 

Похожие патенты:
Наверх