Тоннельная опалубка

 

Использование: для сооружения монолитных жилых и общественных зданий. Сущность изобретения: опалубка содержит вертикальный и горизонтальный щиты, соединенные друг с другом при помощи шарнира , который выполнен в виде серьги с двумя отверстиями, через которые свободно пропущены оси, смонтированные в смежных торцах вертикального и горизонтального щитов с возможностью поворота щитов опалубки на 90-270° относительно друг друга, при этом смежные торцы обоих щитов выполнены в виде клиньев, вершины которых образованы циркульной кривой с радиусом, равным половине расстояния между осями отверстий серьги. 3 ил.

(5!)з Е 04 G 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Ь3

О

О

О

Ф С)

Комитет Российской Федерации по патентам и товарнымзнакам (21) 5022376/33 (22) 20,01,92 (46) 07.09.93. Бюл, М 33 — 36 (76) Иванов И.Е., Ермолаев А.В. (56) Авторское свидетельство СССР

N. 827732, кл. Е 04 G 11/02, 1979. (54) ТОННЕЛЬНАЯ ОПАЛУБКА (57) Использование: для сооружения монолитных жилых и общественных зданий.

Сущность изобретения: опалубка содержит вертикальный и горизонтальный щиты, соеИзобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении жилых и общественных монолитных зданий в объемной опалубке туннельного типа.

Известна конструкция туннельной опалубки, использующее принцип шарнирного соединения ее элементов. включающая вертикальный опалубочный щит Г-образного элемента туннельной опалубки, который выполнен составным иэ двух равных по высоте шарнирно соединенных между собой частей, причем верхняя часть имеет возможность поворота относительно нижней на 90 с помощью специального механизма поворота.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является конструкция тоннельной опалубки, содержащая, по меньшей мере, одну горизонтальную и две вертикальные боковые стенки с рабочими поверхностями, причем каждая боковая стенка шарнирно соединена с возможностью поворота вокруг проходящей вдоль опалубки оси из рабочего положения в исходное и обратно, т,е. из положения

„„ЯЫ „„2000410 С диненные друг с другом при помощи шарнира, который выполнен в виде серьги с двумя отверстиями, через которые свободно пропущены оси, смонтированные в смежных торцах вертикального и горизонтального щитов с возможностью поворота щитов опалубки на 90 — 270 относительно друг друга, при этом смежные торцы обоих щитов выполнены в виде клиньев, вершины которых образованы циркульной кривой с радиусом, равным половине расстояния между осями отверстий серьги. 3 ил. формования изделия в положение его распалубки, а внутри опалубки расположен шарнирно-рычажный механизм, изменяющий угол взаимного расположения горизонтальной и вертикальной стенок опалубок, при этом шарнирное соединение вертикальной и горизонтальной стенок опалубки размещено в смежном углу обеих стенок.

Известные конструкции шарнирного соединения вертикальных и горизонтальных щитов туннельной опалубки предназначены только для облегчения распалубки отформованного иэделия и практически не влияют на транспортабельность опалубки, Цель изобретения — улучшить условия транспортировки опалубки, повысив при этом сохранность ее палуб.

Это достигается тем, что шарнир выполнен в виде серьги с двумя отверстиями, через которые свободно проПущены оси, смонтированные в смежных торцах вертикального и горизонтального щитов с возможностью поворота щитов опалубки на

90 — 270 относительно друг друга, а смежные торцы обоих щитов выполнены в виде клиньев, вершины которых образованы цир2000410 кульной кривой с радиусом, равным половине расстояния между осями отверстий серьги.

На фиг, 1 изображен узел соединения горизонтального и вертикального щитов опалубки; на фиг. 2 — транспортное положение тоннельной опалубки, горизонтальный щит повернут на 270 ; на фиг. 3 — тоннельная опалубка, вертикальный щит которой повернут на 90 и на 270, Опалубка состоит иэ горизонтального 1 и вертикальных 2 щитов, в смежных углах 3 которых установлена на шарнирах 4 серьга

5 с возможностью свободного вращения.

Смежные торцы обоих щитов выполнены в виде клина, вершина которого образована радиальной кривой с радиусом r„ равным половине расстояния а между осями 6 шарниров 4, В рабочем положении оба щита 1, 2 опалубки расположены под прямым углом друг к другу. Стык между палубами 7 и 8 по всей длине перекрывается накладкой 9, препятствующей попаданию цементного молока в шарниры 4. При переводе опалубки в транспортное положение удаляют накладку 9, затем горизонтальный щит 1 разворачивают на 270 таким образом, чтобы палуба 8 легка на палубу 7. При опалубке малой длины, достаточной, чтобы разместить ее а транспортном средстве, например в кузове автомобиля, возможно разворачивание вертикальных щитов 2 либо на 90", устанавливая их в одну плоскость с щитом 1, либо на

270, совмещая палубы 7 и 8.

Благодаря предлагаемой конструкции соединения щитов опалубки между собой при их транспортировке палубы щитов находятся в положении, когда одна палуба перекрывает другую, либо в положении вверх лицом, при котором повреждение палуб менее вероятно.

Формула изобретения

Тоннельная опалубка, содержащая вертикальный и горизонтальный щиты, соединенные друг с другом при помощи шарнира, .отличающаяся тем, что шарнир выполнен в виде серьги с двумя отверстиями, через которые свободно пропущены оси. смонтированные в смежных торцах соединяемых вертикального и горизонтального щитов с возможностью поворота щитов опалубки на угол 90 — 270 относительно друг друга, причем смежные торцы обоих щитов выполнены в виде клиньев. вершины которых образованы циркульной кривой с радиусом, равным половине расстояния между осями отверстий серьги, п

2000410

I I в )

СРие. Ъ

Составитель И.Калмыкова

Техред М.Моргентал Корректор M.Têà÷

Редактор Л.Народная

Тираж Подписное

НПО " Поиск " Роспатента

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Заказ 3069

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Тоннельная опалубка Тоннельная опалубка Тоннельная опалубка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для возведения различных монолитных стен, и в первую очередь, небольших по размеру сооружений, таких как коттеджи

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к строительному оборудованию и может быть использовано для возведения жилых и общественных монолитных зданий с помощью комплекта объемно-переставной опалубки

Изобретение относится к строительной технологии и может быть использовано для возведения зданий и сооружений с монолитным безригельным каркасом с применением объемно-переставной опалубки, раздвижной, туннельной, для одновременного возведения монолитных железобетонных стен, перекрытий и колонн

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении монолитных бетонных и железобетонных стен зданий и сооружений

Изобретение относится к области промышленного и гражданского строительства, а именно к конструкции несъемной опалубки, используемой при производстве бетонных работ в процессе возведения зданий и сооружений

Изобретение относится к области промышленного и гражданского строительства, а именно к способам возведения монолитных стен зданий и сооружений в несъемной опалубке для строительства смежных стен, перегородок между квартирами, несущих стен, стен для бассейнов, при проведении реставрационных работ, для изготовления стен под водой из армированного бетона

Изобретение относится к автоматизированному строительству промышленных и гражданских зданий при возведении сооружений повышенной надежности

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции несъемной опалубки, которую можно использовать при возведении стен и фундаментов зданий и сооружений из монолитного бетона

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении монолитных стен из бетона с использованием несъемной опалубки, реконструкции и капитальном ремонте объектов, для усиления кирпичной кладки зданий, а также при строительстве инженерных коммуникаций, берего-грунтоукрепительных и гидротехнических сооружений
Наверх