Устройство для раскроя и стыковки обрезиненного полотна

 

Использование: в шинной промышленности для раскроя и стыковки обрезиненного полотна. Сущность изобретения: устройство снабжено смонтированной на каретке траверсой и приводом для ее перемещения в вертикальной плоскости. Механизм для резки, подвижная плита механизма для стыковки и вакуумные присоски смонтированы на каретке. Отбирающие ролики установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и связаны посредством муфт сцепления с приводом перемещения каретки и с приводом для перемещения траверсы. Подвижная плита механизма для стыковки и вакуумные присоски закреплены на траверсе . Последние подпружинены относительно траверсы . Другая плита механизма для стыковки жестко закреплена на основании на уровне рабочей поверхности подающего транспортера. Нож механизма для резки смонтирован на рычаге, шарнирно установленном на каретке. 1 з.п. ф-лы, 9 ид

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

>(suz g

ЬЭ

CO

CO

С) Комитет Российской Федерации по патентам н товарным знакам (21) 5035003/05 (22) 31 03.92 (46) 15.10.93 Бюл. Йя 37-38 (71) Научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию дпя шинной промышленности (72) Миронов БА; Ким ВА (73) Научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКРОЯ И СТЫКОВКИ ОБРЕЗИНЕННОГО ПОЛОТНА (57) Использование: в шинной промышленности для раскроя и стыковки обрезиненного полотна. Сущность изобретения: устройство снабжено смонтированной на каретке траверсой и приводом для ее (в) RU (1ц 2000946 С1 (51) 5 В 29 D30 38 перемещения в вертикальной плоскости. Механизм для резки, подвижная плита механизма для стыковки и вакуумные присоски смонтированы на каретке.

Отбирающие ролики установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и связаны посредством муфт сцепления с приводом перемещения каретки и с приводом для перемещения траверсы Подвижная плита механизма для стыковки и вакуумные присоски закреплены на траверсе. Последние подпружинены относительно траверсы. Другая плита механизма для стыковки жестко закреплена на основании на уровне рабочей поверхности подающего транспортера. Нож механизма для резки смонтирован на рычаге, шарнирно установленном на каретке. 1 зл. ф-лы, 9 ип

2000946

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для раскроя и стыковки обрезиненного полотна, Известно устройство для раскроя и стыковки обрезиненного полотна, содержащее механизл для подачи полотна, механизм для закатки, компенсатор, отбирающие ролики, установленную на основании поворотную балку, на которой смонтированы содержащий вакуумные присоски механизм для стыковки и сопровождения конца полосы, одна из стыковочных плит которого смонтирована с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, механизм для резки, содержащий нож, установленный с возможностью перел1ещения в горизонтальной плоскости, Данное устройство имеет следующие недостатки.

Зажимная планка конструктивно является обособленным узлом. Подача ее к кромке полосы, захват кромки и вытяжка голосы не совмещаются с операциями резки отбора и стыковки особенно при большой ширине отрезаемых полос, что несмотря на отбор в два ручья, снижает проиэяпди- ельность устройства, Большая длина эажимной планки требует большого количества захватов, ус анавл.1ваемых на ней, что снижает надежность ее работы, Плиты состоят из нескольких продольных и поперечных вакуумных планок, Последние необходимо при регулировке перем".щать. Это требует отвертывания большого количества болтов для перемещения планок до нужного положения и последующего закрепления.

Доступ к верхней плите при регулировке установки вакуумных планок затруднен.

Все это обуславливает сложность переналадки плит по у лу и ширине косяка.

Известно и другое устройство для раскроя и стыковки обрезиненного полотна, содер>кащее подающий транспортер и установленную на основании поворотную балку со смонтированными на ней механизмом для эакатки, компенсатором, отбирающил1и роликами, механизмом для сопровождения конца полосы в виде уста. новленной на горизонтальных направляющих и связанной с приводом перемещения каретки и вакуумных присосок, механизмом для стыковки в виде плите, одна из которых смонтирована с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, и механиэ",ом для резки в виде установленного с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости ножа.

Данное устройство имеет следующие недостатки.

При сбрасывании захватами конца отбираемой полосы, ориентация кромки нарушается. Для восстановления нужного положения кромки служит механизм для ориентации конца полосы, конструктивное оформление которого выполнено так, что во время его работы другие операции не производятся. Это уменьшает производительность устройства.

Механизм для сопровождения содержит две бесконечные цепи с закрепленными на них захватами, управление работой которых осуществляется взаимодействием кулачков, установленных на захватах с профильными пазами рамы. Конструкция зта сложная и ненадежная в работе.

В данном изобретении решается задача

20 сокращения числа операций, а также упрощения конструкции устройства и повышение надежности его в работе.

Данная задача решается эа счет того. что устройство снабжено смонтированной на каретке траверсой и приводом для ее перемещения в вертикальной плоскости, механизм для резки, подвижная плита механизма для стыковки и вакуумные присоски смонтированы на каретке, отбирающие роЗ0 лики установлены с возможностью перемещения в вертикальной перемещения каретки и с приводом для перемещения траверсы, причем подвижная плита механизма для стыковки и вакуумные присоски закреплены на траверсе, при этом вакуумные присоски подпружинены относительно траверсы, а другая плита механизма для стыковки жестко закреплена на основании на уровней рабочей поверхности подающе40 ro транспортера. Нож механизма для резки смонтирован на рычаге, шарнирно установленном на каретке.

На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.З

45 — вид по стрелке А на фиг.2; на фиг.4 — вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг.5 — вид по стрелке В на фиг.1; на фиг.б — сечение Г-Г на фиг.2; на фиг.7 — вид по стрелке Д на фиг,5; на фиг.8 — вид по стрелк Е на фиг.2;

50 на фиг.9 — вид по стрелке Ж на фиг.1.

Устройство для раскроя и стыковки содержит подающий транспортер 1, основание 2, на котором на кронштейне 3 жестко закреплена на уровне рабочей поверхности

55 подающего транспортера плита 4 механизма для стыковки и установленная с возможносгью поворота балка 5. На балке 5 смонтированы механизм закатки 6, механизм центровки 7, компенсатор 8, отборочные ролики 9 и 10, а также механизмы: для

2000946 сопровождения конца полосы, „ля резки. для стыкОВки.

Меха><изм для сопро><о>< дения конца пог<осы содержит кэре<ку 11. установленную на балке 5 на горизонтальных ><аправляющих 12. Каретка 11 снабжена приводом

13, с которым она связана через устанОВ ленную >Ia звездочке 14 цепь 15. Звездочка

14 посажена на вал 16, соединен><ый с приводом 13. На каретке 11 с возможностью регулировки на заданный угол закроя смонтирована траверса 17. на которой Ila планках 18 смонтированы подпружиненные резиновыми прокладками 19 плиты 20 механизма для стыковки и вакуумные присоски

21. На планках 18 cMO>

Траверса 17 смонтирова><а на вертикальных направляющих 28. установленных в подшипниках скольжения t3ия в вертикальной плоскости, выполненным в виде пневмоцилиндра 29, через рейку 30, находящуюся в зацеплении с шестерней 31 (фиг.4). установленной на подшипниках в корпусе 32 (фиг.5) с возможностью вращения относителыlо корпуса и связанной с шлицевым валом 33 (фиг.3), который через шестерн>о 34 взаил<одействует с рейкой 35 штока пневмоцилиндра 29.

С этим же пневмоцилиндрол< 29 <ерез шлицевой вал 33 связаны отборочные ролики 9 и 10 (фиг,8,9). смонтированные на полэуне 36. На шлицевом валу 33 смонтирована звездочка 37, связанная чере3 цепь со звездочкой 38 муфты сцепления 39. Звездо кэ

38 находится В зацеплении с шестернеи 40, связанной через рейку 41 с ползу><ом 36.

Для вращения отборочных pot«1mB 9 и

10 служ>>т привод 13 nepeMett3 каретки

1 1 . привод 1 3 сьяз<3 tl c p(3fl s>KBML< 9 << 1 0 через вал 1 6, звездочку 42. цегl ь 43, 3 13ездочку 44, л<уфту сцепления 45. шестерни 46 и

47, шлицевой вэл 48, шестер><и 49, звездочку 50, цепь 511> шестерни 52 и 53. С шесTepней 47 через цепь 54 соедине»а зс>ездочкэ

55, установленная на BblTsl>K>IOM ролике 56

tt: 56 снаб«<.>< TO33MOэом 57.

Меха><иэм для 1>езки (41>иг.7) сод>.ржит дисковый нож 58, cMotUI ><э put IBге 59, шарнирно закреплен«с>м на каретке

1 1 и шарнир><о связ.3><нь>(1 с Ht. il cl< >o(3b>M

50 цилиндром 60, упор 61, закрепленный нэ каретке 11, привод вращения 62 ножа. связанный с «им через шкивы 63. 64, 65 и ремни

66 и 67, <1 линейку 68. закрепленную на балке 5.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы производят регул<>Г>овку механизмов на заданный угол эаr post и ширину полосы. Для этого устанавливают в нужное положение поворотную балку 5 и траверсу 17. Задают нужный ход каретке 11, Плиту 4 перемещают вдоль оси подающего транспортера до упора В переднюю кромку линейки 68. Подключают необходимое количество присосок 21.

Затем заправляют полосу материала, отрезая несколько косяков от полотна, стыкуя их вручную, пропуская через отборочные ролики 9 и 10, компенсатор 8, механизм центровки 7 и закрепляя передний конец полосы в механизме закатки 6, Ведомый конец полосы укладывают на поверхности подаю<цего транспортера 1 так, чтобы кромка материала находилась под плитой 20, в то время как каретка 11 находится в крайнем отведенном положении, а траверса 17 и механизм резки — в поднятом положении, отбороч»ые ролики 9 и 10 — в нижнем полож>.ttl<11. Боковая кромка полосы должна совпадать с линией реза. к этой кромке должна примыкать передняя кромка подаваемого на раскрой полотна.

В исходном положe><11и муфта 39 pàс цеплена. муфта 45 сцеплена, тормоз 57 фиксирует ролик 56.

Бкл>очэется автоматический режим работы. Пневмоцилиндр 29 через рейку 35, шестерн>о 34, шлицевой вал 33, шестерню

31 и рейку 30 опускает траверсу 17. Включается с>с>куум, кромка полосы притягивается к присоскам 21. Муфта 39 сцепляется. Пневл<оцил«ндр 29 поднимает траверсу 17 и одновре><ен><о с ней отборочные ролики 9 и 10, так как ползун 36 с роликами поднимается вверх под действие.: звездочки 37 шлицевого ВВВ;< 33, через цепь, >олумуфты 39, шесТор«lî 10. рейку 41. Гакил; образом конец полосы >1о,1><имае3ся над noB>", .ностью пода юшс.го гг>г>><спортера. ,!1;>л .е каретка 11 перемещэе3;.я n. ..ä деи:т>»>:M привода 13 к отборо tttt>M ролик;!M 9 и 10, rîòîðBle вместе с роликом 56 ксмпе <:асора приводятся во вращение от

:-.О> о ж привод,> с той же окружной скоростью ч-.> и поступательt-!;t скорость карет>,и. Производится отбор полосы, находя«1-:йся B поднятом положении, в комnl.нсэтор 7. Начинают работать механизмы зак OTS;ll 6 11 центровки 7.

2000946

После подьема конца полосы с подающего транспортера 1 последний включается и подает полотно .<а плиту 4 механизма для стыковки. При подаче боковая кромка полотна после схода с линейки перемещается по переднему кра<о плиты 4 и после остановки остается на плите.

Затем вкл<очается пневмоцилиндр 29, Траверса 17 и вытяжные ролики 9 и 10 синхронно опускаются вниз. Производится стыковка rðîìîê (фиг.8). После окончания стыковки муфта 39 расцепляется и пневмоцилиндр 29 поднимает траверсу 17 вверх.

Отборочные ролики 9 и 10 остаются в нижнем положении. Затем расцепляется муфта

45, ролик 56 фиксируется тормозом 57.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКРОЯ И СТЫКОВКИ ОБРЕзиненного ilofloTHA, содержащее подакщий транспортер и установленную на основании поворотную балку со смонтированными на ней механизмом для закатки, компенсатором, отбираюшими роликами, механизмом для сопровождения конца полосы в виде установлен«ой на горизонтальных направляющих v1 связанной с приводом перемещения каретки и вакуумных присосок, механизмом для стыковки в виде плит, одна из которых смонтирована с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, и механизмом для резки в виде установленного с воэможностью перемещения в горизонтальной плоскости ножа. отличающееся тем, что оно снабжено смонтированной на каретке траверсой с приводом для ее перемещения в

Рычаг 59 с вращающимся от привода 62 ножом 50 опускается пневмоцилиндром 60 в рабочее положение и каретка 11 возвращается в исходное положение, Производит5 ся отрезка полосы.

После прихода каретки 11 в исходное положение тормоз 57 выклю <ается, муфта

45 сцепляется, рычаг 59 поднимается сило10 вым цилиндром 60 в исходное положение.

Устройство готово к новому циклу работы. (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1131674, кл. В 29 0 30/38, 1984.

15 Авторское свидетельство СССР

N. 1065240, кл. В 29 О 30/38, 1984. вертикальной плоскости, механизмом для резки, подвижная плита механизма для

20 стыковки и вакуумные присоски смонтированы на каретке, отбирающие ролики установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и связаны посредством муфт сцепления с приводом переме25 щения каретки и с приводом для перемещения траверсы, п ричем подвижная плита механизма для стыковки и вакуумные присоски закреплены на траверсе, при этом вакуумные присоски подпружинены относительно траверсы, а другая плита механизма для стыковки жестко закреплена на основании на уровне рабочей поверхности подающего транспортера.

35 2, Устройство по и;1, отличающееся тем, что нож механизма для резки смонтирован на рычаге, шарнирно установленном на каретке. гоооио!

) е

°

1 (- I

zuuuv o

2000946

Фиг.д ю

r r ч

°

° ° ° Э

1 ° °

Э ° з

°

° °

Ю

1 ° 3

Ю

° °

° е ° в °

° ° 4 ° t °

Устройство для раскроя и стыковки обрезиненного полотна Устройство для раскроя и стыковки обрезиненного полотна Устройство для раскроя и стыковки обрезиненного полотна Устройство для раскроя и стыковки обрезиненного полотна Устройство для раскроя и стыковки обрезиненного полотна Устройство для раскроя и стыковки обрезиненного полотна Устройство для раскроя и стыковки обрезиненного полотна Устройство для раскроя и стыковки обрезиненного полотна Устройство для раскроя и стыковки обрезиненного полотна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бескамерной пневматической шине и к цилиндрическому бескордному компоновочному узлу с неусиленным каркасом 10A для пневматической шины в качестве промежуточного изготавливаемого изделия

Изобретение относится к производству шин и позволяет надежно стабилизировать плотность нитей корда с утком по всей ширине кордного полотна

Изобретение относится к устройству для изготовления резинового полосового материала, содержащего корд

Изобретение относится к способу образования многослойного компонента шины

Изобретение относится к производству пневматических шин, в частности к изготовлению многослойного брекера радиальных шин

Изобретение относится к производству резинокордных оболочек и может быть использовано при изготовлении соединительных муфт приводов
Наверх