Устройство для изготовления слоев каркаса покрышек пневматических шин

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sr)s В 29 D 30/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4865580/05 (22) 13.09.90 (46) 15.12.92. Бюл. N . 46 (71) Научно-исследовательский институт шинной промышленности (72) И,LU.Poéòáóðä, А,Н.Клеванов, В.Д.Россин, И.M,Ìóñëàåâ, В.С.Болотов, А.C.Ëåáåдев, О.В.Колосков, В.М.Логинова, Г.Я.Власов и Ю.Н.Лобжанидзе .) < (56) Авторское свидетельство СССР

" N 1659224, кл. В 29 0 30/38, 1988.

Авторское свидетельство СССР

N 1729789, кл. В29 0 30/38, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

СЛОЕВ КАРКАСА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин радиальной конструкции и, в . частности, к устройствам для изготовления слоев каркаса и усилительных бортовых деталей из обрезиненного текстильного кор.да.

Известно устройство для изготовления слоев каркаса, содержащее механизм для раскроя корда, отборочно-стыковочный транспортер, механизм для продольного раскроя усилительных бортовых лент с двумя группами. приводных ножей и привода для их вращения и средство для отклонения и центрирования бортовых лент, выполненное в виде двух групп верхних и нижййх роликов, смонтированных над дублировочным транспортером;

„„53J „„1781080 А1 (57) Использование: в шинной промышленности для изготовления слоев каркаса и усилительных бортовых деталей из обрезиненного текстильного корда. Сущность изобретения: средство для отклонения и центрирования бортовых лент снабжено отклоняющими роликами. Последние смонтированы попарно натраверсе посредством струбцин. Оси отклоняющих роликов жестко закреплены в сферических опорах. Последние установлены в корпусах струбцин и подпружинены относительно них. В корпусах струбцин установлены винты для продольного перемещения пружин, Средство для дублирования бортовых лент со слоем корда кинематически связано с приводом отборочно-стыковочного транспортера. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Недостатком этого устройства является то, что горизонтально расположенные ци- 4 линдрические ролики механизма дублиро- Q0 вания усилительных деталей борта не оснащены приводом вращения, синхронно С) работающим с приводом перемещения бор- СО товых усилительных лент и слоя корда, име.ет место рассогласование линейной скорости движения деталей, что ведет к образованию складок или к неравномерной вытяжке усилительных деталей борта, что в конечном итоге, приведет к ухудшению качества борта покрышек пневматических шин.

Известно и другое устройство для изготовления слоев каркаса, содержащее механизм раскроя корда, отборочно-стыковочный транспортер с механизмом стыков1781080 ки, механизм для продольного раскроя уси- ся посредством струбцин 16. Оси 17 роликов лительных бортовых лент в виде двух групп 15 жестко закреплены в сферических опоприводных ножей в привода для их враще- рах в виде подшипников 18. Подшипники 18 ния,средстводля отклонения ицентрирова- установлены в корпусах 19 струбцин 16 и . ния бортовых лент в виде системы роликов 5 подпружинены пружинами 20 относительно и средство для дублирования бортовых лент них. В корпусах 19 струбцин 16 установлены со слоем корда. винты 21 для продольного перемещения

Устройство имеет недостатки, заключа- пружин 20. Винты 21 снабжены ручками 22 ющиеся в том,, что каждая.из бортовых лент. для удобства регулировки. до налож н о наложения слоев корда претерпевает 10 Подшипниковые опоры 18 поджимаютдвойной разворот на 180О, а ролики не ос- ся крышками 23. ены приводом обеспечивающим синх1

Ролики 15 выполнены в виде втулок 24 и 17. ронное перемещение бортовых лент и слоя из фторопласта установленных на оси корда, могут возникнуть деформации и вы- Средство 11 для дублирования бортотяжка бортовых лент в случае неправильно 15 вых лент со слоем корда выполнено в виде выполненныхручныхоперацийпозаправке двух горизонтально расположенных над бортовых лент на системах роликов.. транспортером 3 цилиндрических роликов

Цель изобретения — повышение качест- 24, 25 (фиг.5). ва ду лирования. а ублирования. Для обеспечения требуемой для качестПоставленная цельдостигаетсятем,что 20 венного дублирования площади контакта олики средства для отклонения и центри- рабочих поверхностей роликов 24, 25 оси ролики рования бортовых лент выполнены в виде роликов смещены друг относительно дру а.

r, смонтированных попарно на траверсе по- Нижний 25дублировочный ролик выполнен . средством струбцин отклоняющих роликов, рифленым, причем рифления нанесены паоси которых жестко закреплены в сфериче- 25 раллельно горизонтальной оси вращения ских опорах, установленных в корпусах ролика 25. Для устранения повышенной выструбцин, и подпружиненных относительно тяжки усилительных деталей борта при дубних, причем в корпусах струбцин установле- лировании нижний 25дублировочный ролик ны винты для продольного перемещения через шкив 26 соединен ремнем 27 с припружин. Средство для дублирования борто- 30 водным 28 роликом транспортера 3, . вых лент со слоем корда кинематически свя- Устройство для изготовления слоев карзано с приводом отборочно-стыковочного каса покрышек пневматических шин работранспортера. тает следующим образом, На фиг.1 изображен общий вид устрой- Обрезиненный на кордной линии текства, видсверху; на фиг,2-тоже, видсбоку; 35 стильный корд подается к диагонально-рена фиг.3 — средство для отклонения и цент- зательной машине 1 (фиг.1), на которой рирования бортовых лент; на фиг.4 — то же, производят раскрой корда на полосы опреразрез; на фиг.5 — кинематическая связь деленной ширины и под заданным углом. привода транспортера и средства для дуб- При раскрое на диагонально-резательной лирования; на фиг.б — последовательность 40 машине 1 корда, предназначенного для выопераций по раскрою слоев каркаса. пуска усилительных деталей борта, ширину

Устройство содержит механизм для отрезаемых полос настраивают таким обрараскроя слоев корда в виде диагонально зом, чтобы ширина полосы С (фиг,6) была резательной машины 1, механизм для пе- равна сумме ширины слоя корда 29 и четырекладки раскроенных полос 2, отборочно- 45 рем ширинам "в" усилительных деталей стыковочный транспортер 3 с механизмом борта 30, 31. Раскроенные полосы механиздля стыковки 4, механизм 5 для продольно- мом 2 перекладываются на отборочно-стыго раскроя усилительных бортовых лент в ковочный 3 транспортер и стыкуются виде двух групп приводных ножей 6 и при- механизмом 4 в непрерывную ленту 32, ковода 7 для их вращения, средство 8 для 50 торая дисковыми ножами механизма 5 для отклонения и центрирования бортовых лент продольного раскроя разрезается на слой в виде системы отклоняющих роликов 9 и корда 29 и усилительные детали борта 30, центрирующих роликов 10, средство 11 для 31, дублирования бортовых лент со слоем кор- Усилительные детали подаются к групда, механизм,12 для центрирования и сред- 55 пе отклоняющих 9 и центрирующих роликов ство 13 для наложения сдублированных 8, где две бортовые ленты 30 симметрично усилительных деталей на слой корда. Сис- расположенные по отношению к центру о тема отклоняющих роликов 9 содержит слоя корда 32 переворачивает на 180 . Для смонтированные на траверсе 14 попарно установки ролика 15 в требуемое положение отклоняющие ролики 15. Ролики 15 крепят- производят поворот ручки 22 против часо1781080

6 вой стрелки, ослабляя крепление корпуса 19 к траверсе 14, затем перемещают струбцину 16 в прорези тра версы 14. Одновременно устанавливают необходимый угол наклона ролика 15, после чего вновь поворачивают ручку 22 по часовой стрелке. При этом корпус 19 струбцины 16 прижимается к траверсе 14, а винт 21 через подпятник и пружину

20 прижимает сферическую опору 18 к крышке 23 и фиксирует заданное положение ролика 15. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения .1. Устройство для изготовления слоев каркаса покрышек пневматических шин, содержащее механизм для раскроя слоев корда, отборочно-стыковочный транспортер с механизмом стыковки, механизм для продольного раскроя усилительных бортовых лент в виде двух групп приводных ножей и привода для их вращения, средство для отклонения и центрирования бортовых лент в виде системы роликов и средство для дублирования бортовых лент со слоем корда, о т5 л ич а ю ще еся тем, что, с целью повышения качества дублирования, средство для отклонения и центрирования бортовых лент снабжено смонтированными попарно на траверсе посредством струбцин откло10 няющими роликами, оси которых жестко закреплены в сферических опорах, установленных в корпусах струбцин, и подпружинены относительно них, причем в. корпусах струбцин установлены винты для продоль15 ного перемещения пружин.

2. Устройство по п,1, отл и ч а ю щ еес я тем, что средство для дублирования бортовых лент со слоем корда кинематически связано с приводом отборочно-стыковочно20 ro транспортера.

1781080

1781080

Ю/

Poс б

Составитель E. Кригер

Редактор В. Трубченко Техред М.Моргентал Корректор 0. Густи

Заказ 4245 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для изготовления слоев каркаса покрышек пневматических шин Устройство для изготовления слоев каркаса покрышек пневматических шин Устройство для изготовления слоев каркаса покрышек пневматических шин Устройство для изготовления слоев каркаса покрышек пневматических шин Устройство для изготовления слоев каркаса покрышек пневматических шин Устройство для изготовления слоев каркаса покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной и резинотехнической промышленности, в частности для получения обрезиненного кордного полотна с угловым расположением армирующих нитей, применяемого для изготовления покрышек пневматических шин

Изобретение относится к области изготовления обрезиненного металлокордного полотна, например, в шинной промышленности

Изобретение относится к бескамерной пневматической шине и к цилиндрическому бескордному компоновочному узлу с неусиленным каркасом 10A для пневматической шины в качестве промежуточного изготавливаемого изделия

Изобретение относится к производству шин и позволяет надежно стабилизировать плотность нитей корда с утком по всей ширине кордного полотна

Изобретение относится к устройству для изготовления резинового полосового материала, содержащего корд

Изобретение относится к способу образования многослойного компонента шины

Изобретение относится к производству пневматических шин, в частности к изготовлению многослойного брекера радиальных шин

Изобретение относится к производству резинокордных оболочек и может быть использовано при изготовлении соединительных муфт приводов
Наверх