Посадочная система

 

Изобретение относится к авиации и может быть использовано при создании посадочных систем , обеспечивающих мягкое приземление людей и грузов. Целью изобетения является повышение эксплуатационных характеристик, а также улучшение ориентации перед посадкой Посадочная система содержит контейнер 5. парашют с системой развертывания и тормозной блок с системой включения выполненный в виде корпуса, в котором размещен шток с поршнем и газогенератор с устройством включения. Корпус тормозного блока может содержать как один, так два или три цилиндра, связанных между собой и с контейнером, а шток в верхней части крепится к стропам парашюта и выполнен полым. Он снабжен диафрагмой 8, ограничивающей надпоршневое пространство, и системой прорыва этой диафрагмы, выполненной в виде иглы 9. размещенной в полости нижней части штока и выступающей за его нижний срез В надпоршневом пространстве цилиндра поршневого блока размещена емкость 11 с жидкостью, а газогенератор может быть выполнен в виде герметичного корпуса с твердотопливным зарядом Для улучшения ориентации посадочная система снабжена управляющими двигателями 12, сообщенными с нэдпоршневым пространством тормозного блока и с полостью штока посредством перепускных устройств с клапанами 4 здф-лы, 9 фиг

пя)ЩЯ ти) 2001002 4:1 (5Ц 364 1 00

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕБИЯ, .;",",„;,.",, " .

К ПАТЕНТУ

Ьэ

С:0

СР

Ю

ЬЭ. (21) 4889602/23 (22) 1212.90 (46) 15.10.93 6еп. Ма 37-38 (76) Таранцев Андрей Александрович; Таранцев

Александр Алексеевич (54) ПОСАДОЧНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к авиации и может быть использовано при создании посадочных систем, обеспечивающих мягкое приземление людей и грузов. Целью изобетения является повышение эксплуатационных характеристик а также улучшение ориентации перед посадкой. Посадочная система содержит контейнер 5, парашют с системой развертывания и тормозной блок с системой включения выполненный в виде корпуса, в котором размещен шток с поршнем и газогенератор с устройством включения. Корпус тормозного блока может содержать как один, так два или три цилиндра, связанных между собой и с контейнером. а шток в верхней части крепится к стропам парашюта и выполнен полым. Он снабжен диафрагмой 8, ограничивающей надпоршневое пространство, и системой прорыва этой диафрагмы, выполненной в виде иглы

9, размещенной в полости нижней части штока и выступающей за его нижний срез. В надпоршневом пространстве цилиндра поршневого блока размещена емкость 11 с жидкостью. з газогенератор может быть выполнен в виде герметичного корпуса с твердотопливным зарядоЬ Для улучшения ориентации посадочная система снабжена управляющими двигателями 12, сообщенными с надпоршневым пространством тормозного блока н с полостью штока посредством перепускных устройств с клапанами. 4 зл.ф-лы,9 фнг

20(ь i < (.

Изобретеь(ие ()>i<0«Ir(;я х и>» »! )и I1 >10

ЖЕТ ИСПОЛ b30<)B) l СЯ I!Lll г! I КOЛ приземление людей L1 Г руэои

Известны пОсл/$0> i, п )(>1 назначенные для мягкого пр>)лиri- >! >.) людей и грузов при их (>i p!(I и>! >ли с летательных эппарэтои.

Известна посадо <нэя сии)<. ><и, содержащая парашют с системой рази .!) < > <иэ><ия, тормозной блок (пороховой >дии(;,)(>г,ь) с r.)lстемой включения и ко><-сй>« f . Гб(:«<и IL1вая мягкую посадку, такал сис (>..гб .эдэет недостаточно иысovIIMH .)КО.-l, » ..!III0l I: )льl.) "Ге пз чивэется пожаро!э.: i(>;I;>с и i;i!;.(! ).и>!r!

ВОСПЛаМЕНЕ<<ИЕ ДЕРЕИ»,сл ПО>.B()èo;KäBI .l,:; .(iьш;м

ШУМОМ И СИЕ10ИОИ ИСП>! )! I (<< .> 1(i< О, массовые характеристики Г;>кой:истомы 33 вышены, Г оскольку после сf!:If:3UBI<è))

T0РМ0ЗЬ<ОГ0 Г)ЛОКК Пс<Рс)!1! IO I >f> I!; Г1! Ii!(;КI! г>)г)3 гружается (отстрелииае ГСЯ), по; t!i буиi повышения мощности тормо,IOкэ, э следовательно, его масг;ы.

Целью изобретения ягn i:.1(. ; »i)ã.t IL>(i ние эксплуатационных хариK i ...,..:;:.

Для этого тормознс>и 6;i;>!; .:. -., Ол.:.(!! i; виде корпуса, в Y010f)0;Kt р:) )г".. !»:,.I! I!i!0 г поршнем и гэзогенера) ор с уг >< . )Сгиок) включения, приче л стропы и )C!. i:: Л штоь;3,)::;р;<ус Toi! моэного блока крепится к ко <те< . <() у. llli0;: блока в подпорш<<евой <;)стЯ(>0!»,PI< по лым и снабжен диэфра> мой (, ус> )(>йс> ио>. прорыва, огран)1 <ив;.3>ощей ьшдпории»:иой

ПРОСтРаНСтнс, ПРИ><ЕМ УСтРОй: i »,»,:;; >if> li.,Э выполнено в виде иглы. рB3)r«UU; ":<>(:;! i, п<) лости нижней части штока и <и... п:3!Oil»3)l за его нижний срез. В >U)äïpf!I:I >(--..I, \ I)Г о странстие цилиндра оргло=-li(ii 0 б ..:., размещена емкость и жид< (>: ю, газогенератор Bblf)0(IHBII и иид«Г";;,; !НОго корпуса ствердотоплии<<ым -:,Ii . р, ) ),йл;i улучшения ориентации перед <>:;, I, и и нижней части штока и нз конт< nil . Li . устэНОВЛЕНЫ уПраВЛяЮщИЕ дИИГати><с<:.0>)бщЕH ные соответственно с г<о)<ос<>,I! »<окз и надпоршнеиым пространством i (>,MO-Hol-« блока посредством перепугк»., >f <>é(;ги с клдпдндми, TQPM03HOI1 блОК ",)(>:с;() T Ьы Г>г выполнен двух- и трехкорпусным 01 >с<ем

ЕГО КОРПУСа С ВЯ За Ни МЕ)><ДУ С,) Ь) >и«>. K(!» (Pbнером(ами) или с сиденьем для <:, На фиг.1-3 показана посиди li> n (. >(> . ма соответственно с одним, ди;, «. f. f1ÿ тормозными блоками; i<и фи<.4, ».;i!(;(:, срабатывания TopM03Horu бл<».и Iii >i >! )0(3>ке; на фиг.8 — диаграмма пос;!,(U: 3 к() рди

НаТЭХ Высотсэ (Н) СКОР>)(. <Ь )) ()» . <Г>В

:>и <> <:.;! );!>ior() пэдеь<ия. C)I Г, БИЖ и»(. »3!,»!;) ri;ip;l!U!0Te соответственно с

f»!!! <г f . > l <;! < -ir < ОТНОШЕ<<И(>м ПЛОЩдДИ КУг:<>яэ к м=и:(.» <.ИГ;темы; ГД вЂ” участок посадки про<ог<0()>ь>0 порохового двигатеЛЯ: ГВ. ИЕ участок срабатывания тормоз><()го бл() <»: 30 КД вЂ” участок торможения на ! >Гоке; II,), иг 0- упрощенная схегиэ тормозь>пго био<:i

)О Г10сиу)0 i!ii)n система содержит парашют с;у<<оло>л, тропами 1 и системой его раэ(3(f)TI=IL!i) tIL .я, гf)f)>1031

> лкже > <)еil »3<,<<я<<и контей><еров 5 с грузом

1 СИ ri)I;L(;Iy P ПОГаДКИ ЧЕЛОВЕКа. ! . -„,;,(:< fî Tof)r 03IIof блока кон»ь<:и,:,.i, (»H "ь<()жк "ll<и" 7 и систеглой г > г,) f > I ): ! I I . . <

l f1T0. 1 н.>:.»<и "..я ину! ри корпуса 2 бло1/

I3 ь! Ил! l; i i()11 !LITOK; 4 иЫ Пол неH ПОЛЫМ, 0Ооб I>;3> -,(.I ..:.(>лг стью корпуса 2 через от.:.:р(" .:. >,I >!(>f)III>;)ль,;>»<ы «<>. .д> иглы 9, выступающей

) ;

i=) IIL .i<»;1I> ;f. 3 и! гока 4. Нижняя часть што,0 1 i Î>L> f!;K.! i гОПЛОИОй бЛОК 10. В уПрОщЕН>;<,ь< II:lf> <ин((!

lI . «и .), ди;,ф< )ff) >и 8 и б)локо>1 10 гложет (.) у,ь>ь. > <ь, !- ь >)дпоршне()о>1 пространС! tl(К()Г.», с ) Ь: >жит РаЗМЕЩаТЬСЯ ЕМКОСТЬ «:. >)дк .<. I l.lè ft>:! ð)tìPð, Г)ласт иковый ме:»Оь: (и()д< >). э I>3 к >; Г>усе-. 2 L1 B ><и)><><ей части

<»<()ки f:.i.!(ó рэзг)ещаться управляющие

>tr!Lt<и) O)! vI (. КR(>ГIBHэ<4И 13.

T0p> Г ",::й i:nîK Г)осэдочь<ой системы .)())<<„ ()<., » «; <><ен по од!,о-(фиг,1), двух(ф:<г .. ) i >; -. л>)рli)ñíî)) (фиг.3) схеме, npu-<>с<< !. Ili! Л ДНЕМ СЛуЧаЕ ШТОКИ 4 яВЛяЮтСя

b)l !P и 3! рэ 5. Верхняя часть штока 1 и(3.33<>, <:u с<ороь>ами 1 г<эра<1)>ота, а газоi "">>еь>;»Ор .3 >",0) (BT быть BL!I)0>!IIP!3 в виде

I .>)>1>,Ti! н >! >".)f)>)óoà с тиердотопливным

lLl,)р<(и» < >p > i()f1<,>ь)л. ><ц,:о К;!К по команде систегль> г», У»>>а<)Л>;l<>i: " ...г <3 !Сi! (i!,">. l f!, Используя локатор), так и

>)кльо >а»< i )ло(>-)ком, призеглляющимся нэ f100()r>(>ч: ) 1 < истегле. Двигатели 12 могут гооб<ц»Г .;.1! >In,n40plUHpBb>M пространст:- <> иом кор;<ус.i. 2 IOpMOçíîãî б> ока 11 с полоСf ЬЬО И)ТО>,::1.

В и(.хо,<ь<()г! положении пэр;)шют в сло";, е и l > .. ) i 1 B > 1) ), г >: 3 i t < г I i LB H В и е Г):к! (е Й < с> с т и и 0

".)))!> I<;)v, i I>

  • f,3)с I . н< fi If() f> ) )) l nþ÷(ill, Н()(.)) - ....I ь,.(:> i!3 лет; тель <ого эппарэТ (I I 0, с>! j . " . I, i 1 а (t!: у i i- С Т И п Я Р Т С ВО год»()е .. д.. >:;» "I(3 Oil f)Bде )(.»»1й высоте

    ll f>0i1(!Х()Д::Т Р-: Г >f,>TilP. I)nf)n!!i Oi >I ) OPMO.>I!I>i >:;3 ff3i)>, j»P> г)>> > "(>f. » »

    2001002

    25 са связаны между собой и с контейнером.

    30 4, Система по и,1, отличающаяся тем, 35

    При подходе к земле скорость может быть погашена на величины v или вообще до нуля. для чего срабатывает тормозной блок посадочной системы. При этом включается газогенератор 3 и газы поступают в надпоршневой пространство корпуса 2 (если эти газы высокотемпературные, происходит испарение жидкости 11, температура образовавшейся парогазовой смеси понижается, а пары жидкости становятся рабочим телом), давление там повышается и воздействует на поршень, благодаря чему шток 4 перемещается вниз, максимально нагружен парашют, а контейнер 5 (человек) — вверх, уменьшая тем самым скорость снижения. Ориентация посадочной системы перед контактом с землей обсспечиваегся двигателями 12, для чего соответствующим образом включаюгся клапаны 13.

    Если тормозной блок выполнен в упрощенном варианте, то посадка заканчивается постановкой системы на "ножки" 7. При

    Формула изобретения

    1. посАдочнАя системд, содержащая парэшют с системой развертывания, тормозной блок с системой включения и контейнер, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, тормозной блок выполнен в виде корпуса, в котором размещены шток с поршнем и газогенератор с устройством включения, причем стропы парашюта связаны с верхней частью штока, а корпус тормозного блока крепится к контейнеру, 2. Система по п,1, отличающаяся тем, что шток в подпоршневой части выполнен полым, снабжен диафрагмой с устройством прорыва, ограничивающей подпоршневое пространство, причем устройство прорыва диафрагмы выполнено в виде иглы, размещенной в полости нижней части

    20 другой схеме системы в момент контакта с землей штоков 4 происходит дополнительная амортизация системы. При этом игла 9, касаясь земли, перемещается вверх и рвзрушает диафрагму 8, благодаря чему газы, выдавливаемые из корпуса 2 перемещающимся поршнем штока 4, через сопловой блок 10 выходят наружу.

    Применение посадочной системы позволяет обеспечить мягкое приземление людей и грузов как на землю (воду). так и нв другие планеты, имеющие атмосферу, Обеспечивается пожаробезопасность, снижаются световые и звуковые эффекты, сопровождающие посадку. Становится возможным как обеспечить более мягкую посадлу при заданной массе контейнеров, так

    l1 заданную скорость KQHTGKTB при повышенной массе системы и (или) уменьшенной и 7ощэди иарашюГB. (56) Панкратов L.M. Спускаемые аппараты.

    M.. Машиностроение, 1904, с.26, рис.11. штока и выступающей аа его нижний срез.

    3. Система по п.1, отличающаяся тем. что тормозной блок выполнен двухкорпусHblM или трехкорпусным, причем его корпу что в подпоршнево л пространстве цилиндра тормозного блока размещена емкость с жидкостью, а газогенератор выполнен в виде гермегичного корпуса с твердотоиливным зарядом.

    5. Системла по п.1, отличающаяся;ем, по, с целью улучшения ориентации перед посадкой, она снабжена управляющими двигателями, сообщенными с надпоршневым пространством тормозного блока и с полостью штока посредством перепускных устройс гв с клапанами, 2001002 юг.

    2001002

    2001002

    Составитель А, Таранцев

    Редактор Н. Федорова Техред М.Моргентал Корректор А, Мотыль

    Заказ 3107

    Тираж Подписное

    НПО "Поиск" !Роспатента

    113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб. 4/5

    Производственно-издагельский комбинат "Патент" г Ужгород, ул (эглрина 101

    1

    1

    1

    1

    Ь

    Посадочная система Посадочная система Посадочная система Посадочная система Посадочная система Посадочная система 

  •  

    Похожие патенты:

    Изобретение относится к области авиакосмической техники,а именно к транспортным космическим кораблям многократного применения

    Изобретение относится к области управления движением центра масс космических аппаратов (КА) на траекториях перелета в коллинеарные точки либрации L1 или L2 системы «Солнце - Земля»

    Изобретение относится к космической технике и, в частности, к построению орбитальных комплексов для наблюдения поверхности Земли

    Изобретение относится к области оборудования космической станции

    Изобретение относится к области оборудования космической станции

    Изобретение относится к области оборудования космической станции

    Изобретение относится к области космической техники

    Изобретение относится к области измерения перемещений и может быть использовано для контроля стыковки и расстыковки космических кораблей

    Изобретение относится к области космической техники

    Изобретение относится к ракетной технике, более конкретно к оптимизации крепления периферийных баков и одновременному приспособлению конструкции ракетоносителя для использования наземных устройств с целью создания дополнительного начального ускорения

    Изобретение относится к космической технике, в частности к системам ориентации космических аппаратов (КА) с использованием солнечнодинамических поверхностей (СДП)

    Изобретение относится к ракетостроению, а в частности, к космическим кораблям

    Изобретение относится к крупногабаритным космическим системам, формируемым полем инерционных сил и предназначаемым для выполнения разнообразных задач в околопланетной среде, в частности - для исследований электромагнитных и плазмодинамических процессов в ионосфере и магнитосфере Земли, связанных с работой энергетического и антенного оборудования орбитальных тросовых систем (ТС)

    Изобретение относится к области космической техники и может быть использовано для эффективного управления угловым положением космических аппаратов и орбитальных станций

    Изобретение относится к космической технике, в частности, к способам, применяющимся для ускорения космических аппаратов потоками заряженных частиц, например, потоками ионов или электронов
    Наверх