Загрузочное устройство ленточного конвейера

 

п91 ИД (и) 2 (51) 5 B65G47 52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

",Ф и

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5004140/03 (22) 02.07.91 (46) 15.10.93 Бюп. М 37-3S (75) Высочин ЕМ.; Кириленко В.С. Накидайло С.Н.;

Шолин М.К; Кострицкая СЛ„Барский АИ. (73) Кириленко Валерий Сидорович (54) ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Использование: .в загрузочно-перегрузочных узлах ленточных конвейеров на предприятиях металлургической, горнорудной, угольной и других отраслей промышленности. Сущность изобретения: загрузочное устройство включает течку с наклонными бортами, к которым снизу прикреплены листы отбортовки из эластичного материала Течка расположена над горизонтальным участком ленты, имеет желобчатую форму. Под лентой расположен желоб, закрепленный на амортизирующих подушкак Согласно изобретению, ширина желоба превышает ширину ленты, листы отбортовки одйой стороной консольно закреплены на бортах течки, а другой стороной свободно оперты на боковые кромки желоба, расположенного под лентой Угол наклона бортов течки к плоскости средней части ленты равен углу естественного откоса транспортируемого материала. 1 ил.

2001016

Изобретение относится к конвейерному транспорту. а именно к загрузочно-перегрузочным устройствам, и может быть использовано на предприятиях металлургической. горнорудной, угольной, строительной и других отраслей промышленности.

Известно загрузочное устройство ленточного конвейера, содержащее направляющий лоток (течку), ограждающие борта которой снабжены эластичной отбортовкой, при этом торцы последней контактируют с рабочей поверхностью ленты, и систему роликоопор.

Известное загрузочное устройство не обеспечивает в процессе эксплуатации постоянного уплотнения в зоне контакта торца отбортовки и рабочей поверхности ленты конвейера.

Объясняется это следующими причинами; — поскольку ролики в роликоопоре устанавливаются на некотором расстоянии друг от друга (О 4 — 0,6 м), то лента между ними под нагрузкой будет провисать и постоянного контакта между лентой и торцом отбортовки не будет; — при динамических нагрузках не исключаются порезы (порывы) лентыпосторонними предметами или острыми гранями кусков груза — значит плотное прилегание контактирующих поверхностей будет нарушаться; — по мере износа контактирующих поверхностей уплотнение также будет нарушаться.

Наиболее близким к предлагаемому обьекту по технической сущности и достигаемым техническим результатам является загрузочное устройство ленточного конвейера, включающее течку с наклонными бортами, к которым снизу прикреплены листы отбортовки иэ эластичного материала, расположенную над горизонтальным участком конвейерной ленты, имеющей желобчатую форму, и желоб, закрепленный на амортизирующих подушках, расположенной под этой лентой, Конструкция рассматриваемого загрузочного устройства позволяет повысить степень уплотнения за счет использования желоба, установленного под лентой на амортизирующих подушках (нет провисания ленты, снижается число продольных порезов ленты).

Однако в конструкции этого загрузочного устройства не полностью исчерпаны воэможности обеспечения постоянного и надежного уплотнения в зоне контакта листов отбортовки и ленты конвейера.

Обусловлено зто следующими причин»ми.

Поскольку в устройстве листы отбортовки иэ эластичного материала свободно оперты на рабочую поверхность конвейерной ленты, а ширина желоба не превышает ширину ленты, то контакт торцевой части листов отбортовки и рабочей поверхности ленты непостоянен, так как контактирующие поверхности из-за непрерывного соприкосновения при движении ленты изнашиваются, и, кроме того, в моменты отклонения желоба под действием динамических нагрузок, контакт также нарушается, При этом усилие прижатия торцов листов отбортовки к ленте конвейера в процессе эксплуатации изменяется в сторону его уменьшения иэ-за износа торцов листов отбортовки и рабочей поверхности ленты.

Величина угла наклона бортов течки, а следовательно, и листов отбортовки не согласована с углом естественного откоса транспортируемого груза, что приводит к раскручиванию кусков груза, увеличению просыпи груза, пылеобразованию, износам листов отбортовки и увеличению расхода энергии на привод.

Изложенные выше технические причины существенно снижают показатели надежности устройства: безотказность, долговечность и ремонтопригодность.

Предлагаемое изобретение направлено на достижение следующих технических результатов: — обеспечить уплотнение в зоне загрузки за счет контакта поверхностей неподвижных элементов конструкции устройства при движении ленты с поперечными смещениями в пределах допустимых значений; — свести к минимуму время контакта торца движущейся ленты конвейера и рабочей поверхности листов отбортовки, в случаях, когда лента смещается в сторону от оси става контейнера на величину большую, чем превышение ширины желоба над ширеной ленты: — обеспечить уплотнение е зоне загрузки при вертикальных колебаниях желоба на амортизирующих подушках; — исключить соприкосновение образующей поверхности конуса транспортируемого груза с рабочей поверхностью бортов течки и листов отбортовки и на этой основе уменьшить раскручивание груза, просыпь, пылеобразование, износы элеллентов конструкции и дополнительные расходы энергии на привод.

Достижение перечисленных вь ше технических результатов оГи сi:f пн зо rя тем, что в загрузочном yr.1 :nl«! r 1 n r n

2001016 конвейера, включающего течку с наклонными бортами, к которым снизу прикреплены листы отбортовки иэ эластичного материала, расположенную над горизонтальным участком конвейерной ленты, имеющей желобчатую форму, и желоб. закрепленный на амортизирующих подушках, согласно изобретению, ширина желоба превышает ширину ленты, листы отбортовки одной стороной консольно закреплены на бортах течки. а другой стороной свободно оперты на боковые кромки желоба, расположенного под лентой, при этом угол наклона бортов течки к плоскости средней части конвейерной ленты равен углу естественнolo откоса транспортируемого груза.

Выполнение ширины желоба с превышением над шириной ленты, а также крепление листов отбортовки одной стороной консольно на бортах течки, а другой стороной свободной опертыми на боковые кромки желоба, обеспечивает уплотнение в зоне загрузки за счет контакта неподвижных элементов конструкции устройства (лист отбортовки, кромка желоба) при движении ленты с поперечным ее смещением относительно оси става ко11вейера (желоба) в пределах допустимых значений, а также обеспечивает снижение времени контакта торца движущейся ленгы конвейера и рабочей поверхности листа отбортовки в случаях, когда лента смещается в сторону от оси става конвейера на величину большую, чем превышение ширины желоба над шириной ленты.

При этом обеспечивается уплогнение в зоне загрузки также при вертикальных Колебаниях желоба на амортизирующих подушках.

Подтверждае1ся это следующими соображениями, Поскольку желоб выполнен шире, чем лента, а последняя в нормальных условиях перемещается без смещения относительно оси става конвейера. а следовательно и оси желоба, то лист отбортовки в этих условиях контактирует с неподвижным торцом желоба.

При этом нн бскону1о кромку желоба свободно опирается ниж11ля 1асть листа отбортовки, выполненного из эластичного материала, и верхняя IO=TI его консольно закреплена на наклонном борту течки. Это позволяет листа1л отбортовки отклоняться от боковой кромки желоба в тех случаях, когда лента ко11вейера будет перемещаться по желобу со 3Hачительным смещением. Уплотнение в этом случнн будет обеспечиваться за счет ко11тнктл бг1кпвг1й кромки ленты и

55 расход энергии приводом конвейера.

Изложенным выше подтверждается наличин причинно-следственных связе11 между совокупностью существенных 11риз11лк1н заявляемого изобретения и дости1 "I" техническими результата ли. рабочей поверхности нижней части листа отбортовки.

Конструкция узла обеспечивает уплотнение и в тех случаях, когда желоб верти5 кально перемещается под действием динамических нагрузок, так "вк свободное опирание нижней части листа отбортовки на кромку желоба обеспечивает "следящий" контакт этих поверхностей при наличии не10 значительного свеса листа отбортовки за кромку желоба.

Таким образом, предлагаемое крепление листов отбортовки и их свободное опирание на боковую кромку желоба.

15 вь1полненноpо шире ленты, обеспечивает при уплотнении: неподвижный контакт элементов конструкции; постоянный контакт листов отбортовки и боковой кромки желоба при колебаниях последнего под действием

20 динамических нагрузок.

Выполнение угла наклона бортов течки к плоскости средней части конвейерной ленты р0вным углу естественного откоса транспортируемого груза исключает сопри25 косновение поверхности конуса транспортируемого груза с рабочей поверхность1о бортов течки и листов отбортовки и на этой основе позволяет уменьшить раскручивание кусков груза, уменьшить просыпь, пыле30 образование, расход энергии приводом, износы ленты и листов отбартовки.

Подтвсрждаетсл зто следующими спобра>кен11ям11, По.1ок транспортируе1лого груза после

35 прохождения;opfIAI 11!II,I l е 1ки формирует на ленте конус, угол естественного откоса (cr) которого соответствует физико-механическим свойств зм да11ного I py33. НО ПОскольку в устройстве угол наклона бортов

® течк<1 (11 пр11крег1леIIHblx к ним листов отбортовки) к плоскости средней части ленты (а) ранен углу естестсе11ного откоса транс1 портир;емога груза (гг =а) то, следовательно, стенки бортов течки и листы отборгонки расг1олагаются параллельно боKoBI II образующим ко11уса груза и при днижен:Ril последнего вмесlf . с лентой оН не буд1 т соприкасаться с поверхностями бор5р тон 11 rII ICTOB ОтбортОВК11.

Этим исключается раскручивание rpyза, просыпь, пылепбразование, износьl рабочих поверхностей и дополнительный

2001016

Данная совокупность существенных признаков позволяет по сравнению с прототипом получит следующие технические результаты: — обеспечить уплотнение в зоне загрузки за счет контакта неподвижных элементов конструкции при движении ленты с поперечными смещениями в пределах допустимых значений; — свести к минимуму время контакт торца движущейся ленты конвейера и рабочей поверхности листов отбортовки, в случаях, когда лента смещается в сторону от оси стаsa конвейера нэ величину большую, чем превышение ширины желоба над шириной ленты; — обеспечить уплотнение в зоне загрузки при вертикальных колебаниях желоба на амортизирующих подушках; — исключить соприкосновение образующей поверхности конуса транспортируемого груза с рабочей поверхностью бортов течки и листов отбортовки.

На чертеже изображено устройство, общий вид, поперечный разрез.

Загрузочное устройство включает течку

1 с наклонными бортами 2, к которым снизу прикреплены листы отбортовки 6 иэ эластичного материала, расположенную нэд горизонтальным участком конвейерной ленты

4, имеющей желобчатую форму, и желоб 5, закрепленный на амортизирующих подушках 6 и става конвейера 7. При этом ширина желоба 5 превышает ширину ленты 4 на величину "Ь". Листы отбортовки 3 одной стороной консольно закреплены на бортах течки 2, а другой стороной свободно оперты на боковые кромки желоба, расположенного под лентой 4, Угол наклона (a) бортов течки

2 к плоскости средней части ленты 4 равен углу естественного откоса (г) ) транспортируемого груза. Свес свободно опертых концов листов отбортовки 3 составляет величину h.

Величина "Ь" принята равной 0,07 — 0,1 ширины ленты 4, а величина "Ь" равна 0,2—

0.3 ширины листа отбортовки 3.

"Промышленная применимость" предлагаемого технического решения подтверждается простотой его конструкции.

Устройство может быть изготовлено в условиях любого предприятиях.

40 (56) Кн. Правила технической эксплуатации ленточных Kovâåéåðoâ нэ предприятиях черной металлургии. M., 1987, с.18.

Работает загрузочное устройство следующим образом.

Поток груза, проходя через горловину течки 1, формирует на движущейся ленте 4

5 конус с определенным для данного груза углом естественного откоса (d ). Поскольку угол наклона бортов 2 течки 1 к плоскости средней части ленты 4 (а ) равен углу a, а борта 2 расположены выше образующей конуса груза, то при движении ленты 4 с грузом не происходит трения о последний и его раскручивание бортами 2 и листами отбортовки 3, так как они не соприкасаются с грузом. Износы этих элементов конструкции, просыпь и пь(леобразование минимальны, Дополнительная энергия приводом не расходуется, Уплотнение в устройстве, исключающее просыпь груза и пылеобрэзование, обеспечивается за счет контакта рабочей поверхности листов отбортовки 3 с боковой кромкой желоба 5. Контактируют поверхности малоподвижных элементов конструкции. Они взаимно перемещаются при колебаниях желоба 5 на амортизирующих подушках 6, При отклонениях ленты 4 от оси става конвейера 7 на величину большую, чем "Ь", листы отбортовки 3 начинают контактировать с торцом ленты 4, обеспечивая необходимое уплотнение.

Наличие свеса листа отбортовки 3 величиной "h" обеспечивает необходимый "запас" листа отбортовки 3 по ширине, необходимый для обеспечения контакта между элементами конструкции, как при отклонении ленты 4, так и при колебании желоба 5 по высоте.

2001016

Составитель В, Кириленко

Редактор Н. Семенова Техред М.Моргентал Корректор А, Мотыль

Тираж Подписное

НПО " Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Заказ 3107

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Формула изобретения

ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО KQHв EAE pA, включающее течку с наклонными бортами, к которым снизу прикреплены листы отбортовки иэ эластичного материала, расположенную над конвейерной лентой, имеющей желобчатую форму и желоб. закрепленный на амортизирующих подушках, расположенный под этой лентой, отличающееся тем, что ширина желоба превышает ширину ленты, листы отбортовки одной стороной консольно закреплены на бортах течки, а другой стороной свободно оперты на боковые кромки желоба. рас5 положенного под лентой. при этом угол наклона бортов течки к плоь."ости средней части конвейерной ленты равен углу естественного откоса транспортируемого материала.

Загрузочное устройство ленточного конвейера Загрузочное устройство ленточного конвейера Загрузочное устройство ленточного конвейера Загрузочное устройство ленточного конвейера Загрузочное устройство ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для сортировки панелей

Изобретение относится к устройству для непрерывного заполнения и запечатывания открытых с одной стороны упаковок из комбинированного материала картон/пластмасса, в частности упаковок для напитков с зоной заполнения открытых упаковок и зоной запечатывания открытого конца упаковок

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути
Наверх