Устройство для рыхления смерзшихся грузов

 

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 495194 /11 (22) 28.06.91 (46) 15.1093 Бюл йя 37-38 (71) Акционерное общество закрытого типа

"Промт рансниипроект" (72) Штылев P.È.; Привалов Ю.И. (73) Акционерное общество закрытого типа

"Промтрансниипроект" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ СМЕР3ШИХСЯ ГРУЗОВ (57) Использование. для облегчения выгрузки смерзшихся насыпных грузов из железнодорожных полувагонов и может пай и применение HB пред(19) RU (11) (51) 5 В 65067 24 приличиях стройиндустрии, цветной металлум м, химии Сущность изобретения: устройство содержит направляющую раму 1, в которой установлены с возможностью перемещения две каретки 2 с жестко закрепленными на них рыхпящими клиньями 3.

Дня ограничения перемещения каретки по высоте на направляющей раме закреплены ограничители 5 и 6. Дпя обеспечения попеременной работы молотов 7 установлен воздухораспределитепь (гидрораспределитепь) 8. Каретки 2 связаны с рамой посредством пружин 12 и между собой — параллельными рычагами 4. 1 ил.

2001018

Изобретение относится к технике выгрузки смерзшихся грузов иэ железнодорожных полувагонов и может нэйти применение на предприятиях стройиндустрии, цветной металлургии, химии.

Известно устройство, содержащее вибровозбудитель на промежуточной плите и выполненное в виде гидроцилиндра с основным и дополнительным поршнями и соответствующими им штоками, причем основной шток шарнирно связан с основной плитой и охвачен дополнительным штоком, который шарнирно соединен с дополнительной плитой, укаэанные пружины размещены в полостях цилиндра ндд основным и дополнительным flopLIJIIRI а полость между поршнюли сообщена с источ. ником пульсирующего давления.

К недостаткам устройства о1носится необходимость создания для эффективной работы большой массы гидроцилиндра и промежуточной плиты, что приводит к свою очередь к необходимости снижения динамических нагрузок по условиям сохранности полувагонов, а следовательно, уменьшению возмущающей силы и малоэффективной работе устройства на смерэших ся грузах.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее шарнирно установленный на траверсе гидроцилиндр, шток которого связан посредством шарнирно-рычажных механизмов с каждым из двух рабочих органов для перемещения д горизонтальной плоскости.

К недостаткам устройства относится необходимость оснащения каждого штыря вибратором, что ведет к усложнению и увеличению массы устройства, а разрушение смерзшегося груза в горизонтальной плоскости статической силой от действия гидроцилиндра приводит к необходимости создания слишком больших усилий на штоке гидроцилиндра, что по прочностным требованиям вызывает значительное увеличение массы рычагов и всей машины.

Целью изобретения является повышение производительности рыхления и надежности машины.

Это достигается тем, что устройство снабжено амортизаторами, расположанн ими между ползунами и каретками, а кинематическая связь между каретками образована шарнирно свяэаннытли с каретками параллельными рычагами, причем каждый вибровозбудитель выполнен 11 виде виброударника.

Соединение рабочего органа с наковальней виброударника и несинхронная работа виброударников, обесп.-ченнг>» установкой распределительного устройства, обеспечивает эффективное внедрение рыхлящих клиньев по всей ширине полувагона при максимально допустимой по услог виям прочности полувагона силе удара.

Установка параллельных рычагов и подпружиненных полэунов обеспечивает горизонтальное смещение рыхлящих клиньев, что повышает эффективность разрушения смерзшегося груза.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленное устройство отличается тем, что оно снабжено амортизаторами, расположенными между ползунами и каретка ли, а укаэанная кинематическая связь образована шарнирно связанными с каретками параллельными рычагами, причем каждый вибровозбудитель выполнен в виде виброударника.

На черте>хе показано предлагаемое устро>1ство. общий вид.

Устройство состоит иэ напрдвляющей рамы 1, в которой установлены с возможность о перемещения две каретки 2 с жестко закрепленными на них рыхлящими клиньями 3. Каретки соединены между собой шарнирно посредством параллельных рычагов

4, что обеспечивает горизонтальное смещение рабочих органов при несинхронной работе виброуддрников. Для ограничения перемещения каретки по высоте на направляющей раме закреплены ограничители 5 и 6. Для обеспечения переменной работы виброуддрников 7 установлен рас35

55 пределитель 8 Каждая каретка соединена с наковальней 9 виброударника, взаимодействующего с бойком 10. На виброударнике для обеспечения необходимого усилия нажатия установлен пригруэ 11.

Для вертикального перемещения каретки снабжены ползунами 12. Соединение ползунов с кареткой через амортизаторы 13 обеспечивает воэможность смещения кареток с рыхлящими клиньями в горизонтальной плоскости.

Устройство работает следующим образом, ! руэоподьемный механизм поднимает каретки 2, д вместе с ними и направляющую раму 1 и устанавливэет ее на верхнюю обвяэку полувагона. после чего трос подвески ослабляется, а каретки опускаются до соприкосновения клиньев 3 с руэом. Затем включаются виброуддрники 7. бойки 10 которых наносят удары IIO наковальне 9, что обеспечивает внедрение рыхлящих клиньев в смерзшийся груз Вслед» IVIIII. несинхронной работы виброуддрников. обеспеченной распределителем 8 l1 II I Il I1я IIлпдллельных рычагов 4, прои хо glII, р >о Il I)II ное сме2001018

Составитель P. Штылев

Редактор Н. Федорова Техред M.Ìîðãeíòàë Корректор А1 Мотыль

Заказ 3107 Тираж Подписное

НПО " Поиск" Роспатента

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 щение кареток и рыхлящих штырей. что способствует более эффективному рыхлению груза.

Горизонтальное смещение обеспечивается наличием амортизаторов 13 между кареткой и полэунами 12. После достижения в крайнем нижнем положении упоров 5 вибФормула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ СМЕРЗШИХСЯ ГРУзов, содержащее направляющую раму для установки на борта полувагона с установ- ленными с возможностью вертикального перемещения полэунами, несущими по меньшей мере две соединенные кинематической связью каретки, на каждой иэ которых закреплены рыхлящие штыри и роударники отключаются и грузоподъемный механизм поднимает каретку с направляю. щей рамой и переставляет ее по длине полувагона.

5 (56) Авторское свидетельств СССР

N 1368237, кл, В 65 G 67/24, 1986, 10 вибровоэбудитель, отличающееся тем, что оно снабжено амортизаторами, расположенными между полэунами и каретками, а кинематическая связь. образована шарнирно свазанными с каретками параллельны15 ми рычагами, причем каждый вибровозбудитель выполнен в виде виброуда рн ика.

Устройство для рыхления смерзшихся грузов Устройство для рыхления смерзшихся грузов Устройство для рыхления смерзшихся грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх