Вибратор для разгрузки вагонов

 

Использование: в промышленном транспорте, в частности, при разгрузке вагонов . Сущность изобретения: вибратор для разгрузки вагонов содержит основание 1, в боковых стенках 3 которого смонтированы две пары вибровозбудителей, каждая из которых образована соосно с установленными на ведущем валу, соединенном пространственными шарнирами с выходным валом 13 привода 12, с возможностью вращения в разных направлениях посредством обгонных муфт двумя зубчатыми колесами, каждое из которых зацеплено с закрепленными на ведомом валу зубчатым колесом с дебалансом Причем дебалансы зубчатых колес, закрепленных на ведомых валах, в каждой паре смещены один относительно другого в угловом направлении. При реверсировании привода 12 вращение передается на одну из пар зубчатых колес в паре вибров озбудите-; лей для перемещения вибратора в определенном направлении.4 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕЯЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

В ° ъ Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4884398/11 (22) 16.11,90 (46) 23.02,93, Бюл. N 7 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Э,Н.Морозов, Е.А.Иконников, B,È.Áåõ, В.П.Шаклеин и В.Н.Харламов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1742186, кл. В 65 G 67/28, 1989. (54) ВИБРАТОР ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ВАГОНОВ (57) Использование; в промышленном транспорте, в частности, при разгрузке ва-. гонов. Сущность изобретения: вибратор для разгрузки вагонов содержит основание 1, в боковых стенках 3 которого смонтированы

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам, в частности к вибрационным машинам, используемым на железнодорожном транспорте для разгрузки вагонов с сыпучими грузами.

Известен вибратор для разгрузки вагонов, содержащий смонтированные в боковых стенках основные вибровозбудители и установленный на подпружиненной раме электродвигатель, выходные валы которого с двух сторон соединены посредством карданов:и муфт с приводными валами вибровозбудителей и направляющими лыжами.

Недостатком данного вибратора явля. ется ограниченность воздействия вибрации на вагон с сыпучим грузом, т.к. при неподвижном вибраторе требуется многократная

era установка на вагон с выключением и

„„ Я „„1796572 А1 (я}э В 65 G 67/24 две пэры вибровозбудителей, каждая из которых образована соосно с установленными на ведущем валу, соединенном пространственными шарнйрами с выходным валом 13 привода 12, с возможностью вращения в разных направлениях посредством обгонных муфт двумя зубчатыми колесами, каждое из которых зацеплено с закрепленными на ведомом валу зубчатым колесом с дебалансом . Причем дебалансы зубчатых колес, закрепленных нэ ведомых валах, в каждой паре смещены один относительно другого в угловом направлении. При реверсировании привода t2 вращение передается на одну из пар зубчатых колес в паре вибровозбудителей для перемещения вибратора в определенном направлении. 4 ил. еь включением вибровозбудителей, падает производительность и надежность.

Наиболее близким по технической сущ- О ности и достигаемому результату является (", резонансный вибратор, содержащий смон- М тированные на основании и связанные между собой нижними и верхними поперечными 1, балками боковые станки, несущие вибро-. возбудители, каждый из которых образовав ) ы ведомым валом с дебалансом и зубчатым колесом, эацепленным с зубчатым колесом ведущего вала с дебалансами, установленного параллельно ведомому, причем каждый вал установлен в подшипниковых опорах и дебалансы смонтированы симметрично относительно них, установленную на нижних поперечных балках между боковыми стенками раму, несущую расположен1796572 ный в центре привод с двумя выходными валами, соединенными посредством пространственных шарниров с промежуточными валами, на каждом из которых смонтирована обгонная муфта, связанная с ведущим валом одного из вибровозбудителей, дополнительные обгонные муфты, каждая из которых соединена с ведущим валом другого вибровозбудителя,,и направляющие (1).

Недостаток известного вибратора состоит в низкой надежности работы из-за того, что он не может перемещаться в обратную сторону при простом реверсировании зле ктрод в и гател я и ри в ода и необходимо использование промежуточной передачи со вторым электродвигателем. Кроме того при включениях вибратара будут наблюдаться .динамические удары, llpN которых возможно проскальзывание и заклинивание этой передачи.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения равномерного перемещения в одном и другом направлениях.

На фиг.1 показан вибратор, общий вид; на фиг,2 — та же, вид спереди; на фиг.3— вибровозбудитель; на фиг.4 — кинематическая схема вибровозбудителя.

Вибратор для разгрузки вагонов включает установленные на основании 1 два вибравозбудителя 2, Основание 1 состоит из двух боковых стенок 3, соединенных между собой в форме параллелепипеда нижними и верхними поперечными балками 4. На концах верхних поперечных балок 4 в местах их соединения с боковыми стенками 3 установлены упругие элементы 5, например резиновые втулки. В отверстиях боковых стенок 3 вставлены концевые цапфы 6 поперечных балок 4 круглого сечения, име ощие на резьбе гайки 7 с шайбами 8. С внутренней стороны па отношению боковых стенок 3 на поперечных балках 4 выполнены буртики

9. На нижних поперечных балках 4.смонтирована рама 10, на которой закреплен посредством хомута 11 электродвигатель привода 12. Выходящие с двух сторон электродвигателя 12 выходные валы

13 через пространственные шарниры 14, образованные упругими муфтами, и промежуточные валы 15 связаны с концевыми валами 16 вибровозбудителей 2.

Корпус каждого вибровозбудителя 2 выполнен в форме сплющенного цилиндра и закреплен в боковых станках 3 основания 1.

Вибровозбудител ь 2 состоит из двух соосно соединенных обгонной муфтой 17 промежуточных 15 и концевых 16 валов с жестко закрепленными на последних зубчатыми колесами 18, 19 и параллельно установленных ведомых валов 20, 21 с зубчатыми колесами

22, 23 с одинаковым первым количеством зубьев. Валы 15. 21 и 16, 20 попарно смонтированы в соответствующих боковых станках 24, 25 и 26, 27 корпуса вибровазбудителя 2 посредством установленных с каж. дой стороны подшипниковых опор 28-33, По обе стороны от четырех последних с разных

10 сторон боковых стенок 26, 27 установлено по одному дебалансу 34 и по одному закрепленному на каждом зубчатом колесе 18, 19 и 22, 23 дебалансу 35, Обойма 36 обгонной муфты 17 жестко закреплена на хвастовике

15 3 промежуточного вала 15 с возможностью передачи вращения через установленные в ее пазах 38 ролики 39 ступице 40, жестко закрепленной, в свою очередь, на концевом валу 16. Дополнительная обгонная муфта

20 41, обойма 42 которой жестко закреплена на промежуточном валу 15 перед хвостовиком

37, имеет ступицу 43. Во внутренней полости ведущего вала 44. закрытой с противоположной па отношению к обойме 42

25 стопорной гайкой 45 стороне, установлен хвастовик 37 (фиг.3}. Между боковыми стенками 26, 27 в корпусе вибровазбудителя 2 установлена подшипниковая опора 29 для хвостовика 37, а для промежуточного вала

30 15 на внутренней стенке корпуса — подшипниковая опора 28, Каждая подшипниковая опора 30-33 имеет по два разделенных втулкой 46 подшипника качения 47 и две втулки48 по боковым сторонам под закрепленны35 ми винтами 49 крышками 50. Стопорные гайки 51, 52 на концевом валу 16 установлены для фиксации опор дебалансав 34, 35.

Аналогичные стапорные гайки 53 установлены по другую сторону подшипниковой апо40 ры 31. С нижней стороны боковых стенок 3 смонтированы направляющие 54, Вибратор работает следующим образом.

Вибратор опускают грузоподъемным

45 механизмом (электроталью) на состав разгружаемых полувагонов. Вынимают крюки механизма из захватных петель основания

1 (фиг.1), Затем включают электродвигатель

12 путем подключения шторки гибкого элек5î трокабеля от сети переменного тока U = 380

В, При вращении электродвигателя 12 промежуточных 15, ведущих 44 и ведомых 20 (или 21) валов каждого вибровозбудителя 2, их закрепленные по разные стороны от подшипниковых опор 28-33 дебалансы 34. 35 создают вертикальные и горизонтальные колебания. Электродвигатель 12 защищен ат воздействия вибрации. т, к. рама 10 смонтирована на нижних поперечных балках 4, которые упругими элементами 5 вставлены

1796572

30 в боковые стенки 3. Перемещение нижних и верхних поперечных балок 4 относительно боковых стенок 3 фиксируется в концевых цапфах 6 гайками 7 с шайбами 8 и буртиками 9. Кроме того, выходные валы 13 электродвигателя 12 соединены пространственными шарнирами 14 с промежуточными валами 15 вибровозбудителей 2, Вращаясь против часовой стрелки, зубчатое колесо 18 вращает по часовой стрелке в подшипниковых опорах 32 на ведомом валу 20 зубчатое колесо 22. При этом включена в работу первая обгонная муфта 17, у которой ролики 39 стопорятся в пазах 38 и вращают против часовой стрелки закрепленную на хвостовике 37 промежуточного вала 15 обойму 36 с закрепленной на концевом валу 16 ступицей 40, Согласно графику на фиг.5 максимальная горизонтальная сила колебаний P будет направлена вниз(точка m ) и, следовательно, вибратор на направляющих 54 перемещается вправо.

Угол опережения hp дебалансов 34, 35 на ведомом валу 20 по отношению к аналогичным дебалансам 34. 35 на концевом валу 16

Формула изобретения

Вибратор для разгрузки вагонов, содержащий смонтированные на основании и связанные между собой нижними и верхними поперечными балками боковые стенки, несущие вибровозбудители, каждый из которых образован ведомым валом с дебалансами и зубчатым колесом, зацепленным с зубчатым колесом вала с дебалансами установленного параллельно ведомому, причем каждый вал установлен в подшипниковых опорах и дебалансы смонтированы симметрично относительно них, установленную на нижних поперечных балках между боковыми стенками раму, несущую расположенный в центре привод с двумя выходными валами, соединенными посредством пространственных шарниров с промежуточными валами, на каждом из которых смонтирована обгонная муфта, связанная с

6 равен 45О. При переключении (реверсировании) электродвигателя 12 в обратную сторону первая обгонная муфта 17 отключается и включается в работу на промежуточном валу

15дополнительная обгонная муфта 41, у которой пазы 38 выполнены в противоположную первой обгонной муфте 17 сторону и застопоренные в них ролики 39 вращают вместе с обоймой 42 ступицу 43 по часовой стрелке. Ведомый вал 21 с зубчатым колесом 23 в подшипниковых опорах 33 вращается против часовой стрелки. В этом случае максимальная горизонтальная сила Р, вра- щающихся на валах 15, 21 дебалансов 34, 35 перемещает вибратор влево. Таким образом, вибратор перемещается с одного вагона на другой и возвращается обратно.

Эффективность предлагаемой установки заключается в сокращении времени разгрузки груженых и очистных порожних вагонов при перемещении и работе вибратора в обе стороны без крановых механизмов, а также в простоте обслуживания и в надежной работе. ведущим валом одного из вибровозбудителей, дополнительные обгонные муфты, каждая из которых соединена с ведущим валом другого вибровозбудителя, и направляющие, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспече-: ния равномерного перемещения в одном и другом направлениях, оно снабжено соосно закрепленным на каждом промежуточном валу хвостовиком; несущим обойму дополнительной обгонной муфты, причем каждый ведущий вал, связанный с указанной обгонной муфтой, выполнен полым для размещения в нем хвостовика, а поперечные балки выполнены с буртиками и концевыми цапфами, на которых установлены закрепленные гайками с шайбами упругие элементы для взаимодействия с боковыми стенками, а пространственные шарниры образованы упругими муфтами.

1796572

Ю 4Р .Уб Я Q б 47 У7

1796572

32 17

Составитель Е, Иконников

Техред M. Моргентал Корректор M. Андрушенко

Редактор Т, Куркова

Заказ,627 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Вибратор для разгрузки вагонов Вибратор для разгрузки вагонов Вибратор для разгрузки вагонов Вибратор для разгрузки вагонов Вибратор для разгрузки вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх