Покрышка пневматической шины

 

Использование в конструкциях пневматических шин преимущественно диагональной структуры Сущность покрышка пневматической шины содержит в каркасе и брекере слои обрезиненног о полиамидного корда плотности нитей которых первого нижнего слоя 1, средних слоев 2, последнего верхнего слоя 3 каркаса и брекера 4 соотносятся как 1,0 08 0,6 0,4, а плотность последнего верхнего слоя каркаса составляет 58 е 3 нитей на 100 мм ширины резино-кордного слоя 5 ил, 1 табл

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4934569/11 (22) 06.05.91 (46) 30.10.93 Бюл. Йв 39 — 40 (71) Ярославский шинный завод (72) Галыбин Г.M.; Сергеева НЛ.; Воронов B.M.;

Евдокимов МА.; Соколова Н.В.; Скапик РА; Сопкова

Т.В„Колесникова С.М. (73) Ярославский шинный завод (54) ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ (57) Использование: в конструкциях пневматических (19) RU - (11) 2001780 С1 (51) 5 В 60 С 9 Об шин, преимущественно диагональной структуры.

Сущность: покрышка пневматической шины содержит в каркасе и брекере слои обрезиненного полиамидного корда плотности нитей которых: первого нижнего слоя 1, средних слоев 2, последнего верхнего слоя 3 каркаса и брекера 4 соотносятся как

1,0 0,8: 0,6: 0,4, а плотность последнего верхнего слоя каркаса составляет 58 е 3 нитей на 100 мм ширины резино-кордного слоя. 5 ил. 1 табл

2001780

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам диагональной конструкции. Пневматические шины с покрышками диагональной конструкции находят широкое применение в народном хозяйстве для транспортных средств, Известна конструкция покрышки диагонального построения, содержащая слои каркаса и брекера из обрезиненного полиамидного корда с плотностями нижних и средних слоев каркаса 94 и более нитей на

100 мм ширины и 75 и более нитей в верхних слоях каркаса. Плотность нитей слоев брекера 60 и более нитей на 100 мм ширины слоя, Недостатком известной конструкции покрышки диагонального построения является ее недостаточно плавное снижение плотностей нитей в реэинокордных слоях покрышки.

Кроме того, высокое абсолютное значение плотности в слоях брекера и особенно в верхнем слое известной покрышки приводит к снижению прочности связи протектора и боковин с брекером и каркасом, что в свою очередь снижает скоростную выносливость шин из-за отрыва протектора и боковин и ограничивает уровень их пробега в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение скоростной выносливости и срока службы шины.

Указанная цель достигается тем, что в покрышке диагонального построения плотности нитей обрезиненных слоев каркаса: первого нижнего, средних, последнего верхнего и слоев брекера соотносятся как

1,0:0,8.0,6:0,4, а плотность последних верхнего слоя каркаса составляет 58+ 3 нити на

100 мм ширины реэинокордного слоя.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая покрышка пневматической шины диагональной конструкции отличается меньшей плотностью нитей в реэинокордных слоях и более плавным снижением плотности нити в зонах максимальных деформаций. нагрузок и температур покрышки.

Обычно применяют во всех основных (нижних и средних) слоях каркаса корд, например марки 23КНТС с плотностью 94 и более нитей на 100 мм ширины резинокордного слоя, в верхних слоях каркаса марку

232УНТС с плотностью 75 и более нитей на

100 мм ширины резинокордного слоя (перпендикулярно нитям основы), а слоях брекера с плотностью 60 и более нитей на 100 мм ширины.

Однако, как показали проведенные нами исследования прочность связи между резинокордными слоями, а также между резинокордным слоем и покровной резиной (протектором и боковинами) зависит от плотности нитей кордного полотна, так, например, прочность связи между реэинокордным слоем и покровной резиной (боковинами протектора) повышается в 1,5 раза при снижении плотности нитей основы на 100 мм ширины полотна с 75 до 61 единицы.

И поэтому снижение абсолютных значений плотностей нитей в реэинокордных слоях покрышки и особенно, в слоях, прилегающих к покровным резинам (боковинами, подканавочному слою или протектору) в сочетании с плавностью снижения плотностей нитей основы в реэинокордных слоях покрышки, исключающих концентрацию напряжений между слоями с разной плотностью позволяет исключить появление расслоений между слоями покрышки при высоких скоростях качения.

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия

На фиг. 1 представлена покрышка пневматической шины диагональной конструкции, поперечное сечение; на фиг. 2 — 5— фрагменты реэинокордных слоев.

Покрышка включает первый нижний слой каркаса 1. средние слои каркаса 2, последний верхний слой каркаса с плотностью

58 ": 3 нити на 100 мм ширины слоя 3, слои брекера 4, которые соотносятся между собой по плотности нитей как 1:0,8:0,6:0,4; протектор 5 и боковины 6.

Результаты станочных и эксплуатационных испытаний показывают, что при применении плавного снижения плотностей нитей в слоях каркаса и брекера и предлагаемых значениях плотности нитей скоростная выносливость шин на станках повышается на

507,, а уровень пробега шин в эксплуатации — на 12 .

Примеры конкретного выполнения, включающие результаты испытаний предлагаемой конструкции шины, в сравнении с прототипом, приведены в таблице. (56) Технологические регламенты М 465Ш и

206Ш вЂ” 85 на производство грузовых шин диагональной конструкции, 1985.

2001780

Примеры конкретного выполнения предлагаемой конструкции шины и результаты сравнительных испытаний предлагаемых шин с прототипом, Объект испытаний — шина диагонального построения 16.00 — 20 мод. И-159

Характеристика конструкции каркаса и брекера испытываемых

Наименование оценочных характешин слоя

Приме 2

Пример 1

1Лаксимальная скорость качения шин по методике в соответствии с ОСТ

120

117

115

32,0

31,7

31,1

Соотношение плотристик качества шин ностей нитей нижнего, средних, верхнего слоев каркаса и слоев брекера

1,0:0,8:0,6:0,4, соответственно, Плотность верхнего слоя каркаса 58 нитей на 100 мм шириIbl резина-кордного слоя

Соотношение плотностей нижнего, средних, верхнего слоев каркаса и слоев брекера

1,0:0,8:0,6:0,4 соответственно, Плотность верхнего слоя каркаса 55 нитей на 100 мм ширины резино-кордного

Соотношение плотностей нитей нижнего, средних, верхнего слоев каркаса и слоев брекера

1,0:0,8:0,6:0,4 соответстве н но.

Плотность верхнего слоя каркаса 61 нить на 100 мм ширины резино-кордного слоя, ПримерЗ

2001780

Продолжение таблицы

Характеристика конструкции каркаса и брекера испытываемых

Наименование оценочных характеристик качества шин шин слоя слоя слоя

Сравнительный приСравнительный аюнительный пример мер

105

110

110

29,5

29,3

30,2

Продолжение таблицы

Характеристика конструкции каркаса и брекера испьпываемых шин

Соотношение плотностей ни- Соотношение плотностей тей нижнего, средних, верх- нижнего, средних, верхнего него слоев каркаса и слоев слоев каркаса и слоев брекеНаименование оценочных характеристик качества шин брекера 1,0:1,0:1,0:0,4, ра 0,8:0,0:0,0:0,6 соответственно, Плотность соответственно. Плотность верхнего слоя каркаса 58 ни- верхнего слоя каркаса 58 нитей на 100 мм ширины рези- тей на 100 мм ширины резино-кордного слоя но-кордного слоя

Сравнительный пример

Среенитеп,нни пример

Максимальная скорость качения шин по методике в соответствии с ОСТ 38 04218-81, км/ч

Пробег шин в эксплуатации, тыс. км

100

30,4

30.7

Максимальная скорость качения шин по методике в соответствии с ОСТ

38 04218-81, км/ч

Пробег шин в экспл ата ии, тыс. км

Соотношение и ностей нитей ни го, средних, ве него слоев карка слоев брекер

1,0:0,8:0,6:0,4 соответственн

Плотность верх> слоя каркаса 50 тей на 100 мл1 ш ны резино-корд оотношение плотностей нижнего. редних, верхнего слоев каркаса и слоев брекера

1,0;0,8;0,6:0,4 соответственно. отность верхнего оя каркаса 65 ний на 100 мл ширирезино-кордн ого

Соотношение плотностей нитей нижнего, средних, верхнего слоев каркаса и слоев брекера

1,0:1.0:0,6:0,4 соответственно.

Плотность верхнего слоя каркаса 58 нитей на 100 мм ширины резина-кордного

2001780

Продолжение таблицы

Характеристика конструкции каркаса и брекера испытываемых шин

Наименование оценочных характеристик качества шин

Соотношение плотностей ни- Соотношение плотностей нитей нижнего, средних, верх- тей нижнего, средних, верхнего слоев каркаса и слоев него слоев каркаса и слоев брекера 0,8:0,8:0,8:0,8, брекера 1,0;1,0;0.8:0,65 соответственно. Плотность соответственно. Плотность верхнего слоя каркаса 58 ни- верхнего слоя каркаса 75 нитей на 100 мм ширины рези- тей на 100 мм ширины резино-кордного слоя но-кордного слоя

П ототип и име

80

29,0

28.4

Формула изобретения

ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОИ ШИНЫ, включающая каркас и брекер диагональной конструкции из слоев обрезиненного полиамидного корда, отличающаяся . тем, что плотности нитей обрезиненных

Максимальная скорость качения шин по методике в соответст вии с ОСТ 38 04218М1, км/ч

Пробег шин в эксплуатации, тыс, км слоев каркаса; первого нижнего, средних, последнего верхнего и слоев брекера соотносятся как 1,0: 0,8: 0,6: 0,4, а плотность последнего верхнего слоя каркаса составляет 58 3 нити на 100 мм ширины резинокордного слоя.

2001780

Заказ 3148

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель Г.Галыбин

Редактор T,Ïàoëoíñêàÿ Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Милюкова

Покрышка пневматической шины Покрышка пневматической шины Покрышка пневматической шины Покрышка пневматической шины Покрышка пневматической шины Покрышка пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим шинам колесных транспортных средств, в частности к шинам массовых размеров диагональной конструкции

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам диагональной конструкции

Изобретение относится к автомобильным шинам, а точнее к конструкции каркаса, грузовых диагональных шин, Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение технологичности изготовления шин из корда повышенной прочности

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции пневматических многослойных шин преимущественно повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к автомобильным шинам, в частности к конструкции каркаса грузовых шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к покрышкам диагональной конструкции

Изобретение относится к транспортному машиностроению и преимущественно касается шин ведущих колес тракторов

Изобретение относится к области пневматических крупногабаритных шин диагональной конструкции

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается конструкции шины, предназначенной для работы в тяжелых условиях бездорожья

Изобретение относится к шинной промышленности и, в частности, к конструкции каркаса диагональной тракторной покрышки

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции каркаса пневматических шин диагональной конструкции для транспортных средств, преимущественно для колес грузовых автомобилей, автобусов, автоприцепов, сельхозтехники

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции каркаса покрышек диагональных пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении автомобильных покрышек диагональной конструкции

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам диагональной конструкции

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции каркаса диагональной тракторной покрышки
Наверх