Пневматическая шина

 

(19) Щ„ (11) (51) 5 В66С9 66

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21j 5000521/11 (22) 28.08.91 (46) 30.1193 Ьол. Ne 43-44 (71) Барнаульский шинный завод

{72) Терехов АИ„. Кутасов И.С„Карпенко ГА; Тарабанов ВЛ. Светлова В.С. (73) Барнаульский шинный завод (S4) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА (S7} Использование: в конструкции диагональных пневматических шин. Сущность. кромка последнего из слоев каркаса наружной групп завернутого под бор овые кольца, расположена от кромки предпоследнего слоя, не завернутого под бортовые кольца, на величину. равную 171 -2,15 ширины борта 1 ил.

2003490

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции бортовой части покрышек пневматических шин диагональной конструкции, Известны пневматические шины, содержащие каркас, бортовые кольца, протектор, боковины. крыльевые и бортовые ленты (патенты Великобритании hh 2003806, Японии М 53-26005, заявка N. 4395243/27-11 с положительным решением от 27.03,89), Эти шины материалоемки и трудоемки в изготовлении в связи с наличием слоев каркаса, завернутых пад крыло, что приводит K повышенному расходу материала.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту к предлагаемому является диагональная шина 9.00 — 16 мод, (Техническая документация hL 6-85ФД на производство шин с качеством 1990 г. для тракторов, сельхозмашин и тракторных прицепов. Том И, зарегистрирована в отраслевой библиотеке

19.12,85 r,). Эта шина имеет каркас из 6 слоев обрезиненного корда прочностью 23 кгс/нить, при этом слои наружной группы каркаса имеют одинаковую ширину и завернуты под бортовые крылья, протектор, боковины, бортовые кольца, бортовые ленты, Такие шины имеют под бортовыми кольцами оба слоя последней группы каркаса.

Это приводит к перерасходу материала, Кроме того, лишний материал под бортовыми кольцами способствует образованию складок в бортовой зоне на операции заворота слоев под крыло и "наплывам" при вулканизации. Избыток материала под бортовыми кольцами снижает жесткость бортовой зоны, Целью изобретения является снижение материалоемкости и повышение технологичности изготовления шины с предельной нагрузкой 1550 кгс.

Поставленная цель достигается тем, что кромка одного из сгоев каркаса наружной группы расположена от другой на величину, равную 1,71-2,15 ширины борта, при этом расстояние кромки одного из слоев наружной группы от основания борта шины составляет 0,7 +. 0,2 ширины борта, минимальная ширина борта составляет

2,6 0,1 ширины бортового кольца.

Применение предложенного изобретения позволяет снизить материалоемкость шин, повысить технологичность их изготовления при сохранении общей работоспособности посредством изменения конструкции последней группы каркаса, обеспечивающей расположение под бортовыми кольцами меньшего количества мате5

53

55 риала, достаточного для защиты внутренних слоев кордэ от контакта с полками обода.

Расстояние между кромками слоев наружной группы, меньшее 1,71 ширины борта, приводит к перерасходу материала и производственному браку (складки, "наплыв"), При расстоянии между кромками слоев наружной группы больше 2,15 ширины борта происходит отслоение слоя и разрушение шины в процессе эксплуатации.

При расстоянии кромки одного из слоев наружной группы каркаса от пятки борта шины, большем 0,7 + 0.2 ширины борта, происходит разрушение покрышки в процессе формования, так как наблюдается вытягивание слоев каркаса из-под крыла. а также в процессе эксплуатации, поскольку кромка слоя каркаса попадает в зону повышенных деформаций.

При ширине борта, меньшей 2,6 +. 0,1 ширины бортового кольца, увеличивается удельное давление на основание борта, что приводит к преждевременному разрушению бортовой зоны шины, Поэтому выбраны предпочтительные расположения кромок слоев наружной группы в бортовой зоне покрышки и минимальная ширина борта покрышки, обеспечивающие снижение материалоемкости и повышение технологичности изготовления шин при сохранении их общей работоспособности.

Таким образом. заявляемая пневматическая шина соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной и смежных областях техники позволило выявить в нем признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На чертеже представлено меридиональное сечение шин.

Пневматическая шина содержит протектор 1, каркас 2, состоящий из шести слоев обрезиненного корда, боковину 3, внутреннюю группу 4 каркаса, содержащую четыре слоя корда, наружную группу слоев

5 каркаса, состоящую из двух слоев, бортовые кольца 6 и бортовую ленту 7. Ширина предпоследнего слоя наружной группы каркаса составляет 650 мм. Расстояние между кромками слоев наружной группы составляет 2,15 ширины борта, при этом ширина борта составляет 18,6 мм. Наружная группа слоев каркаса завернута под бортовые кольца.

2003490

По предлагаемому изобретению на Барнаульском шинном заводе была изготовлена опытная партия шин 9.00 — 16, Испытания опытной партии шин показали, что при снижении материалоемкости и по- 5 вышении технологичности изготовления шин общая работоспособность опытных шин сохраняется на уровне прототипа (см. таблицу), Технико-экономические преимущества.

Использование пневматических шин 9.00- 10

16 с использованием предлагаемого изобретения позволит;

Опытный об аэе

Прототип,техническая до- За пределакументация ми граничМ.6-85ФД ных значений

Размер 9,00-16

Мин. граничные

Прошедшие испытания

Макс. граничные

720

720

720

720

18,6

18,6

18,6.

18,0

2.1, 0,9

0,5

3.22

2,15

1,88

1,71

9.29

9,32

9,38

98.2

98,8

100

99,1

6210

5800

4000

6000

6000

2.86

2,66

2,66

2,66

2,66

15 са наружной группы расположена от кромки предпоследнего слоя каркаса наружной группы на величину, равную 1,71 2,15 ширин борта, при этом предпоследний слой наружной группы не завернут под бортовые кольца и расстояние его кромки от основания борта шины составляет 0,7 +

0,2 ширины борта, причем минимальная ширина борта составляет 2,6 0,1 ширин бортового кольца.

Формуле изобретения

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА диагональной конструкции с предельной нагрузкой

1550 кгс, включающая протектор, боковины. бортовые кольца, каркас. включающий два слоя обрезиненного корда наружной группы„ в которой последний слой завернут под бортовые кольца, отличающаяся тем. что кромка последнего из слоев каркаШирина последнего слоя наружной группы, мм

Ширина предпоследнего слоя наружной группы, мм

Ширина борта. мм

Расстояние кромки первого слоя наружной группы каркаса от подошвы борта. выраженное через ширину борта

Расстояние между кромками слоев наружной группы каркаса, выраженное через ширину борта

Масса слоев каркаса наружной группы, кг

Себестоимость покрышо

Общая работоспособность вины, км

Минимальная ширина борта. выраженная через ши ин бо тового коль а

1. Уменьшить массу каркаса шины на

0,15 кг при сохранении ее общей работоспособности;

2. Повысить технологичность изготовления шины;

3, Снизить себестоимость шины. (56) Техническая документация ЬЬ 6 — 85ФД на производство шин с качеством 1990 ã. для тракторов, сельхозмашин и тракторных прицепов. Том И, 1985, Составитель С.Белоусько

Редактор М.Стрельникова Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши

Заказ 3299

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Пневматическая шина Пневматическая шина Пневматическая шина Пневматическая шина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим шинам колесных транспортных средств, в частности к шинам массовых размеров диагональной конструкции

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам диагональной конструкции

Изобретение относится к автомобильным шинам, а точнее к конструкции каркаса, грузовых диагональных шин, Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение технологичности изготовления шин из корда повышенной прочности

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции пневматических многослойных шин преимущественно повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к автомобильным шинам, в частности к конструкции каркаса грузовых шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к покрышкам диагональной конструкции

Изобретение относится к транспортному машиностроению и преимущественно касается шин ведущих колес тракторов

Изобретение относится к области пневматических крупногабаритных шин диагональной конструкции

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается конструкции шины, предназначенной для работы в тяжелых условиях бездорожья

Изобретение относится к шинной промышленности и, в частности, к конструкции каркаса диагональной тракторной покрышки

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции каркаса пневматических шин диагональной конструкции для транспортных средств, преимущественно для колес грузовых автомобилей, автобусов, автоприцепов, сельхозтехники

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции каркаса покрышек диагональных пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении автомобильных покрышек диагональной конструкции

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам диагональной конструкции

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции каркаса диагональной тракторной покрышки

Изобретение относится к области тракторных шин, в частности к конструкции каркаса пневматических шин диагональной конструкции
Наверх