Система надувных поплавков для аварийного приводнения вертолета

 

Изобретение относится к вертолетной технике. Цель изобретения: уменьшение перегрузок при ударе о воду, увеличение поперечной устойчивости вертолета, повышение надежности поплавков. Система содержит два основных поплавка, имеющих форму, близкую к тору, прикрепленных к основным опорам шасси позади центра тяжести вертолета и установленных с развалом 10 - 25°, и два носовых поплавка, закрепленных в носовой нижней части вертолета, имеющих форму, близкую к цилиндру или усеченному конусу с полусферическими донышками . Поплавки имеют перегородки, разделяющие их на герметичные отсеки 5 зп. ф-лы, 2 ил

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5023285/23 (22) 27.01.92 (46) 30.10.93 Бюп Мя 39 — 40 (71) Филиал N 1 Московского вертолетного завода имМЛМиля (72) Захаров AA„ Марин АИ„Лисс А.Ю. (73) Филиал N 1 Московского вертолетного завода им.МЛ.Миля (54) СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОПЛАВКОВ ДЛЯ

АВАРИИНОГО ПРИВОДНЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА (57) Изобретение относится к вертолетной технике.

Цель изобретения: уменьшение перегрузок при (В) RU (11) 2001843 Cl (51) 0О ударе о воду, увеличение поперечной устойчивости вертолета, повышение надежности поплавков. Система содержит два основных поплавка, имеющих форму, близкую к тору, прикрепленных к OcHQBHblM опорам шасси позади центра тяжести вертолета и установленных с развалом 10 — 25, и два носовых поплавка, закрепленных в носовой ниЖней части вертолета, имеющих форму, близкую к цилиндру или усеченному конусу с полусферическими донышками. Поплавки имеют перегородки, разделяющие «х на герметичные отсеки 5 зп. ф-лы, 2 ил

2001843

Изобретение относится к вертолетной технике, При эксплуатации вертолетов над водной поверхностью согласно требованиям

ФАР-29 и норм летной годности вертолетов необходимо обеспечить возможность безопасной аварийной посадки вертолета на воду в случае отказа одного или двух двигателей.

Известна конструкция надувных поплавков, установленных на вертолете Ми-8, разработанная английским отделом И-И-Эл

ЛТД фирмы "Вэстлэнд Аэроспейс". Система надувных поплавков состоит их четырех надувных поплавков общей емкостью 8,2 м, з из которых два поплавка выполнены в виде цилиндра с полусферическими законцовками, закрепленными в нижней части фермы главного шасси, а два поплавка — в виде шаров. закрепленных на колесах основных опор шасси и из двух носовых поплавков общей емкостью 3.6 мз, прикрепленных к носовой части фюзеляжа.

Целью изобретения является уменьшение перегрузок при ударе о воду. а также увеличение поперечной остойчивости вертолета, повышение надежности поплавков.

Это достигается тем, что в системе надувных поплавков для аварийного приводнения вертолета, состоящей из двух основных поплавков, имеющих форму, близкую к тору, и прикрепленных к основным опорам шасси позади центра тяжести вертолета. и по крайней мере из двух носовых поплавков, закрепленных в носовой нижней части вертолета, основные поплавки расположены в плоскости, близкой к вертикальной. а носовые поплавки имеют форму, близкую к цилиндру или усеченному конусу с полусферическими донышками, диаметр сечения передней нижней части основного поплавка меньше диаметра сечения верхней и задней его частей, основные поплавки установлены с развалом 1025О, снабжены перегородками, разделяющими их на три части. Носовые поплавки установлены под положительным углом между осью поплавка и строительной горизонталью фюзеляжа, причем при выполнении носовых поплавков в виде усеченного конуса последний ориентирован меньшим основанием вперед по полету, на носовых поплавках установлены профилированные жесткие обтекатели с обводами, характерными для днища лодок, являющиеся крышками люков для уборки поплавков.

На фиг. 1 показан вид сбоку на вертолет с системой надувных поплавков; на фиг. 2— то же, вид спереди.

Система надувных поплавков для аварийного приводнения вертолета содержит два основных поплавка 1, расположенных в плоскости, близкой к вертикальной. имеющих форму, близкую к тору, и два носовых поплавка 2, закрытых в транспортном положении 3 профилированными жесткими обтекателями 4 с обводами, характерными для днища лодок. Основные поплавки 1 закреплены на основных опорах 5.шасси позади центра тяжести вертолета, В транспортном положении 6 поплавки 1 укладываются в ложементы каркаса и накрываются матерчатым чехлом. Основной поплавок выполнен с перегородками 7, разделяющими его на три отсека, а носовой — с перегородкой 8, разделяющей его на два герметичных отсека.

Носовые поплавки 2 имеют форму, близкую к цилиндру или усеченному конусу с полусферическими донышками, и установлены под положительным углом между осью поплавка и строительной горизонталью фюзеляжа. При выполнении носовых поплавков 2 в виде усеченного конуса последний ориентирован меньшим основанием вперед по полету. Основной поплавок 1 установлен с развалом (10-25О), а диаметр сечения нижней его части меньше диаметра сечения верхней и задней его частей. В полете над водной поверхностью при отказе одного или двух двигателей по команде летчика происходит наполнение поплавков 1,2 иэ системы сжатого газа в следующей последовательности: происходит расчековка чехлов основных поплавков 1 двумя пневмоцилиндрами, которые освобождают наконечники охватывающих чехлы тросов, одновременно происходит расчековка носовых поплавков

2 с помощью механизма, состоящего из пневмоцилиндров и замков C тросовым приводом. После расчековки и освобождения поплавков происходит их наполнение.

Такая система приводнения обеспечивает начальное гашение нормальной к поверхности воды составляющей скорости вертолета за счет выступания поплавков ниже пола фюзеляжа. что существенно смягчает удар фюзеляжа о воду и предохраняет его от разрушения при посадке на воду. (56) Система надувных поплавков вертолета

Ми-8. — И-И-ЭЛ ЛТД/" Вэстланд Аэроспейс", раэд. "Транспорт". 1982, с. 105.

2001843

Формула изобретения

1. СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОПЛАВКОВ

ДЛЯ АВАРИЙНОГО ПРИВОДНЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА, состоящая иэ двух основных поплавков, имеющих форму, близкую к тору, и закрепленных на основных опорах шасси позади центра тяжести вертолета и по крайней мере двух носовых поплавков, закрепленных в носовой нижней части вертолета, отличающаяся тем, что основные ,поплавки расположены в плоскости, близкой к вертикальной, а носовые поплавки имеют форму, близкую к цилиндру или усеченному конусу с полусферическими донышками.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что диаметр сечения передней нижней части основного поплавка меньше диаметра сечения верхней и задней его частей.

3, Система по п.1, отличающаяся тем, что основные поплавки установлены с развалом 10 - 25, 5

4, Система по п.1, отличающаяся тем, что основные поплавки снабжены перегородками, разделяющими их на три части.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что носовые поплавки установлены под по10 ложительным углом между осью поплавка и строительной горизонталью фюзеляжа, причем при выполнении носовых поплавков в виде усеченного конуса последний ориентирован меньшим основанием впе15 ред по полету.

6. Система ho п.1, отличающаяся тем, что на носовых поплавках установлены профилированные жесткие обтекатели с обводами, характерными для днища лодок. являющиеся крышками люков для уборки поплавков, 2001843

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Редактор Н,Цалихина

Заказ 3151

Составитель Н.Радченко

Техред М.Моргентал Корректор ЕЯапп

Тирам Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/S

Система надувных поплавков для аварийного приводнения вертолета Система надувных поплавков для аварийного приводнения вертолета Система надувных поплавков для аварийного приводнения вертолета Система надувных поплавков для аварийного приводнения вертолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкции планирующих парашютов

Изобретение относится к парашютной технике, в частности, к двухоболочковым планирующим парашютам, купол которых включает несколько установленных друг за другом крыльев с образованием профилированных каналов между ними

Изобретение относится к сельскохозяйственной авиации и может использоваться для распыления веществ на больших площадях

Парашют // 1840823
Изобретение относится к парашютной технике и может быть использовано при проектировании лопастных парашютов, например, с крестообразным куполом

Изобретение относится к парашютной технике и касается создания устройств для снижения перегрузок на десантируемый груз в момент его касания площадки приземления

Изобретение относится к парашютной технике и касается создания устройств, обеспечивающих фиксацию грузов в самолетах и возможность десантирования этих грузов

Изобретение относится к парашютной технике и касается создания пиротехнических устройств отделения груза от парашютной системы после приземления или приводнения

Изобретение относится к парашютной технике и касается создания устройств для смягчения удара десантируемого груза при соприкосновении с поверхностью Земли в случае использования при десантировании боевой машины в условиях бокового сноса

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиатехники, в частности к гидросамолетам для тушения лесных пожаров

Изобретение относится к области авиации и предназначено для автоматической стыковки электрических магистралей частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы или отделяемых в полете блоков с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к технике тушения пожаров в городах в высотных зданиях и лесных пожаров в Российской Федерации

Изобретение относится к области авиационного оборудования и может быть использовано в конструкциях блока выброса зарядов, например, с противорадиолокационными или инфракрасными помехами

Изобретение относится к авиации, в частности к парашютному десантированию грузов, т.е
Изобретение относится к способам торможения скоростных объектов и может быть применено в авиации, например при посадке летательных аппаратов в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу слива жидкости с летательного аппарата-танкера, например, для борьбы с пожарами

Изобретение относится к парашютной технике

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к противопожарной технике, использующей реактивный поток газотурбинного двигателя для тушения пожаров, в первую очередь лесных
Наверх