Устройство для управления аварийным надувным трапом

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к механизмам включения и отключения аварийного надувного трапа Целью изобетения является повышение надежности, уменьшение веса, упрощение изготовления и сборки. Устройство содержит ручку управления 1, тяги, качалки, узлы захвата , узлы фиксации, перекладину 5 Параплелограммные качалки 10,1t через тяги 9 соединены с качалками 8, размещенными на валу 7. Шток 5 посредством вилки 6 взаимодействует с валом 7. Узел фиксации выполнен в виде щеки 1G с лазами 17 и защелок 18 и установлен на перекладине 15. Узел захвата выполнен в виде подпружиненных секторов 13, установленных на планке 12, соединенной с параллелограммными качалками 10. 11. Предохранительный механизм содержит кулачок 19 с ограничительным штифтом 22 и подпружиненный захват 20. 4 ил.

(19} )Щ (11}

Я) 5 В64 2 32

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации

II0 патентам и товарным знакам

1 (21) 4949236/23 (22) 26.0691 (46) 151193 Бюп Na 41-42 (76) Седьмовский Вячеслав Назарович (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВАРИЙНЫМ НАДУВНЫМ ТРАПОМ (57) Изобретение относится к авиационной технике, а именно к механизмам включения и отключения аварийного надувного трапа. Целью изобетения является повышение надежности, уменьшение веса, упрощение изготовления и сборки. Устройство содержит ручку управления 1, тяги, качалки, узлы захвата, узлы фиксации, перекладину 5. Параллелограммные качалки 10, 1 1 через тяги 9 соединены с качалками 8, размещенными на валу 7. Шток 5 посредством вилки 6 взаимодействует с валом 7.

Узел фиксации выполнен в виде щеки 16 с пазами

17 и защелок 18 и установлен на перекладине 15.

Узел захвата выполнен в виде подпру}киненных секторов 13, установленных на планке 12, соединенной с параллелограммными качалками 10, 11.

Предохранительный механизм содержит кулачок 19 с ограничительным штифтом 22 и подпружиненный захват 20. 4 ил.

2002668

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к механизмам включения и отключения аварийного надувного трапа, и может быть использовано на летательных аппаратах, имеющих двери, вращающиеся вокруг вертикальной оси, Известен механизм для автоматического включения аварийного трапа налетательном апп" ðàòå при аварийной ситуации, состоящий иэ телеског|ической планки с подпружиненным внутреннилл элементом, в котором имеется Г-образный паз для вкл очения этого элемента при зацеплении с фиксирующим элементом, прикрепленным к полу фюзеляжа, Для предотвращения случайного выключения этого. механизма имеется стопорный палец, прошивающий Обе планки. Приводная ручка с тягами и качалками расположена на двери, Недостатком этого механизма является его громоздкость из-за разнесения опор для крепления планки, к которой прикрепляется аварийно-надувной трап. Уменьшение расстояния между опорами невозможно M3"çà того, что эги опоры станут помехами на пути входа-выхода пассажиров.

Известен также механизм отключения аварийного трапа на самолете, содер>кащий ручку управления, соединенную с парой рыч=:гов, связанных через цепочку тяг и кача- 30 лок с качающимися шлицевым валом, соединенным с качалкой, связанной через тяги с пальцами, перемещающилли запираю,цие законцовки планки, к которой крепится фартук аварийно-надувного трапа. Вся нижняя часть механизма, начиная от.качающегося LLlïèöåâoãî вала, имеет возможность отклоняться вместе с нижней створкой двери. Наличие длинной цепочки нередко создает условия для частичного отпирания механизма, Допускаемая сумма перемещений от люфтов приводит к порче этого механизма, Все это снижает надежность работы устройства, Целью изобретения является повышение надежности, уменьшение веса и упрощение изготовления и сборки.

Зто достигается тем, что в устройстве для управления аварийным надувным трапом, содержащим ручку управления, тяги, качалки, узлы захвата, узлы фиксации и перекладину снабжено параллелограммными качалками, штоком с вилкой, взаимодействующей с валом, на котором размещены качалки, соединенные через тяги с паралле- 55 лограммными качалками и предохранительным механизмом, содержащее кулачок с ограничительным штифтом и подпружиненный захват, при этом узел фиксации выполнен в виде щеки со штифтом и пазами и защелок и установлен на перекладине, а узел захвата выполнен в виде подпружиненных секторов, установленных на планке, соединенной с параллелограммными качалками.

На фиг.1 показана принципиальная схема устройства управления аварийным надувным трапом в исходнбм положении; на фиг.2 — то же, в положении "включено", замки двери выключены, на фиг.3 — А-положение качалки вала в исходном положении, Б-включенное положение; на фиг.4 — сечение щеки перекладины во включенном состоянии.

Устройство для управления аварийным надувным трапом (AHT) (см.фиг.1-4) содержит ручку включения 1, закрепленную на оси 2, на которой зафиксирована качалка 3, связанная через тягу 4 со штоком 5 с вилкой

6, соединенной с перемещающимся валом

7, на котором размещены две качалки 8, соединенные тягами 9 с параллелограммными качалками 10 и 11, которые соединены между собой планкой 12. На планке 12 закреплен узел захвата, выполненный в виде двух секторов 13, стягиваемых пружиной 14 и охватывающих перекладину 15, Перекладина 15 служит для закрепления фартука

АНТ. На перекладине 15 закреплены узлы фиксации, выполненные s виде щеки 16 со штифтами 17 и с пазами для защелок 18.

Штифты 17 служат для предотвращения проворачивания перекладины 15 в секторах

13, Защелки 18 закреплены под полом салона фюзеля>ка и входят в пазы щек 16 для фиксации перекладины 15 для аварийного включения АНТ, Для предотвращения перевода ручки 1 в положение "включено" при открытой двери предусмотрена защита в виде предохранительного механизма, состоящего из кулачка 19, захвата 20, притягиваемого пружиной 21 ограничительному штифту 22. Кулачок 19 закреплен на известной оси 23 привода для запирания дверей, на концах которой размещены запирающие эксцентрики 24, На этой же оси 23 закреплена качалка 25, связанная через тягу 26 с качалкой

27; контактирующей с валом 7, Устройство работает следующим образом.

В исходном положении ручка 1 в положение "выключено", механизм в движение не приводится, качалка 27 свободно вращается вокруг оси вала 7, качалка 8 находится в положении А (см,фиг.3).

При перемещении ручки 1 в положение

"включено" усилие от нее передается через ось 2 на качалку 3. которая через тягу 4 приводит в движение шток 5 и закреплен2002668

40 с валом, на котором размещены качалки, соединенные через тяги с параллелограммными качалками, и предохранительным механиэмом, содержащим кулачок с ограничительным штифтом и подпружиненный

45 захват, при этОм узел фиксации выполнон в виде щеки со штифтом и пазами и защелок и установлен на перекладине, а узел захвата выполнен в виде подпружиненных секторов, установленных на планке, соеди50 ненной с параллелограммными качалками. ную на нем вилку 6. Последняя перемещает вал и происходит шли цевое соединение этого вала с качалкой 27. При открывании двери автоматически происходит работа механизма включения АНТ от оси 23 через качалку

25, тягу 26 и качалку 27, Движение передается на вал 7, причем длина качалок 25 и 26 подобрана так. что вал 7 может поворачиваться примерно на угол 180о, Вращение вала 7 на угол, соответствующий половине угла поворота оси 23, поворачивает качалки

8 в крайнее нижнее положение.

При этом тяги 9 через качалку 10 перемещают планку 12 с закрепленными на ней секторами 13 и удерживаемой в них перекладиной 15 с закрепленным на ней фартуком AHT вниз, в крайнем нижнем положении щеки 16, закрепленные на перекладине 15, фиксируются защелками 18, Для обеспечения параллельности движения планки l2 своей оси она соединена с качалкой 11. Для обеспечение неподвижности щек 16 относительно оси перекладине

15 на щеках 16 установлены штифты, контактирующие с секторами 13. При дальнейшем вращении оси 23 качалки 8 перемещаются в свое крайнее положение Б (фиг,3), перекладина 15 с закрепленным на l ней фартуком АНТ остается зафиксированной защелками 18 к лолу салона фюзеляжа, . секторы 13 расходятся и освобождаются перекладину 15, а затем под действием пружины 14 сходятся. Планка 12, качалки 10, 1 1 с тягой 9 перемещаются вслед за качзлкой 8, При открытии двери трап вываливается из короба этой двери наружу и происходит автоматический наддув АНТ.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

АВАРИЙНЫМ НАДУВНЫМ ТРАПОМ, содержащее ручку управления, тяги, качалки, узлы захвата, узлы фиксации и перекладину, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, уменьшения веса, упрощения изготовления и сборки, оно снабжено параллелограммными качалка ми, штоком с вилкой, взаимодействующей

После использования аварийно-надувного трапа при необходимости из него выпускается воздух, он складывается, укладывается в короб двери, присоединяется к перекладине 15 и баллону со сжатым воздухом. После этого он ангель готов к использованию.

В целях предотвращения порчи устройства управления аварийно-надувным трапом на оси 23 закреплен кулачок 19 с захватом 20, пружиной 21 и ограничительным штифтом 22.

В исходном положении, когда дверь закрыт® ось 23 с эксцентриками 24 удерживает ее в прижатом к проему фюзеляжу состоянии. При этом кулачок 19 приподнят над валом 7. Если ручка 1 в исходном положении, То соединения качалки 27 с валом 7 нет, При открывании дверь ось 23 вращается, эксцентрики 24 расфиксируют дверь, а качалка 19 вращается вместе с осью 23. При этом захват 20 опускается на поверхность вала 7 и фиксирует его положение, т.е. в этот момент вилкой 6 переместить вал 7 нельзя, Если же была заранее ручка 1 переведена в положение вклю <ено, вал 7 уже был перемеще и осуществлена связь е, о с качалкой 27, то захват 20 фиксирует положение "включено" и при открытой двери (и выпущенном

AHT) ручку 1 нельзя перевести в положении вы кл юче но. (56) Патент Франции М. 2619075, кл, В 64 D

25/16 1989, .

Чертеж 1 8601.9202,100, 1,8601.9202.060, ММ3 им.С.В.Ильюшина, 1978, 2002668

Составитель В, Седьмовский

Техред М.Моргентал

Корректор А. Мотыль

Редактор Н. Фудорова

Заказ 3210 . Тираж

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подписное

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для управления аварийным надувным трапом Устройство для управления аварийным надувным трапом Устройство для управления аварийным надувным трапом Устройство для управления аварийным надувным трапом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиастроению и касается конструирования скоростных летательных аппаратов, приспособленных к спасению пассажиров и экипажа в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области авиационной техники и касается системы аварийного сброса фонаря двухместной кабины самолета

Изобретение относится к воздухоплаванию и касается создания летательных аппаратов с аварийными средствами спасения и средствами увеличения подъемной силы

Самолет // 2176209
Изобретение относится к средствам спасения пассажиров летательного аппарата

Самолет // 2181092
Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров

Изобретение относится к авиации, и в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров

Изобретение относится к авиации и, в частности, к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров
Наверх