Устройство для измерения деформаций пневматической шины

 

Изобретение относится к оборудованию для испытания пневматических шин, в частности к устройствам для измерения деформации шин. Сущность -изобретения: устройство состоит из упругих пластин с прикрепленными к ним тензометрическими преобразователями, продольные оси которых совмещены с продольными осями упругих пластин и по паре тензометрических преобразователей, оси которых взаимно перпендикулярны и расположены под углом 45° к продольным осям упругих пластин Упругие пластины, закрепленные на противоположных сторонах обода колеса, установлены с предварительной стрелой прогиба и соединены одним концом с ободом колеса, а другим - с серединами упругих стержней. Упругие стержни концами жестко соединены с протектором шины. Новым в устройстве являются установка упругих пласгин с предварительной стрелой прогиба и соединение их с протектором шины посредством упругих стержней расположенных перпендикулярно упругим пластинам и жестко соединенных концами с протектором шины, а также установка на упругие пластины по одной паре тензометрических преобразователей , оси которых взаимно перпендикулярны и расположены под углом 45° к продольным оспм упругих пластин, бил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K ПАТЕНТУ

Г) Еомитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4899958/11 (22) 08.01.91 (46) 15.1193 Бюл. Na 41-42 (71) Рязанское высшее военное автомобильное инженерное училище (72) Редчиц С.B.; Трач С.И. (73) Рязанское высшее военное автомобильное инженерное училище (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ (57} Изобретение относится к оборудованию для испытания пневматических шин, в частности к устройствам для измерения деформации шин. Сущность. изобретения: устройство состоит из упругих пластин с прикрепленными к ним тензометрическими преобразователями, продольные оси которых совмещены с продольными осями упругих пластин и по паре тензометрических преобразователей, оси (в) RU (ц 2ООЗО67 Cl (g$) g () которых взаимно перпендикулярны и распог;о>кены под углом 45 к продольным осям упругих пластин

Упругие пластины, закрепленные на противоположных сторонах обода колеса, установлены с предварительной стрелой прогиба и соединены одним концом с ободом колеса, а другим — с серединами упругих cTQpRHBR Упругие стержни концами жестко соединены с протектором шины. Новым в устройстве являются установка упругих лластин с предварительной стрелой прогиба и соединение их с протектором шины посредством упругих стержней, располо>кенных перпендикулярно упругим пластинам и жестко соединенных концами с протектором шины, а также установка на упругие гластины по одной паре тензометрических преобразователей, оси которых взаимно перпенди лярны и расположены под углом 45 к продольным осям упругих пластин. б ил.

2003067

Изобретение относится к оборудованию для испытания пневматических шин, в частности к устройствам для измерения деформаций шин.

Целью изобретения является расшире- 5 ние функциональных возможностей устройства.

Зто достигается тем, что на протекторе пневматической шины по абе стороны от обода противоположно друг к другу закреплены обоими концами два упругих стержня, расположенных перпендикулярно упругим пластинам, а упругие пластины другими концами прикреплены к серединам упругих стержней и установлены с предварительной стрелой прогиба при ненагруженной пневматической шине, при этом на упругих пластинах закреплены дополнительно по одной паре тензометрических преобразователей, оси которых взаимно перпендикулярны и расположены под углом 45О к продвльным осям упругих пластин, На фиг,1 изображено предлагаемое устройства, закрепленное на колесе; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 — то же, в свободном состоянии шины; на фиг,4— вариант соединения упругой пластины с упругим стержнем; на фиг,5 — вид по стрелке

Б на фиг.4; на фиг.6 — схемы соединения тензодатчиков, 30

Устройство для измерения деформаций пневматической шины содержит упругие пластины 1 с прикрепленными к ним тензометрическими преобразователями 2 так,.что их продольные оси совпадают с продольны- 35 ми осями упругих пластин 1 и тензаметрические преобразователи 3, продольные оси которых взаимно перпендикулярны и расположены под углом 45 к продольным осям упругих пластин 1. 40

Упругие пластины 1 соединены одним концом с ободом 4, а другим — с серединал1и упругих стержней 5. Упругие стержни 5 расположены перпендикулярно упругим пластинам 1, а концами жестко соединены с 45 протектором 7 шины 6. Упругие пластины 1 за счет того, чта их длина несколько превышает расстояние вдоль боковины шины 6 от места крепления упругих пластин 1 до упругих стержней 5, устанавливаются с предва- 50 рительной стрелой прогиба в свободном (ненагруженнам) состоянии шины 6.

Устройство для измерения деформаций пневматической шины работает следующим образом,. 55

При качении колеса па криволинейной траектории под действием сил и моментов, приложенных к колесу, шина 6 подвергается радиальной. боковой и угловой деформациям. При постоянном давлении воздуха в шине 6 ее радиальная деформация пропорциональна действующей вертикальной нагрузке на колесо. Под действием этой нагрузки одновременно с шиной 6 деформируются и упругие пластины 1, причем таким образом, что деформации изгиба упругих пластин 1, расположенных с противоположных сторон обода 4, пропорциональные радиальной деформации шины 6, равны, и следовательно, равны сигналы, снимаемые с тензаметрических преобразователей 2, расположенных на упругих пластинах 1 с противоположных сторон. обода 4. Пад действием боковой силы происходит смещение контактного отпечатка шины 6 относительно обода 4, что вызывает изменение деформации изгиба упругих пластин 1 таким образом, чта деформация изгиба одной из упругих пластин 1, расположенных с противоположных сторон обода 4, увеличивается, а другой — уменьшается (в зависимости от направления действия боковой силы). Следовательно, разность сигналов, снимаемых с тензометрических преобразователей, расположенных на упругих пластинах 1 с противоположных сторон обода 4, пропорциональна боковой деформации шины 6. Угловая деформация шины 6, вызываемая действием момента сопротивления повороту и состоящая s повороте контактного отпечатка относительно плоскости обода 4 на некоторый угол, передается через стержни 5 к упругим пластинам 1, вызывая тем самым деформацию кручения упругих пластин 1. Деформация кручения упругих пластин 1, пропорциональная угловой деформации шины 6, регистрируется по сигналам, снимаемым с тензометрических преобразователей 3. располо>кенных таким образом, что деформация изгиба упругих пластин 1, вызываемая радиальной и боковой силами, не влияет на величину сигнала тензометрических преобразователей 3, т.е. под углом 45 к продольным осям упругих пластин 1, В тот момент времени, когда часть протектора 7, к которой прикреплено устройство, находится в контакте с опорной поверхностью, упругие стержни 5 имеют кривизну, приблизительна равную нулю (фиг.2), Когда же эта часть протектора 7 выходит из контакта с Ьпарнай поверхностью, упругие стержни 5 принимают изогнутую форму (фиг.3).

Таким образом, устройство для измерения деформаций шины имеет расширенные функциональные возможности путем обеспечения измерения радиальной и угловой деформаций шины. (56) Авторское свидетельства СССР

М. 579549, wn. 6 01 L 5 ПО. 1977.

2003067

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ, содержащее две упругие пластины, прикрепленные одними концами к ободу пневматической шины и расположенные по обе стороны от него противоположно друг другу, и закрепленные на обеих упругих пластинах тензометрические преобразователи, продольные оси которых совмещены с продольными осями упругих пластин, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения измерения угловой и радиальной деформации пневматической шины, на протекторе пневматической шины по обе стороны от обода противоположно друг другу закреплены обоими концами два упругих стержня, расположенные перпендикулярно к упругим пластинам, при атом упругие пластины другими концами прик .плены к серединам упругих стержней и установлены с предварительной стрелой прогиба при ненагруженной пневматической шине, а нз

10 упругих пластинах закреплены дополнительно по одной паре тензометрических преобразователей, оси которых взаимно перпендикулярны и расположены под углом 45 к продольным осям упругих пла15 стин, 2003067

Составитель С. Белоусько

Техред M.Moðãåíòàë Корректор А, Козориз

Редактор Н.Федорова

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3229

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для измерения деформаций пневматической шины Устройство для измерения деформаций пневматической шины Устройство для измерения деформаций пневматической шины Устройство для измерения деформаций пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к стендовому оборудованию

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к оценке ресурса шин,и может быть использовано в автомобильной промышленности и в автотранспортных организациях

Изобретение относится к технике исследования шин колес транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх