Сцепное устройство для автопоезда

 

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (:. (21) 5054141/11 (22) 10.07.92 (48) 30.11.93 Бюл. Na 43-44 (78) Дудоров Виктор Николаевич. Рандошкин Владимир Васильевич (54) ЩЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗД4 (57) Использование: для соединения между собой двухколесного мотоцикла и прицепа. Сущность изобретения: сцепка осуществляется с помощью (в) RU {и} 2003495 С1 . (я) 4 крестовины 3, содержащей платформу 7. С двух сторон платформы 7 к ней приварены отрубы 5 и б, расположенные перпендикулярно друг другу.

Внутри труб 5 и б с возможнос ью поворота проходят трубы 8 и 9. Выступающие концы этих труб привариваются к отверстиям в вилках, которые закрепляются на рамах транспортного средства и прицепного средства соответственно. 5 зп.ф-лы, 4

2003495

Изобретение относится к сцепным устройствам для соединения между собой двухколесного мотоцикла и прицепа.

Сущность изобретения заключается в том, что на тягаче устанавливается рама с тягой, а на прицепе — дополнительная рама с замком. Тяга и замок соединяются между собой посредством крестовины. Последняя выполнена в виде платформы, к которой с разных сторон взаимно перпендикулярно прикреплены две первые трубы. В этих трубах располагаются вторые трубы, превышающие по длине первые и имеющие возможность поворота относительно первых труб, Выступающие концы вторых труб закреплены соответственно в отверстиях тяги и замка, Тяга и/или замок могут быть выполнены в виде вилки с отверстиями, в которые вставлены вторые трубы, причем расстояние между отерстиями вилки превышает длину первой трубы, в которую вставлена вторая труба, что позволяет разместить центрирующие втулки на второй трубе.

Трубы могут быть размещены вертикально или горизонтально. Вилка может содержать плоскую трубу, посредством которой îíà Kp8" пится на раме, Все жесткие соединения могут быть сварными. Рама транспортного средства, например двухколесного мотоцикла, можетсодержать с каждой из сторон по два элемента, жестко закрепленных в вертикальной плоскости под углом 25-35, Крестовина может быть установлена таким образом, что плоскости, проходящие через ее середину и касательные к ободу заднего каскада мотоцикла и ободам колес прицепа, составляют угол 25-35 с горизонтальной плоскостью.

Формула изобретения

1. СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДА, содержащее выполненную с возможностью установки на тягаче раму с тягой, а также выполненную с воэможностью установки на прицепе дополнительную раму с замком, причем тяга и замок соединены между собой посредством крестовины, отличающееся тем, что крестовина выполнена в виде платформы, к которой с разных сторон вэаимноперпендикулярно прикреплены две первые трубы, в каждой из которых расположено по второй трубе, превышающие по длине первые трубы и имеющие возможность поворота относительно них, при этом выступающие концы вторых труб соответственно закреплены в отверстиях тяги и замка, причем расстояОсновные элементы сцепного устройства изображены на чертежах, где на фиг.1 представлена рама; на фиг.2 — тяга; на фиг.3 — крестовина; на фиг,4 — замок.

Рама i соединяется с тягой 2, тяга 2 соединяется с крестовиной 3, с которой связан замок 4, Крестовина 3 содержит две первые трубы 5 и 6, приваренные к платформе 7 с разных сторон перпендикулярно друг другу. Внутри первых труб 5 и 6 проходят вторые трубы (или стержни) 8 и 9, установлен н ые с возможностью поворота. В ыступающие концы вторых труб 8 и 9 проходят через отверстия в тяге 2 и замке 4, выполненных в виде вилки и привариваются к ним. Вилки могут содержать плоские трубы

10 и 11, посредством которых они прикрепляются к рамам транспортного и прицепного средств.

Укаэанная конструкция крестовины 3 и вилок 2 и 4 обеспечивает поворот прицепа относительно транспортного средства в двух плоскостях.

Вследствие взаимно перпендикулярного расположения поворачивающихся частей при преодолении препятствий и повороте заявляемое устройство обеспечивает относительный излом осей транспортного и прицепного средства под углом до 45-50 в о6е стороны как в вертикальной. таки в горизонтальной плоскостях, что обеспечивает повышенную проходимость и маневренность транспортного средства в сцепке с прицепным средством, (56) Патент США М 4261592, кл. В 62 0 1/14, опублик, 1981. ния между отверстиями тяги и замка превышают длину первых труб, а одна из вторых труб расположена вертикально.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на концах одной из первых труб установлены по крайней мере две центрирующие втулки.

3. Ус,ройство по п.1, отличающееся тем, что тяга и/или замок связаны с рамой и/или дополнительной рамой посредством прямоугольных труб.

55 4. Устройство по n, l, отличающееся тем, что концы вторых труб закреплены в отверстиях тяги и замка посредством сварки, 5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что тяга и/или замок установлены на

2003495

Составитель Г.Гандыбин

Техред M.Моргентал Корректор С.Лисина

Редактор Н.гликина

Заказ 3299

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательс«ий комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 раме и/или дополнительной раме посредством болтовых соединений, 6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рама и/или дополнительная рама выполнены в виде расположенных с каждой стороны тягача и/или прицепа двух элементов, размещенных в вертикальной плоскости, жестко соединенных одними концами и составляющих между собой угол 25- 35,

Сцепное устройство для автопоезда Сцепное устройство для автопоезда Сцепное устройство для автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а конкретно к буксировочным устройством, предназначенным для шарнирной сцепки легковых автомобилей с буксировочным прицепом

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксирным устройствам , смонтированным на специальных автомобилях , у которых задняя часть рамы с технологическим оборудованием консольна по отношению к раме шасси тягача Сущность изобретения тягово сцепное устройство тягача содержит несущий элемент состоящий из двух частей передней 1 и задней 2, связанных между собой шарнирным соединением 3 На передней части 1 уста новлен тяговый крюк 4, а на задней части - поперечная балка 8 На передней части 1 жестко закреплен V-образныи элемент, вы полненныйс возможностью присоединеннч к раме навесного оборудования Балка 8 выполнена с возможностью присоединения к раме шасси тягача 1 ил ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1Формула:Страница 2Описание:Страница 2 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 12-1994 (73) Патентообладатель: ПРУЦКОВ В.М

Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам для буксирования автомобилей

Изобретение относится к жестким буксирам , предназначенным для буксировки автомобилей или других транспортных средств без водителя

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к тяговым дышлам прицепных автопоездов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх