Тягово-сцепное устройство для легковых автомобилей

 

Изобретение относится к транспорту, а конкретно к буксировочным устройством, предназначенным для шарнирной сцепки легковых автомобилей с буксировочным прицепом. Сущность изобретения: тяговосцепное устройство для легковых автомобилей состоит из продольной балки, поперечины и сцепного шара. Продольная балка и поперечина скреплены между собой. Передний конец продольной балки связан с автомобилем . На концах поперечины размещены элементы крепления. Последние выполнены в виде стяжных хомутов, охватывающих кронштейны трубчатого сечения, на которых установлен задний бампер . Хомуты могут быть выполнены U-образными и внутри них могут быть установлены секторные призмы. К поперечинам присоединены тяги, другими концами связанные со сцепными элементами автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 60 Р 1/06, 1/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4949238/11 (22) 26.06,91 (46) 23.02.93. Бюл, N 7 (75) В.М. Гаранин, С.И. Кашкарев и В. Н. Стрельцов (73) В,M. Гаранин (56) Патент Великобритании

RL 1383448, кл. В 60 0 1/14, 1975. (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к транспорту, а конкретно к буксировочным устройством, предназначенным для шарнирной сцепки легковых автомобилей с буксировочным прицепом. Сущность изобретения: тяговоИзобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, предназначенным для шарнирной сцепки легковых автомобилей с буксируемым прицепом.

В известных устройствах крепление поперечной балки осуществляется за задними колесами автомобиля. Эти места в процессе эксплуатации наиболее подвержены коррозии, например, от брызг и грязи, летящих от колес движущегося автомобиля, или при движении по воде. Так как абсолютно герметичного перекрытия крепежных отверстий добиться сложно, влага, приникающая через отверстия, вызывает коррозию кузова изнутри, что ведет к снижению его прочности и срока службы.

Целью изобретения является повышение коррозионной стойкости.

На фиг. 1 изображено тягово сцепное ус тройство для легковых а А то 1оби лей, вид.. Ж, 1797577 АЗ сцепное устройство для легковых автомобилей состоит из продольной балки, поперечины и сцепного шара. Продольная балка и поперечина скреплены между собой. Передний конец продольной балки связан с автомобилем. На концах поперечины размещены элементы крепления. Последние выполнены в виде стяжных хомутов, охватывающих кронштейны трубчатого сечения, на которых установлен задний бампер. Хомуты могут быть выполнены U-образ. ными и внутри них могут быть установлены секторные призмы. К поперечинам присоединены тяги. другими концами связанные со сцепными элементами автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. сверху; на фиг. 2 — элемент крепления поперечины, разрез.

Тягово-сцепное устройство для легковых автомобилей состоит иэ продольной балки 1, поперечины 2 и сцепного шара 3, прикрепленного к выступающему за габариты автомобиля заднему концу 4 продольной балки 1. Продольная балка 1 и поперечина 2 скреплены между собой четырьмя болтовыми соединениями 5 через промежуточные пластины 6 и 7, которые, в свою очередь. прикреплены к этим балкам сваркой. Крепление устройства к автомобилю осуществляется в передней части продольной балки

1 и по краям поперечины 2. Крепление продольной балки 1 аналогично известным и представляет собой кронштейн 8, закрепленный сваркой на переднем конце балки 1, наложенный снизу на днище автомобиля и скрепленный с ним двумя болтовыми соединениями 9 через предварительно просвер1797577 4 ленные отверстия, Краевой крепежный элемент поперечной балки 2 включает стяжной хомут 10, охватывающий трубчатый кронштейн бампера 11, и тягу 12, соединяющую устройство с буксировочным кронштейном автомобиля 13, Для удобства монтажа и демонтажа устройства стяжной хомут 10 выполнен открытым с расположением стягиваемых полок хомута 14 и 15 по касательной к"охватываемой поверхности и ус- "0 тановкой между ними секторных призм t6 с отверстиями под стяжной болт 17. Наличие

Формула изобретения

1, Тягово-сцепное устройство для легковых автомобилей, включающих установленный на двух кронштейнах трубчатого сечения задний бампер, содержащее сцепной шар, установленный на одном конце продольной балки, на другом конце которой размещены элементы крепления балки к кузову, и поперечину, которая средней частью жестко соединена со средней частью продольной балки и которая на концах снабжена жестко присоединенными к ней элементами крепления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения коррозионпризм 16 позволяет обеспечить затяжку кронштейна бампера 11 на не охватываемом хомутом 10 участке. Хомут 10 скреплен с поперечной балкой 2 сваркой. Для при- крепления тяги 12 к устройству используется проушина 18, приваренная по торцу балки 2, и ось 19 с пружинной стопорной шайбой 20, соединяющие проушину 18 с тягой 12. Крепление тяги 12 к буксировочному кронштейну 13 осуществляется при помощи оси 21, которая закреплена от выпадания пружинной стопорной шайбой 22. ной стойкости, каждый элемент крепления поперечины выполнен в виде стяжного хомута, имеющего воэможность охвата кронштейна.

2. Устройство по п.1, о тл и ч а ю ще ес я тем, что стяжные хомуты выполнены

U-образными, на внутренних поверхностях которых установлены секторные призмы.

3. Устройство по и, 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что к торцам поперечины присоединены одними концами тягй, другими концами которые связаны со сцепными элементами автомобиля.

1797577

1797577

Составитель Г. Гандыбин

Техред М,Моргентал Корректор С, Патрушева

Редактор С. Кулакова

Заказ 663 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тягово-сцепное устройство для легковых автомобилей Тягово-сцепное устройство для легковых автомобилей Тягово-сцепное устройство для легковых автомобилей Тягово-сцепное устройство для легковых автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксирным устройствам , смонтированным на специальных автомобилях , у которых задняя часть рамы с технологическим оборудованием консольна по отношению к раме шасси тягача Сущность изобретения тягово сцепное устройство тягача содержит несущий элемент состоящий из двух частей передней 1 и задней 2, связанных между собой шарнирным соединением 3 На передней части 1 уста новлен тяговый крюк 4, а на задней части - поперечная балка 8 На передней части 1 жестко закреплен V-образныи элемент, вы полненныйс возможностью присоединеннч к раме навесного оборудования Балка 8 выполнена с возможностью присоединения к раме шасси тягача 1 ил ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1Формула:Страница 2Описание:Страница 2 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 12-1994 (73) Патентообладатель: ПРУЦКОВ В.М

Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам для буксирования автомобилей

Изобретение относится к жестким буксирам , предназначенным для буксировки автомобилей или других транспортных средств без водителя

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к тяговым дышлам прицепных автопоездов

Изобретение относится к тяговым сцепкам транспортных средств, преимущественно шаровых тягово-сцепных устройств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сочлененным транспортным средствам со сцепным устройством шарового типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам автомобильных прицепов

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для буксировки легковых прицепов

Изобретение относится к автомобилестроению и касается сцепных устройств шарового типа, предназначенных для присоединения различных прицепов к автомобилям

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может / быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов Цель изобретения - повышение устойчивости автопоезда при торможении

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к автоматическим тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения
Наверх