Аэродинамическое устройство для легкового автомобиля

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5003923/11 (22) 27.09.91 (46) 30.11.93 Бюл. ¹ 43-44 (76) Ярославцев Михаил Иванович (54) АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: в автомобилестроении, в частности в устройствах для защиты заднего ветрового стекла автомобиля от загрязнения с целью обеспечения хорошей видимости в любых дорожных и погодных условиях Целью изобетения является повышение эффективности защиты заднего стекла автомобиля от загрязнения. Сущность изобретения: (в) RRU U(1ц 2ОО355О Cl (5Ц5 862D35 06 аэродинамическое устройство выполнено в виде выпукло-вогнутого профиля и установлено так, что вогнутая поверхность крыла обращена к кузову и образует с ним щель переменного сечения. Причем по длине хорды геометрия щели переменна

При этом 1/3 хвостовой части внешней выпуклой поверхности крыла расположена параллельно поверхности заднего стекла ипи условной поверхности, соединяющей верхнюю заднюю кромку кузова с крайней кромкой части автомобиля. Величина щели на участке постоянного сечения составляет 15 — 25 мм. 1 з.п.ф-лы,3 Nl.

2003550

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является аэродинамическое устройство для легкового автомобиля, расположенное в области верхней задней кромки кузова перед задним 30 ветровым стеклом (2). Принцип его работы заключается в том, что набегающий на устройство поток воздуха затормаживается между профилем и кузовом автомобиля, а затем выдувается через щель на заднее вет- 35 ровое стекло.

Однако эти устройства имеют либо несовершенную аэродинамическую форму, приводящую к отрыву пограничного слоя потока на верхней плоскости профиля и со- 40 зданию дополнительного сопротивления, появлению шума при движении автомобиля, либо неоптимальное место расположения на кузове, что ограничивает их возможности в защите заднего ветрового 45 стекла автомобиля от загрязнения.

Целью изобретения является повышение эффективности защиты заднего стекла автомобиля от загрязнения.

Для этого аэродинамическое устройст- 50 во выполнено в виде выпукло-вогнутого профиля, установлено вдоль задней верхней кромки кузова автомобиля с образованием щели в вертикальной плоскости между кузовом автомобиля и профилем и закреп- 55 лено на кузове с помощью двух пилонов.

Нижняя вогнутая поверхность аэродинамического профиля, обращенная к кузову, образует с ним щель переменного сечения, сужающуюся в передней части профиля, пеИзобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для защиты заднего ветрового стекла автомобиля, от загрязнения с целью обеспечения хорошей видимости в любых дорожных и

ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ.

Известно аэродинамическое устройство для легковых автомобилей с хорошо обтекаемой кормовой частью с уступом и промежуточным вариантом, расположенное в верхней области корпуса автомобиля и состоящее из аэродинамического крыла и накладки определенной формы, лежащей на поверхности кузова легкового автомобиля в области верхней кромки кормовой час-. ти (1j. Накладка и аэродинамическое крыло, расположенное под ней, образуют между собой сужающуюся щель, формирующую набегающий на данную конструкцию поток воздуха так, что он отсекает вихревую структуру потока с пылью в кормовой части автомобиля от проникновения в область пониженного давления под задним ветровым стеклом автомобиля защищая его от загрязнения.

25 реходящую затем в участок с постоянной площадью сечения, а в хвостовой части расширяющуюся, при этом хвостовая часть выпуклой поверхности профиля расположена параллельно либо заднему стеклу автомобиля, либо условной поверхности, соединяющей верхнюю заднюю кромку кузова с крайней верхней кромкой кормовой части.

Перечисленные признаки изобретения обладают новизной, имеют изобретательский уровень и промышленно осуществимы.

На фиг. 1 показано расположение аэродинамического устройства на кузове автомобиля; на фиг. 2 и 3-схемы расположения выпукло-вогнутого аэродинамического про-филя на автомобилях с различной кормовой частью, Аэродинамическое устройство для легкового автомобиля состоит из аэродинамического крыла 1, выполненного в виде выпукло-вогнутого профиля и закрепленного посредством,Двух боковых пилонов 2 к кузову 3 автомобиля, В продольной плоскости крыло 1 изогнуто согласно поперечной кривизны кузова

3 легкового автомобиля. Крыло установлено над задней верхней кромкой кузова (фиг. 2, точка С) так, что 1/2 часть длины хорды L профиля, находится в области горизонтальной плоскости кузова 3, а хвостовая часть над поверхностью заднего ветрового стекла 4 (см, фиг. 2 и 3). Вогнутая поверхность 5 профиля обращена к кузову 3 и образует с ним щель переменного сечения, слабо сужающуюся в передней части профиля, составляющую 1/3L, переходящую затем в короткий участок с постоянной площадью сечению, а в хвостовой части расширяющуюся.

Внешняя выпуклая поверхность 6 профиля, а именно ее хвостовая часть (1/3L), расположена параллельно поверхности заднего ветрового стекла 4 (см. фиг. 2) или условной по поверхности (СД), соединяющей верхнюю заднюю кромку (тока С) кузова с крайней верхней кромкой кормовой части автомобиля (точка Д, фиг. 3).

Высота щели h между вогнутой поверхностью 5 аэродинамического профиля и кузовом 3 автомобиля на ее горизонтальном участке составляет 15-25 мм.

Длина хорды крыла составляет L 100-150 мм и обусловлена оптимальным газодинамическим режимом обтекания, а относительное утолщение Н профиля на расстоянии 1/3 хорды от носовой ее части составляет 0,1-0,15.

Аэродинамическое устройство работает следующим образом. При движении автомобиля происходит натекание воздушного потока на аэродинамическое крыло 1. При

2003550

Преимущества типом заключача т„потoка, огиба аю ая внешнюю вы аз- ства по ср авнению с прототип

Обеспечивается этом част ве хнос ть 6 профиля плавно р ются в том, что о е ветрово го пуклую по р на верхнеи пл оскости крыла э ективная защита заднего ворачивается т загрязнения в любых по д го ных и б бразования зоны отрыва по езо тв ет отсутствие б о чем свидетельст у го дорожных у х словиях, не т едств защиты и

СЛОЯ, 0 тановки аэродинамическог я гих способов и сред т ойии автомобиля ния других ед адающая в с оверхностью 10 лоне автомо иля, о к зовом 3 автомобиля в щелеельный расход топлива, жес

5 профиля и кузовом авт о е асширяет чность конст воз. в еменным про б асти бы выд р ость с одновр е живать ско ля

4 15

160 км/ч. расположения заднего двигается От КОрмОм вихревая структура движ втомобилем отод

{ 6 1. Патент ЕПВ ¹ 0 () - 199010, проникает в область

2-3 м и не про

2. а руле го ветровог расположения задне с, его на сечения, меньшег б етени я ременного с, ег передней ча рассея ив 1/3 р

Тг к середине в.щель

АВТОМОБИЛЯ, вы- 25

Р0 ИНА переходящего к . ель н ro изонтально

ЕГКОВОГО к ля, а хвостовая част

ВО ДЛЯ Л сть щерасположенное стью стекное в виде крыла, нная над поверхностью полненн ней кромки куз зава автомобилЯ с асширяющейся, при этом вдаль зад крепленного к кууклой понием щели и зак асти внешней выпук образова в х сторон на пил

1/3 хвостовои ча

30 асположена пар раллельзову с дву что устройство в у ыполнено в виде н него стекла или условверхнюю

100- 150 мм и от- огн oro аэ н соединяющей ве к омкой профиля, размес иной хорды к зова с крайнеи кр ой толщиной и носител ьн

1/3 от его переднеи части автомобиля, асстоянии

35 авной 0,1отличающееся я 2 рды крыла,.распоя авная 1 хо . и2. У ройство. по п.1, ы вогнутой попрофиля, р го изонтальнь ным участком кутем, что вы

ысота щели между ложена над р хвостова ая часть - над тью аэр одинамического р и о иля и ва автомобиля, а стекла, верхнос частке постоянно ro

40 при этом с образованием щели пе

1 ращена к кузову с о ра

2003550

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Заказ 3302

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель M. Ярославцев

Редактор M. Стрельникова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Е, Папп

Аэродинамическое устройство для легкового автомобиля Аэродинамическое устройство для легкового автомобиля Аэродинамическое устройство для легкового автомобиля Аэродинамическое устройство для легкового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и способам определения их аэродинамических характеристик

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для определения коэффициента аэродинамического сопротивления автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению , преимущественно легковых автомобилей , автобусов и автофургонов

Изобретение относится к области автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к элементам кузова

Изобретение относится к области транспортных устройств и может быть использовано в воздушном, наземном и водном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к аэродинамике транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобилестроению, судостроению и авиастроению, касаясь создания устройств, улучшающих аэро(гидро)динамические качества наземных, водных и воздушных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено в скоростных автомобилях и автомобилях, используемых для участия в автомобильных соревнованиях

Изобретение относится к экологии, в частности к способам защиты атмосферного воздуха от выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и дизельных двигателей автотранспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования при построении транспортных средств с высокими аэродинамическими характеристиками
Наверх