Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора

 

Использование: изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции механизма натяжения гусеничной ленты механизма перемещения экскаватора. Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора содержит гидроцилиндры сдавания 1, соединенные с натяжными колесами посредством проушины 2. связанной с винтом натяжения 3, который связан со штоком 4 Гидромоторы 5 расположены на редукторах привода правой и левой гусениц. Гидролмнии 6 и 7 соединяют поршневые полости 8 гидроцилиндра 1 и объединены гидролинией 9 с блоком клапанов ИЛИ 10. Гидролинии 11, 12, 13. 14 от гидромоторов 5 лравого и левого приводов хода экскаватора через центральный коллектор 15 выведены на платформу экскаватора Блок клапанов ИЛИ 10 соединен с гидролиниямй 11, 12, 13, 14 гидролиниями 16, 17. Гидроцилиндр сдавания содержит цилиндр 1, поршень , который упирается в крышку, пружину 18, зажатую между шайбой и фланцем 19 Фланец 19 упирается в гайку 23, закрепленную, на штоке 4. Контрогайка 24 установлена на винт 3. 1 злф-лы, 2 ид

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Ъ (21) 4913462/1 1: (22) 20.02.91 (46) 30,11.93 Бюл. ¹43 И

P1) Воронежское производственное объединение по выпуску тяжелых экскаваторов имКоминтерна

P2) Башкиров ВА; Маринов Т,Ц.; Перунов СИ (73) Воронежское производственное объединение по выпуску тяжелых экскаваторов им.Коминтерна (54) МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ

ЛЕНТЫ ЭКСКАВАТОРА (57) Использование: изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции механизма натяжения гусеничной ленты механизма перемещения экскаватора. Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора содержит гидроцилиндры сдавания 1, соединенные с натяжными колесами посредством проушины 2, связанной с вин(в) RRU U(и) 2ОО3562 С1 (51) 5 Вб2055 30 ЕО2 Р9 OZ том натяжения 3, который связан со штоком 4.

Гидромоторы 5 расположены на редукторах привода правой и левой гусениц. Гидролинии 6 и 7 соединяю, поршневые полости 8 гидроцилиндра 1 и объединены гидролинией 9 с блоком клапанов ИЛИ

10. Гидролинии 11, 12, 13, 14 от гидромоторов 5 правого и левого приводов хода экскаватора через центральный коллектор 15 выведены на платформу экскаватора Блок клапанов ИЛИ 10 соединен с гидролиниями 11, 12, 13, 14 гидролиниями 16, 17.

Гидроцилиндр сдавания содержит цилиндр 1, поршень, который упирается в крышку, пружину 18,,зажатую между шайбой и фланцем 19. Фланец 19 упирается в.гайку 23, закрепленную, на штоке 4.

Контрогайка 24 установлена на винт 3. 1 з.п.ф-лы, 2

2003562

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции механизма натяжения гусеничной ленты.

Известен механизм натяжения гусеничной ленты, экскаватора, содержащий натяжное колесо, закрепленное в пазах гусеничной рамы, гидроцилиндр натяжения гусеничной ленты и пружинный механизм сдавания.

Недостаток такой конструкции заключается s том, что механизм имеет малый диапазон перемещения натяжного колеса при амортизации гусеничной ленты. Кроме того, для амортизации гусеничной ленты применены крупногабаритные пружины, которые имеют высокую трудоемкость и металлоемкость изготовления. При движении экскаватора задним ходом срабатывают пружины, что снижает долговечность их работы.

Известен механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора, содержащий телескопический гидроцилиндр, который закреплен в расточке диафрагмы гусеничной рамы. Натяжное колесо смонтировано в направляющих гусеничной рамы и связано с гидроцилиндром. Натяжение гусеничной ленты осуществляется гидроцилиндром от давления, на которое настроены гидромоторы. Для направления потока рабочей жидкости в гидроцилиндры в гидросистеме натяжения гусениц имеется блок клапанов

ИЛИ, обратный клапан и дроссель, При амортизации гусеничных лент рабочая жидкость через предохранительный клапан сливается в бачок, Недостатком такой конструкции является то, что амортизация гусеничных лент осуществляется при высоких нагрузках— усилии в гусеничной ленте. Кроме того„рассматриваемая конструкция состоит из большого количества элементов гидросистемы, что снижает надежность ее работы. Также недостатком является низкая надежность работы обратного клапана в гидроцилиндре, что может вызывать сброс гусеничной ленты вследствие ослабления натяжения, в результате утечек рабочей жидкости из полости гидроцилиндров натяжения, при экскавации грунта. Пополнение утечек и восстановление первоначального натяжения произойдет при включении механизма передвижения, Целью изобретения является: повышение надежности и долговечности гусеничной ленты путем снижения усилия срабатывания механизма амортизации, разгружающего гусеницу от внезапно возникающих нагрузок при образовании грунтового клина на приводной звездочке и направляющем колесе, наезде на препятствие и т,д., при этом отсутствует срабатывание амортизатора от силы тяги при движении задним ходом, исключается ослабление гусеничной ленты во время экскавации и ее сбрасывание путем применения пружины, обеспечивающей начальное натяжение гусеницы, а также происходит упрощение конструкции, механизма натяжения путем уменьшения количества составляющих эле10 ментов гидросистемы. указанная цель достигается тем, что в конструкции механизма натяжения, содержащего натяжное колесо, связанное с гидроцилиндром сдавания, и гидросистему, "5 обеспечивающую сдавание, включающую клапаны ИЛИ для отбора и направления потока рабочей жидкости к гидроцилиндрам при включении привода хода, гидромоторы привода хода, их силовые гидролинии и объединяющую гидролинию, натяжное устройство гусеничной лейты, выполненное в виде винтовой пары, связано с установленным в упор поршнем гидроцилиндра, находящимся во взаимодействии с пружиной, установ25 ленной в поджатом состоянии, величина которого определена из условия обеспечения начального натяжения гусеничной ленты, при этом диаметр поршня определен из условия равенства окружного усилия на ве30 дущем колесе привода хода и усилия в гусеничной ленте от гидроцилиндра сдавания при действии давления на поршень, когда поршень стоит не в упор.

На фиг.1 изображена гидросистема, обеспечивающая сдавание; на фиг.2 — гидроцилиндр сдавания. совмещенный с натяжным устройством в виде винта, Гидросистема, обеспечивающая сдавание, содержит гидроцилиндры сдавания 1, 40 связанные с натяжными колесами (натяжные колеса, связующее звено и гусеничные ленты на чертежах не показаны). Натяжное колесо связано с гидроцилиндрами 1 посредством проушины 2, связанной с винтом натяжения 3, который в свою очередь связан со штоком 4 гид роцилиндра, Гидромоторы 5 расположены на редукторах привода правой и левой гусениц (на чертежах не показаны), Гидролинии б и 7 соединяют поршневые полости 8 гидроцилиндров 1 и объединены гидролинией 9 с блоком клапанов ИЛИ 10, обеспечивающим отбор и направление потока рабочей жидкости к гидроцилиндрам 1 при включении гидромо55 торов 5 привода хода экскаватора. Гидролинии 11,12,13,14 от гидромоторов 5 правого и левого приводов хода экскаватора через центральный коллектор 15 выведены на платформу экскаватора. Блок клапанов

ИЛИ 10 соединен с гидролиниями 11. 12, 13, 2003562 выполненном с поршнем 20 как единое целое. Контргайка 24 установлена на винт 3.

Посредством проушины 2 идет связь с на- 15

30

45

14 гидролиниями 16. 17. Пружины 18 установлены на гидроцилиндры 1 в поджатом состоянии, величина которого определена из условия обеспечения начального натяжения гусеничной ленты посредством фланца

19, закрепленного на штоке 4 гидроцилиндра, Гидроцилиндр сдавания содержит цилиндр 1, поршень 20, который упирается в крышку 21, пружину 18, зажатую между шайбой 22 и фланцем 19. Фланец 19 упирается в гайку 23, закрепленную на штоке 4, тяжным колесом. Кольцо 25, манжета 26, кольцо 27 уплотняют поршневую полость 8 гидроцилиндра.

Механизм работает следующим образом.

Натяжение гусеничной ленты осуществляется винтом 3 при вращении гайки 23, жестко закрепленной на штоке 4. Контргайка 24 фиксирует винт 3 от произвольного откручивания. При невключенном приводе хода в гидроцилиндрах 11, 12, 13, 14 и поршневых полостях 8 гидроцилиндров 1 давление рабочей жидкости отсутствует.

Гидролинии 11, 12, 13, 14 заперты золотниками гидроаппарата гидромоторов, находящихся на поворотной платформе экскаватора. Натяжение гусеничных лент обеспечивается пружиной 18 и запертой рабочей жидкостью в гидросистеме сдавания.

При утечке рабочей жидкости из полости 8 подпитка ее при движении поршня 20 в исходное положение, до упора в крышку 21, под действием пружины 18 происходит через обратные клапаны, находящиеся на платформе экскаватора. Пружина 18 поджата фланцем 19 до усилия предварительного сжатия, обеспечивающего начальное натяжение гусеничной ленты.

При включении привода хода силовой лоток рабочей жидкости по гидролиниям, например 11, 13, поступает к гидромоторам

5 и гидролиниям 16, 17, блоку клапанов ИЛИ

10. далее по гидролиниям 9, 6, 7 в полость 8 гидроцилиндров 1. Гидромоторы 5 и риходят во вращение и приводят гусеницу в движение. Одновременное в полостях 8 гидроцилиндров 1 создается подпор давлением, равным давлению привода гидромоторов.

При образовании грунтового клина на приводной звездочке и направляющем (натяжном) колесе, наезде на препятствие или при попадании твердых предметов между гусеничной лентой усилие, возникающее в гусе5

55 ничной ленте, передается на натяжное колесо, далее через проушину 2 на поршень гидроцилиндра. Поршень 20 под действием этого усилия вытесняет рабочую жидкость из полости 8, которая через блок клапанов

ИЛИ 10, гидромоторы 5 поступает на слив.

Натяжное колесо сдается назад, происходит освобождение от грунтового клина или освобождение от попавших твердых предметов. Усилие в гусеничной ленте падает и натяжное колесо под действием на поршень

20 давления, приводящего в движение гидромоторы 5, и пружины 18 возвращается в исходное положение, до упора поршня 20 в крышку 21.

Аналогично работает механизм натяжения при подаче давления в гидролинии 12, 14.

При подаче давления в гидролинию 11 или 12, а также 13 или 14, т.е. при включении правого или левого хода вперед или назад, наблюдается аналогичная работа механизмов натяжения, Давление через блок клапанов ИЛИ 10 по гидролиниям 9, 6, 7 подается в полости 8 гидроцилиндров. При внезапном возрастании усилия в гусеничной ленте рабочая жидкость из полости 8 вытесняется и далее через блок клапанов ИЛИ 10 включенный гидромотор поступает на слив. Натяжное колесо самортизировав разгружает гусеничную ленту.

Таким образом, в такой конструкции механизма натяжения срабатывание амортизации. а значит, и разгружение гусеничной ленты при возрастании усилия в ней выше усилия от силы тяги происходит при невысоких нагрузках. т.е. при усилии от текущей силы тяги плюс усилие сжатия пружины. Это позволяет повысить долговечность работы гусеничной ленты, При движении задним ходом задавливания амортизатора не происходит, что исключает удары зубьев звездочки о пальцы гусеничной ленты при проскальзывании последней. Применение в заявляемой конструкции механизма малогабаритных пружин снижает трудоемкость их изготовления, экономит металл, исключает ослабление гусеничной ленты во время экскавации. Упрощение конструкции гидросистемы. обеспечивающей сдавание, также повышает надежность работы механизма натяжения в целом. (56) Экскаваторы одноковшовые ЭЛ5124, Э0-5124-2, ЭО-5124ХЛ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации ЭО5124.00.000. 000. ТО.В/О "Машиноэкспорт", M., Изд. М 6738М ВТИ, зак. 7085, с.14, рис.16.

2003562

Составитель Н. Вязников

Тех ред M.Ìîðãåíòàë Корректор В. Петраш

Редактор Г. Яковлева

Заказ 3302

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

1. МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЛЕНТЫ ЭКСКАВАТОРА, содержащий натяжное колесо, связанное с гидроцилиндром сдавания, натяжное устройство гусеничной ленты и гидросистему, обеспечивающую сдавание, включающую в себя клапаны ИЛИ для отбора и направления потока. рабочей жидкости к 10 гидроцилиндрам при включении привода хода, гидромоторы привода хода, их силовые гидролинии и объединяющую гидролинию, отличающийся . тем, что натяжное устройство гусеничной ленты связано с ус- . тамовленным в упор поршнем гидроцилиндра сдавания, находящимся во вЗаимодействии с пружиной, установленной в поджатом состоянии.

2. Механизм по п,1, отличающийся тем, что величина поджатия пружины определена из условия обеспечения начального натяжения гусеничной ленты, 3. Механизм по п,1, отличающийся тем, что диаметр поршня определен из условия, что при срабатывании гидроцилиндра сдавания, когда поршень не взаимодействует с упором, усилие в гусеничной ленте, создаваемое гидроцилиндром от действия давления на поршень, равно окружному усилию на ведущем колесе привода хода.

4. Механизм по п.1, отличающийся тем, что натяжное устройство гусеничной ленты выполнено в виде винтовой пары.

Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а более конкретно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к землеройным машинам, точнее к малогабаритным одноковшовым гидравлическим экскаваторам, предназначенным для механизации земляных работ небольшого объема, особенно в стесненных условиях строительства

Изобретение относится к горнорудной промышленности и в частности к ходовым устройствам горной машины

Изобретение относится к транспортной технике, а конкретно к механизмам натяжения гусеничных лент и предназначено для использования на высокоскоростных гусеничных машинах, имеющих бортовую гидросистему

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным средствам многоцелевого назначения на гусеничном ходу

Изобретение относится к ходовым системам гусеничных машин, а именно к рамам тележек, используемым преимущественно на промышленных тракторах высоких тяговых классов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу
Наверх