Роторно-поршневой двигатель

 

Роторно-поршневой двигатель содержит секционный корпус с цилиндрической полостью, два ротора с лопастными поршнями, расположенными в полости корпуса, и силовой механизм, включающий два одинаковых карданных шарнира, кинематически связанных с выходным валом и расположенных по разные стороны корпуса двигателя. Кинематическая связь шарниров с выходным валом выполнена в виде конического редуктора с двумя парами шестерен , одна пара связана с выходным валом, а другая - с выходными частями карданных шарнироа Двигатель снабжен по меньшей мере еще одним редуктором и секцией, оси которых расположены на концентричных оси выходного вала окружностях. Выходной вал расположен вне кольцевого пространства полостей секций корпуса и связан с парами шестерен на выходных частях карданных шарниров соответствующих секций. 1 зп.ф-лы, 2 ил

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4771040/06 (22) 27.10.89 (46) 30.11.93. Бюл. Na 43-44

{71) Войсковая часть 63539 (72) Иванов ЕП

P3) Иванов Евгений Петрович (54) РОТОРНО- ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ .(57)-Роторно-поршневой двигатель содержит секционный корпус с цилиндрической полостью, два .ротора с лопастными поршнями,.расположенными в полости корпуса, и силовой механизм, включающий два одинаковых карданных шарнира, кинематически связанных с выходным валом и расположенных по (19) RU (») 2003818 С1 (51) 5 Р02853 00 разные стороны корпуса двигателя. Кинематическая связь шарниров с выходным валом выполнена в виде конического редуктора с двумя парами шестерен, одна пара связана с выходным валом, а другая — с выходными частями карданных шарниров

Двигатель снабжен по меньшей мере еще одним редуктором и секцией, оси которых расположены на концентричных оси выходного вала окружностях

Выходной вал расположен we кольцевого пространства полостей секций корпуса и связан с парами . шестерен на выходных частях карданных шарниров соответствующих секций. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

2003838

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Известны роторно-поршневые двигатели, содержащие корпус с кольцевым цилиндром, два ротора поршня с лопастными поршнями и механизмом, соединяющим роторы с выходным валом f1j.

Известен роторно-поршневой двигатель, содержащий секционный корпус с цилиндрической полостью, два ротора с лопастными поршнями, расположенными в полости корпуса, и силовой механизм, включающий два одинаковых карданных шарнира, кинематически связанных с выходным валом и расположенных па разные стороны корпуса двигателя (2), Недостатком этого двигателя являются сл ожн ость меха н изма из-за необходимости прохождения выходного вала через полость корпуса и роторы, а также трудность выполнения его составным из нескольких несаосных корпусных секций и получения другой номинальной частоты вращения ега выходного вала, Целью изобретения является обеспечение динамической уравновешенности роторна-поршневого двигателя, простоты его выполнения составным иэ нескольких корпусных секций и простоты получения другой номинальной частоты вращения его выходного вала, Для достижения цели роторно-поршневой двигатель содержит корпус с кольцевым цилиндром, два ротора с лопастными поршнями и механизм из двух карданных шарниров íeðàâíîé угловой скорости, причем карданные шарниры выполнены одинаковыми па форме, размерам и массе, расположены по обе стороны корпуса двигателя, соединены с одной стороны непосредственно с роторами и связаны с другой стороны через шестерни с выходным валом.

Выполнение карданных шарниров подобными друг другу позволяет обеспечить им равные моменты инерции и, следовательно, обеспечить динамическую уравновешенность двигателя.

При выходном вале с шестернями имеется воэможность расположить вокруг него несколько корпусных секций и соединить их с валом посредством шестерен, что упрощает создание на основе базового двигателя составного двигателя.

При шестернях на выходном валу имеется вазможность просто получить другую номинальную частоту его вращения эа счет применения пар шестерен с новым передаточн1АМ числам.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, чта заявленный двигатель отличается ат него по указанным признакам и таким образам соответствует критерию изобретения "новизна". Сравнение заявленного решения с другими техническими решениями в данной области техники не выявило в них вышеуказанных признаков, отличающих заявленное решение от.прототипа, чта позволяет сделать вывод о соответствии заявленного решения критерию изобретения "существенные отличия".

На фигЛ и 2 изображена схема предло 10 женного двигателя

Двигатель содержит корпус 3 с кольцевым цилиндром 2, два ротора 3 с лопастны l5 ми поршнями 4, даа карданных шарнира 5 неравной угловой скорости, шестерни 6 и выходной вал 7.

Двигатель работает следующим образом, После запуска двигателя стартером

20 поршни 4 за счет тактов рабочего хода качаются, их качание с помощью карданных шарниров 5 преобразуется ва вращение.роторов 3 и выходного вала 7, За один оборот карданных шарниров 5 в каждой рабочей камере кольцевого цилиндра 2 проходят четыре такта: рабочий хад, выхлоп, всасывание, сжатие.

По сравнению с базовым объектом— прототипом заявленный двигатель, имеющий новый механизм, соединяющий роторы с выходным валом, обладает следующими техника-зкономическими преимуществами:

30 за счет обеспечения ему динамической уравновешенности — сниженными вибронагрузками и повышенной надежностью элементов; эа счет обеспечения простоты ега выполнения составным из нескольких корпусных секций- упрощенным созданием на ега базе типоразмернога ряда унифицирован35

40 двигателя будут обеспечивать значительное снижение стоимости его производства и эксплуатации по сравнению с обычными поршневыми двигателями. ных двигателей разной мощности; эа счет обеспечения простоты изменения ега номинальной частоты вращения—

45 возможностью его применения на разных машинах.

Данные преимущества позволяют создавать работоспособные, унифицированные роторно-поршневые двигатели с

5О широкой областью применения. Па компактности и простоте конструкции (отсутствие клапанов, шатунов. и др.) данные двигатели будут значительна превосходить обычные поршневые двигатели.

Указанные преимущества заявленного

2.003818 (56) 1.Ханин Н.С. и Чистозвонов C.Á. Авто- 2.Патент ClllA ¹ 44008866887799, кл. F 02 В мобильные роторно-поршневые двигатели. 53/00. опублик. 1978.

М.: Машгиз, 1964, с,26, 31.

Формула изобретения

puR f

Составитель Е.Иванов

Техред М.Моргентал

Корректор М.Самборская

Редактор Н.Цалихина

Заказ 3315

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

1. РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий секционный корпус с цилиндрической полостью, два ротора с лопастными поршнями, расположенными в полости корпуса, и силовой механизм, включающий два одинаковых карданных шарнира, кинематически связанных с выходным валом и расположенных по разные стороны корпуса двигателя, отличающийся тем, что кинематическая связь шарниров с выходным валом выполнена в виде конического редуктора с двумя парами шестерен, одна пара шестерен которого связана с выходным валом, а другая - с выходными частями карданных шарниров.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен по меньшей мере еще одной секцией, а выходной вал расположен вне корпусов секций и связан с парами шестерен на выходных частях карданных шарниров соответствующих секций,

Роторно-поршневой двигатель Роторно-поршневой двигатель Роторно-поршневой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическим установкам , преобразующим тепловую энергию в механическую работу, и может быть использовано в производстве силовых установок всех видов транспортных средств, а также для стационарных энергетических агрегатов

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на транспорте

Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам объемного расширения

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания и позволяет получить рациональный рабочий цикл

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания
Наверх