Опора для транспортировки нежестких конструкций

 

Использование: для транспортировки длинномерных конструкций типа обечаек Сущность изобретения: опора для транспортировки выполнена в виде каркаса 1. установленного на опорном основании 11 с размещенным внутри каркаса ложементом 2, взаимодействующим с опорным основанием посредством амортизатора вертикальных перемещений . Ложемент снабжен гидравлической подушкой 6, взаимодействующей с нижней частью транспортируемой конструкции 4, и крышкой 5 в виде электромагнитного вакуумного присоса, охватывающего верхнюю часть транспортируемой конструкции При вертикальном перемещении опорного основания происходит изменение сопротивления электрической цепи электромагнитного поля электромагнита 20 вакуумного присоса, объема камеры 16 переменного объема и силы реакции от ложемента на транспортируемую конструкцию Изменение сопротивления электрической цепи осуществляется за счет перемещения ползунка 14 вдоль реостата 13, что приводит к изменению электромагнитного поля электромагнита, в результате чего перемещается шток 19, который изменяет объем камеры 16 Вследствие этого изменяется степень разряжения в присосе, что позволяет поддерживать равномерное распределение опорной реакции и напряжений транспортируемой конструкции по окружности не только в стационарном положении, но и при транспортировке . 2 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5017357/27 (22) 30.07.91 (46) 30.11.93 Бюл. Ия 43-44 (71) Серпуховское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск имЛенинского комсомола (72) Павлов ГА; Ларин M.Н„. Галкин Г.Н. (73) Серпуховское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск имЛенинского комсомола (54) ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕЖЕСТКИХ КОНСТРУКЦИЙ (57) Использование: для транспортировки дпинномерных конструкций типа обечаек Сущность изобретения: опора дпя транспортировки выполнена в виде каркаса 1, установленного на опорном основании 11 с размещенным внутри каркаса ложементом

2, взаимодействующим с опорным основанием посредством амортизатора вертикальных перемещений. Ложемент снабжен гидравлической подушкой

6, взаимодействующей с нижней частью транспор(В) RU (11) 2003S54 С1 (51) 5 Р 16 В 11 00 тируемой конструкции 4, и крышкой 5 в виде электромагнитного вакуумного присоса, охватывающего верхнюю часть транспортируемой конструкции. При вертикальном перемещении опорного основания происходит изменение сопротивления электрической цепи электромагнитного поля электромагнита

20 вакуумного присоса, объема камеры 16 переменного объема и силы реакции от ложемента на транспортируемую конструкцию. Изменение сопротивления электрической цепи осуществляется за счет перемещения ползунка 14 вдоль реостата 13, что приводит к изменению электромагнитного поля электромагнита, в результате чего перемещается шток 19, который изменяет объем камеры 16.

Вследствие этого изменяется степень разряжения в присосе, что позволяет поддерживать равномерное распределение опорной реакции и напряжений транспортируемой конструкции по окружности не только в стационарном положении, но и при транспортировке. 2 ил.

2003854

55

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим опирание длинномерных нежестких конструкций оболочечного типа при транспортировке.

Известна опора для сосудов и аппаратов при испытании на прочность и герметичность, содержащая раму, установленную на ней с возможностью продольного перемещения стойку, равноплечий рычаг, ось которого закреплена на стойке и параллельна направлению ее перемещения, и опорные элеменгы, шарнирно установленные на рычаге. Рабочая поверхность каждого опорного элемента выполнена в виде двух сопря>кенных поверхностей цилиндрических сегментов, оси которых параллельны оси равноплечего рычага, а радиусы кривизны заданы из условий обеспечения линейного контакта между опорой и испытуемым сосудом или аппаратом.

Наиболее близким к изобретению. по технической сущности является устройство для транспортировки не>кестких конструкций, например обечаек, содер>кащее ходовую часть, установленную катками на рельсах, и ложемент под транспортируемую нежесткую конструкцию, смонтированный на ходовой части, Ложемент выполнен в виде цен ральной части и двух боковых захватсв и установлен на ходовой части на двух амортизаторах вертикального перемещения (1).

Недостатком названных устройств является неравномерность распределения опорной реакции ложемента по окружности оболочки, в результате чего уровень напряжений оболочки в зоне контакта с ложементом существенно превышает уровень напряжений в свободной от контакта зоне, Это приводит к краевым эффектам, к неполному использованию имеющегося резерва прочности оболочки. к преждевременному выходу ее из строя, особенно в условиях длительного нагружения или к необходимости применения специальных конструктивных мероприятий, повышающих прочность и жесткость оболочки в зоне контакта и соответственно массу ее конструкции, Цель изобретения — повышение сохранности оболочки за счет более равномерного распределения напряжений оболочки по окружности и уменьшения контактных напряжений оболочки в зоне ее сопряжения с опорным ложементом.

Это достигается тем, что опора снабжена силовой рамой, установленной на опорном основании и охватывающей оболочку; прикрепленным к раме электромагнитным вакуумным присосом, прилегающим своей рабочей поверхностью к верхнему контуру

45 оболочки, ложемент, охватывающий оболочку снизу, выполнен в виде полукольца, внутри которого размещена гидравлическая подушка, прилегающая к нижнему. контуру оболочки, амортизатор снабжен датчиком перемещения опорного основания относительно ложемента в виде реостата, электрически связанного с электромагнитным вакуумным присосом, На фиг, 1 показана опора фронтальный разрез, на фиг. 2а — распределение опорной реакции при ложементном опирании: на фиг, 2б — распределение опорной реакции при сочетании ложементного опирания с электромагнитным вакуумным присосом, Опора состоит из силовой рамы 1, ложемента 2, амортизатора 3 и установленного с диаметрально противоположной стороны оболочки 4 крышки в виде электромагнитного вакуумного присоса 5. Внутри ложемента размещена гидравлическая подушка 6, которая выполнена в виде резиновой мембра-. ны 7, скрепленной с лсжементом 2, а полость между мембраной и ложементом заполнена жидкостью 8. Амортизатор 3 вертикального перемещения состоит из двух соосно размещенных один в другом цилиндров 9 и 10. прикреггленных нижним торцом к опорному основанию 11 транспортного средства, а верх Ièì — к ложементу 2, Внутри цилиндров размещается упругий элемент 12, реостат 13, жест:о связанный с цилиндром 10, и по „14, жестко связанный с цилиндром 9.

Вакуумный присос 5 содержит корпус

15, вакуумную камеру 16 переменного обьема, выполненную в виде сильфона, один конец которой жестко закреплен в корпусе

15 посредством кольца 17, а на другом установлена торцовая заслонка 8 и закрепленный на ней шток 19, имеющий возможность осевого перемещения под действием электромагнита 20 и благодаря пружине 21, взаимодействующей с торцовой заслонкой 18, трубопровод 22 и вентиль 23, связывающий вакуумную кам ру 16 переменного обьема и вакуумную камеру 24 постоянного обьема с источником вакуумирования (на чертеже не показан).

Вакуумный присос 5 корпусом 15 с помощью пружин 25 крепится к раме 1, а рабочей поверхностью — к оболочке 4, Рама крепится к опорному основанию 11 транспортного средства и охватывает оболочку.

Электромагнит 20 и амортизатор 3 связаны с помощью проводов 26

Опора для транспортировки нежестких конструкций работает следующим образом.

В процессе транспортировки опорное основание 11 транспортного средства соверша2003854

30 ет вертикальные перемещения. При перемещении опорного основания 11 вверх сжимается упругий элемент 12, сила реакции от ложемента 2 на оболочку 4 возрастает, В процессе сжатия упругого элемента 12 ползунок 14 перемещается вдоль реостата 13 вниз, в результате чего сопротивление электрической цепи уменьшается, а сила тока в ней увеличивается. Вследствие этого напряженность электромагнитного поля электромагнита 20 возрастает и шток 19 перемещается вверх, камера 16 переменного объема увеличивается в объеме, что вызывает еще большую степень разряжения в камере 24 постоянного объема и реакция связи присоса 5 с оболочкой 4 увеличивается пропорционально увеличению реакции ложемента 2.

При перемещении опорного основания

11 вниз происходит уменьшение силы реакции от ложемента 2 на оболочку 4 и растяжение упругого элемента 12, При этом ползунок 14 перемещается вдоль реостата

13 вверх, увеличивая сопротивление электрической цепи, уменьшая напряженность электромагнитного поля электромагнита 20.

Вследствие этого шток 19 под воздействием

Формула изобретения

ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕЖЕСТКИХ КОНСТРУКЦИЙ, содержащая ложемент, связанный с опорным основанием посредством амортизатора вертикальных перемещений, отличающаяся тем, что она снабжена каркасом, охватывающим ложемент и установленным на опорном основании, ложемент выполнен в виде полукольца с размещенной в нем гидравпружины 21 перемещается вниз, уменьшая объем камеры 16, В резул ьтате уменьшается степень разряжения в присосе 5 и реакция его связи с оболочкой 4 пропорционально

5 уменьшению реакции ложемента 2. Таким образом обеспечивается равномерное распределение опорной реакции и напряжений оболочки 4 по окружности не только в стационарном положении, но и при транспор10 тировке, т,е. при произвольном движении опорного основания 11 в вертикальном положении.

Применение предлагаемой опоры позволяет обеспечить более равномерное рас15 пределение опорной реакции и напряжений оболочки по окружности в месте размещения опоры, в том числе по поверхности контакта оболочки с ложементом, существенно уменьшить уровень контактных напряже20 ний оболочки в зоне ее контакта с ложементом и благодаря этому повысить надежность конструкции и сохранность оболочки как в статическом положении, так и при подвижности ее опорного основания, в том числе и

25 при транспортировке. (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 721636, кл. F 16 M 11/00, 1980, лической подушкой, взаимодействующей с транспортируемой конструкцией в ее нижней части, и оснащен крышкой в виде электромагнитного вакуумного присоса, охватывающего транспортируемую конструкцию сверху, связанного через упругие элементы с каркасом, при этом амортизатор снабжен датчиком перемещений опорного основания относительно ложемента в виде реостата, электрически связанного с электромагнитным вакуумным присосом.

2003854

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Редактор

Заказ 3317 б) Фиг.2

Составитель 8.Лебедев

Техред М,Моргентал Корректор H. Кешеля

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Опора для транспортировки нежестких конструкций Опора для транспортировки нежестких конструкций Опора для транспортировки нежестких конструкций Опора для транспортировки нежестких конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии соединения деталей в плотную сборку и может быть использовано при монтаже различных узлов и систем в машиностроении и приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к технологии сборки конструкций, и может быть использовано при соединении деталей сложных конструкций с использованием клеевых композиций и упрочняющих элементов

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в транспортных средствах в качестве дополнительной трансмиссии, работающей только в неустановившихся режимах

Изобретение относится к нефтепромысловому машиностроению и предназначено для механизированной добычи нефти из скважины

Изобретение относится к оборудованию для коммунально-строительных работ, имеющему черпаки, ковши и другие емкости, предназначенные для счищения и удаления тех или иных материалов, а точнее, к устройству и способу соединения изнашивающихся деталей на концах инструментов и емкостей при их применении в оборудовании для коммунально-строительных работ

Изобретение относится к технике соединения металлических и неметаллических деталей, работающих в неравномерных тепловых режимах, и может быть использовано в оптоэлектронике, электротехнике и других областях

Изобретение относится к способу соединения деталей и узлов рельсового подвижного состава путем склеивания

Изобретение относится к неразъемным соединениям типа "вал-втулка", используемым в механосборочном производстве

Изобретение относится к эксплуатации нефтяных скважин, а именно к устройствам для добычи нефти штанговыми глубинными насосами
Изобретение относится к способам соединения деталей, охватывающих одна другую, с помощью клея, в частности для соединений, работающих в условиях знакопеременных температур

Изобретение относится к неразборным соединениям, которые могут использоваться для торцевого соединения и соединения по длине

Изобретение относится к нефтеперерабатывающему машиностроению и предназначено для механизации добычи нефти из скважины
Наверх