Транспортабельный модуль переменного объема


E04B1/74 - изоляция, поглощение или отражение тепла, звука или шума (придание помещениям определенной формы или сооружение в помещениях специальных устройств для воздействия на акустические условия E04B 1/99); прочие способы, применяемые в строительстве, для обеспечения нормального теплового или акустического режима, например аккумуляции тепла в стенах (противопожарная защита E04B 1/94; строительные элементы, предназначенные преимущественно для конструктивных целей E04C 1/00-E04C 3/00; предназначенные преимущественно для покрытия поверхности E04F 13/00; в качестве внутренних слоев для половых настилов E04F 15/18; закрывающие элементы для проемов в стенах и т.п E06B)

 

Использование: как рабочее помещение и как жилое здание в малоосвоенных районах и в случаяе стихийного бедствия Сущность изобретения: транспортабельный модуль переменного объема содержит опорные блок и раскладывающиеся боковые отсеки, образованные откидными панелями. Все панели модуля выполнены многослойными и содержат термобарьеры. По стыкам панелей установлены герметизирующие резинотканевые уплотнения с фетровыми вставками и теплозащитные маты на ворсовых молниях .Обеспечение эффективной и надежной системы теплозащиты и уплотнений и решается уменьшением теплопритоков и теплопотерь через конструкцию панелей модуля 13 ия

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5044411/33 (22) 27.05.92 (46) 15.12.93 Бюл. Ию 45-46 (71) Научно-производственное предприятие "Проект-техника" (72) Хлюпас О.Н.; Ежов B.Ï.; Кардашенко М.З„Ухов

В.Н.; Тимошенко В.П.; Гущин Ю.С. (73) Научно-производственное предприятие "Проект-техника" (54) ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ОБ ЕМА (57) Использование: как рабочее помещение и как жилое здание в малоосвоенных районах и в слу(В) RU (11) (51) 5 ЕО431 343 ЕО4В1 74

Е 04 Н 1/12 чаяе стихийного бедствия. Сущность изобретения: транспортабельный модуль переменного объема содержит опорные блок и раскладывающиеся боковые отсеки, образованные откидными панелями.

Все панели модуля выполнены .многослойными и содержат термобарьеры. По стыкам панелей установлены герметизирующие резинотканевые уплотнения с фетровыми вставками и теппозащитные маты на ворсовых.мопниях .Обеспечение эффективной и надежной системы теплозащиты и уппотнений и решается уменьшением теплопритоков и теплопотерь через конструкцию панелей модуля.

13 ил.

2004724 ду собой торцовыми панелями, основанием

35 и крышей на силовой раме, и примыкающих к опорному блоку по его длине с обеих сторон боковых отсеков, каждый из которых образован подвижно связанными с опорным блоком торцовыми панелями, и шарнирно соединенными между собой верхней, боковой и нижней откидными панелями, 40 причем нижняя и верхняя панели шарнирно связаны соответствен о с основанием и крышей опорного блока. В угловых стыках панелей установлены уплотнительные элементы, а панели выполнены многослойными и содержат обшивки и силовой набор.

Торцовые панели отсеков имеют вертикальную ось навески.

Известная конструкция не позволяет решить задачу троекратного увеличения объема модуля в развернутом положении

50 при сохранении его габаритов в сложенном положении равными габаритам опорного блока с обеспечением достаточной герме- 55 тичности и теплозащищенности.

При таком выполнении модуля, содержащего мощный металлический каркас и панели с силовым набором из металлических элементов, имеет место локальное промерИзобретение относится к транспортным средствам специального назначенияконтейнерам, предусматривает увеличение рабочего объема и площади в развернутом положении и может использоваться как рабочее.повышение и как жилое здание в маi оосвоенных районах и в случае стихийного бедствия.

Известна трансформируемая транспортабельная конструкция, содержащая опорный блок, образованный жестко соединенными между собой панелями продольных и торцовых стен, пола и крыши, а также примыкающие по длине опорного блока с обеих сторон боковые отсеки, образованные шарнирно соединенными с соответствующими панелями опорного блока откидными панелями пола, крыши и торцовых стен, а также откидными панелями продольных стен, шарнирно соединенными с откидными панелями пола.

Известная конструкция требует значительных затрат времени и усилий для монтажа, так как некоторые операции по монтажу осуществляются вручную, и не 25 обеспечивает достаточной герметичности и теплозащищенности конструкции, вследствие чего невозможно ее использование в сложных климатических условиях.

Наиболее близким к заявляемому явля- З0 ется транспортабельный модуль переменного объема, состоящий из опорного блока, образованного жестко соединенными межзание конструкции в этих участках, а также осаждение влаги или инея в помещении, что особенно характерно в зоне угловых стыков панелей, Технической задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является создание транспортабельного модуля с троекратным увеличением полезного объема с эффективной и надежной системой теплозащиты и уплотнений за счет уменьшения теплопритоков или теплопотерь через конструкцию панелей модуля.

Указанная техническая задача в транспортабельном модуле решается конструктивной связью между панелями боковых отсеков и расположением их в сложенном положении, а также введением в силовую схему панелей термобарьеров, выполнением герметичных уплотнений и введением теплозащитных накладок.

Сущность изобретения заключается в том, что транспортабельный модуль переменного объема содержит опорный блок, образованный жестко соединенными между собой на каркасе торцовыми панелями, основанием и крышей, с проемами по боковым сторонам, и примыкающие к опорному блоку по его длине с обеих сторон боковые отсеки.

Каждый из отсеков образован подвижно связанными с опорным блоком торцовыми панелями и шарнирно соединенными между собой верхней, боковой и нижней откидными панелями. Причем нижняя и верхняя панели шарнирно связаны соответственно с основанием и крышей опорного блока. В угловых стыках панелей установлены уплотнительные элементы. Торцовые панели отсеков имеют вертикальную ось навески. В сложенном положении каждая боковая панель отсека расположена между верхней и нижней панелями отсека, при этом наружные поверхности нижней и боковой панелей отсеков обращены друг к другу, а каждая верхняя панель размещена с наружной стороны модуля и имеет зазоры относительно проемов с боковых сторон опорного блока, при этом каждое шарнирное соединение боковой и нижней панелей снабжено промежуточным звеном, концы которого шарнирно соединены с ними, причем промежуточное звено имеет две опорные поверхности, контактирующие с торцовыми поверхностями боковой и нижней панелей, а уплотнительный элемент на стыках этих панелей закреплен посредством металлического пружинящего элемента, выполненного в виде уголка, закрепленного одной полкой на нижней панели, панели выполнены многослойными, 2004724 имеющими термобарьеры и состоящими из силовых элементов и металлических обшивок, при этом силовые элементы панелей и крыши опорного блока образованы металлическими профилями таврового и уголкового сечения, закрепленными на наружных и внутренних обшивках и соединенными по всей длине через теплоизолирующие пластины из стеклопластика, а силовые элементы панелей боковых отсеков образованы из соединенных по всей длине между собой металлических профилей таврового сечения, закрепленных на одной из обшивок, и профилей уголкового сечения из стеклопластика, закрепленных на другой, между обшивками расположен теплоизолирующий слой, при этом на каждом стыке крыши и верхней панели боковых отсеков установлен уплотнительный элемент в виде резинотканевой ленты, свободно уложенной с петлеобразным напуском внутрь модуля, и закрепленной по обеим сторонам стыка, причем каждая торцовая панель бокового отсека имеет на верхнем торце обрезиненный выступ для взаимодействия с петлеобразным напуском уплотнительного элемента стыка крыми и верхней панели, все остальные уплотнительные элементы выполнены из резинот каневого материала с фетровой вставкой, а в угловых стыках панелей поверх уплотнителгьных элементов установлены гибкие теплозащитные маты, консольно закрепленные на одной из соединяемых панелей и имеющие разъемные соединения в виде ворсс вых молний на другой панели.

При таком выполнен,ии модуля возможно трехкрат:.ное увеличение его объема эа счет особенностей скла,цывания панелей боковых отсеков. Однако такое складывание и раскладывание моду ля требует разворота панелей относительно друг друга на угол 90 — 270О, что существенно усложняет задачу установки уплотне ний, а также требует плотного прилегания панелей на стыках к друг другу и следовательно достаточной жесткости их. Существенное увеличение объема модуля требует также дополнительных мер по теплозащите его конструкции во избежание больших теплопотерь иэ модуля зимой, или притока тепла в модуль летом.

При таком выполнении модуля, содержащем металлические панел и с теплоизолирующими вставками в силовом наборе и уплотнительны<в элементы в виде резинотканевых накладок с фетровыми вставками, а также введение теплозащитных матов в угловых стыках панелей решается задача создания модул я увеличенного объема с эф5

55 фективной и надежной системой теплозащиты и уплотнения, за счет уменьшения теплопотоков и теплопотерь через конструкцию модуля.

Заявителю неизвестны транспортабельные модули еременного объема с заявленной совокупностью существенных признаков, что подтверждает новизну изобретения, Заявителю также неизвестны модули с подобной системой раскладки, теплозащиты и уплотнения в угловых стыках раскрывающихся панелей с таким силовым набором, что доказывает соответствие изобретения критерию изобретательского уровня и неочевидности предложенного решения.

На фиг. 1 изображен общий вид модуля в разложенном состоянии; на фиг. 2 — общий вид модуля в разложенном положении со схемой раскладки; на фиг. 3 — общий вид модуля в сложенном положении; на фиг, 4— панель опорного блока в разрезе; на фиг. 5 — панель бокового отсека в разрезе; на фиг, 6 — сечение B — В фиг. 2; на фиг. 7 — узел! 2; на фиг, 8 — узел II 2; на фиг, 9 — узел III 2; на фиг. 10 — узел IV 2; на фиг. 11 — сечение А — А фиг, 10; на фиг. 12 — сечение Б — Б фиг. 10; на фиг, 13 — выносной элемент II в районе торцовой панели.

Транспортабельный модуль переменного объема содержит основной опорный блок

1, образованный жестко соединенными между собой торцовыми панелями 2, основанием 3 и крышей 4 на силовой раме 5, и примыкающие к опорному блоку 1 по его длине с обеих сторон боковые отсеки 6.

Каждый из отсеков 6 образован подвижно связанными с опорным блоком 1 торцовыми панелями 7 и шарнирно соединенными между собой верхней 8, боковой 9 и нижней 10 откидными панелями, Верхняя панель 8 бокового отсека имеет меньшие габариты по всему периметру по сравнению с размерами бокового проема силовой рамы 5 опорного блока 1 и установлена с зазорами порядка 5 — 7 мм в сложенном положении относительно этого проема.

Причем нижняя 10 и верхняя 8 панели шарнирно связаны соответственно с основанием 3 и крышей 4 опорного блока 1. Все панели выполнены многослойными и содержат металлические обшивки внутренние 11 и наружные 12, силовой набор и теплозащитный наполнитель 13 иэ теплоэащитного материала ППУ.

В силовой набор панелей между металлическими обшивками 11 и 12 введена система термобарьеров, при которой силовой набор панелей 2 и крыши 4 опорного блока

1 состоит из соединенных по асей длине

2004724 через теплоизолирующую пластину 14 из стеклопластика металлических профилей таврового 15 и уголкового 16 сечения, закрепленных соответственно на наружной 12 и внутренней 11 обйивках панелей.

Силовой набор панелей боковых отсе ков 6 состоит из соединенных по всей длине между собой профиля таврового сечения 15, выполненных из металла и закрепленного на обшивке 12, и профиля уголкового сечения 17 из стеклопластика — на внутренней обшивке.

В сложенном положении каждая боковая панель 9 расположена между верхней 8 и нижней 10 панелями отсека 6, при этом наружные поверхности нижней 10 и боковой 9 панелей обращены друг к другу, а каждая верхняя панель 8 размещена с наружной стороны модуля и имеет зазоры относительно проемов с боковых сторон опорного блока.

В отсеках 6 шарнирное соединение боковой 9 и нижней 10 панелей снабжено промежуточным звеном 18; концы которого шарнирно соединены с ними, причем промежуточное звено 18 имеет две опорные поверхности, контактирующие с.торцовыми поверхностями боковой 9 и нижней 10 панелей. Уплотнительный элемент 19 на стыке этих панелей закреплен на одной полке металлического пружинящего элемента 20, выполненного в виде уголкового профиля, закрепленного другой полкой на нижней панели 10.

На обоих стыках крыши 4 и верхней панели 8 боковых отсеков 6 установлен уплотнительный элемент 21 в виде резинотканевой ленты, свободно уложенной с петлеобразным напуском внутрь модуля и закрепленной по обеим сторонам стыка.

Уплотнительные элементы 19, 22, 23 и

24 выполнены в виде резинотканевых элементов с фетровой вставкой 25. Уплотнительные элементы 22, 23, и 24 установлены соответственно на торцовой поверхности боковой панели 9, на нижней панели 17 и на торцовой панели 7.

На верхней 8, боковой 9 и нижней 10 панелях по разъемному стыку с торцовой панелью 7 установлены резинотканевые уплотнительные элементы 26 с фетровыми вставками 25, которые закреплены на этих панелях 8, 9, 10 посредством металлических пластин 27.

В угловых стыках панелей поверх уплотнительных элементов дополнительно установлены гибкие теплозащитные маты 28, консольно закрепленные на одной из соединяемых панелей и имеющие разъемные соединения в виде ворсовых молний 29 с другой панелью. Кроме того, модуль содержит тросово-блочный механизм раскладывания 30 боковых отсеков 6.

Каждая торцовая панель 7 бокового отсека 6 на верхнем торце со стороны навески имеет обрезиненный выступ 31 для взаимодействия с петлеобразным напуском уплотнительного элемента 21 стыка крыши 4 и верхней панели 8. Каждая верхняя панель 8

10 бокового отсека 6 снаружи по всему периметру снабжена элементами для защиты модуля от внешних воздействий (пыли, влаги), при этом на ней с трех сторон установлены резиновые уплотнения 32, закрепленные на

55 металлических пластинах 33, а с четвертой — металлический желоб 34, расположенный над петлеобразным уплотнительным элементом 21, причем на верхней продольной балке силовой рамы 5 также установлен верхний металлический желоб 35, нависающий над металлическим желобом 34. По каждому стыку нижней панели 10 бокового отсека 6 и вертикальной балки силовой рамы 5 установлено резинотканевое уплотнение с фетровой вставкой 36 и закрепленное на боковой поверхности нижней панели 10.

Транспортабельный модуль переменного объема работает следующим образом.

B сложенном положении модуля панели

7, 8, 9 и 10 боковых отсеков 6 расположены по обеим сторонам опорного блока 1 и не выходят за его габариты, а в разложенном положении образуют отсеки с увеличенным втрое объемом. Раскладывание и складывание панелей 8, 9. 10 производится тросовоблочным механизмом 30, с помощью которого поднимают панели 8, 9 и 10 до расположения панелей 9 и 10 в одной плоскости, которые из зафиксированного промежуточным звеном 18 положения далее переводятся механизмом 30 в разложенное или сложенное положение.

Расположенный в панелях силовой набор обеспечивает достаточную жесткость конструкции, исключающую ее перекосы и обеспечивающую в разложенном положении плотное прилегание панелей друг к другу и прижатие уплотнения и герметизацию стыков, что обеспечивает герметичность модуля и эффективную систему теплозащиты.

Система термобарьеров в силовом наборе панелей включает набор элементов 14 и 17, выполненных из стеклопластика, которые существенно уменьшают теплообмен между обшивками 11 и 12 и в то же время обеспечивают достаточные жесткостные характеристикии.

При складывании и раскладывании модуля боковая 9 и нижняя 10 панели совер-, шают сложное движение, разворачиваясь

2004724

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я причем промежуточное звено имеет две TpAHCllQpTA5EJlbHblA МОДУЛЬ ПЕ- опорные поверхности, контактирующие с

PEMEHHppp pggEMA, содержащий опор 30 торцевыми поверхностями боковой и нижй б образованный жестко ней панелей, а уплотнительный элемен™а о диненными между собой на каркасе стыках этих панелей закреплен посредстторцевыми панелями, основанием и кры- вом металлического пружинящего элеменшей с проемами по боковым сторонам, и . та, выполненного в виде уголка, примыкающие к опорному блоку по его 35 закрепленного одной полкой на нижней лине с обеих сторон боковые отсеки, каж- панели, панели выполнены многослойныд и из которых образован подвижно свя- ми, имеющими термобарьеры и состоящизанными C опорным блоком торцевыми ми из силовых элементов и металлических панелями и шарнирно соединенными меж- обшивок, при этом силовые элементы паду собой Верхней, боковой и нижней от- нелей и крыши опорного блока образовапанелями причем нижняя и ны металлическими профилями таврового

BepxHRR панели шарнирно связаны соот- и уголкового сечения. закРепленными на

ВетстВенно с основанием и крышей опор- наРУжных и внУтРенних обшивках и соедиблока, торцевые панели отсеков ненными по всей длине через теплоизолиимеют Вертикальную ось навески, а в угло- Рующие пластины из стеклопластика а

45 вых стыках панелей установлены уплотни- силовые элементы панелей боковых отсетельные элементы, отличающийся тем, что ков образованы из соединенных по всей в л жном положении каждая боковая па- длине между собой металлических профинель отсека расположена между верхней и 5 лей таврового сечения, закРепленных на нижней панелями отсека, при этом наруж- одной из обшивок, и профилей уголкового ные поверхности нижней и боковой панели сечения из стеклопластика, закрепленных отсеков обращены одна к другой, а каждая на другой, между обшивками расположен верхняя панель размещена с наружной теплоизолирующий слой, при этом на кажстороны модуля и имеет зазоры относи- 55 дом стыке крыши и верхней панели бокотельно проемов с боковых сторон опорно- вых отсеков устновлен уплотнительный го блока, при этом каждое шарнирное элемент в виде резинотканевой ленты, свосоединение боковой и нижней панелей бодно уложенной с петлеобразным напуснабжено промежуточным звеном, концы ском внутрь модуля и закрепленной по которого шарнирно соединены с ними, обеим сторонам стыка, причем каждая торотносительно друг друга на угол до 270 .

При этом уплотнение 19, по стыку этих панелей в сложенном положении располагается по кромке панели 10, а затем, разворачиваясь с этой панелью, встает по угловому стыку и поджимается к поверхности панели 9 с помощью металлического пружинящего элемента 20.

Уплотнительный элемент 21, установленный по стыку панели 8 с крышей 4 и выполненный с петлеобразным напуском, достаточным для подьема этой панели на угол более 90, в процессе раскладки на начальном ее этапе вытягивается, а затем при установке ее в рабочее положение уклады ва ется по сты ку.

В развернутом положении модуля уплотнительный элемент 22, установленный на торцовой поверхности панели 9, прижимается к нижней краевой поверхности панели 8, а уплотнительный элемент 23, установленный на нижней панели 17, прижимается к нижней балке силовой рамы 5 опорного блока 1.

После раскладки панелей 8, 9, 10 раскрывают торцовые панели 7, устанавливают их по проему, образованному торцами панелей 8, 9, 10 и соединяют с последними. При этом уплотнение 26, закрепленное на этих панелях посредством металлических пла5 стин 27 поджимается к панели 7, а уплотнительный элемент 24 прижимается к вертикальной балке силовой рамы 5 опорного блока 1. При раскрытии модуля в четырех его верхних углах остаются незащищенные

10 отверстия в угловых стыках верхних панелей 8, которые при открытии торцовых панелей 7 закрываются выступами 31, при этом последние поджимают торцовые края уплотнения 21. Кроме того, стыки нижних па15 нелей 10 с вертикальными балками силовой рамы 5 опорного блока 1 закрыван тся герметичными уплотнениями 36.

Теплозащитные маты 28, свободно висящие в нерабочем положении, после расклад20 ки всего модуля пристегивают по всем угловым стыкам поверх уплотнительных элементов посредством ворсовых молний 29. (56) Авторское свидетельство СССР

25 N 1598882, кл. Е 04 В 1/343, 1991.

Патент США N 4464868, кл. 52/69, 1991.

12

2004724

11 цевая панель бокового отсека имеет на верхнем торце обрезиненный выступ для взаимодействия с петлеобразным напуском уплотнительного элемента стыка крыши и верхней панели, все остальные уплотнительные элементы выполнены из резино- тканевого материала с фетровой вставкой, а в углах стыков панелей поверх уплотнительных элементов установлены гибкие теплозащитные маты, консольно за5 крепленные на одной из соединяемых панелей и имеющие разъемные соединения в виде ворсовых молний из другой панели.

2004724

f2

8-В

2004724

2004724

Фиг. /О

А-Д

2004724

2004724

Составитель О.Хлюпас

Техред М.Моргентал Корректор Л.Филь

Редактор В.Трубченко

Заказ 3386

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент",г. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Транспортабельный модуль переменного объема Транспортабельный модуль переменного объема Транспортабельный модуль переменного объема Транспортабельный модуль переменного объема Транспортабельный модуль переменного объема Транспортабельный модуль переменного объема Транспортабельный модуль переменного объема Транспортабельный модуль переменного объема Транспортабельный модуль переменного объема Транспортабельный модуль переменного объема Транспортабельный модуль переменного объема 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и предназначено для снижения шума, проникающего в помещения через окна

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для защиты от шума, создаваемого оборудованием и транспортными средствами

Изобретение относится к наземному строительству и может быть использовано для уменьшения шумового и токсического воздействия автомобильного и железнодорожного транспорта на население и окружающую среду

Изобретение относится к строительству, в частности к монолитному домостроению
Наверх