Универсальный одноковшовый погрузчик

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5000037/03 (22) 10.07.91 (46) 15.12.93 Бюл. NQ 45 — 46 (76) Боровской Александр Адольфович; Летягин

Александр Николаевич; Бельтиков Сергей Павлович;

Мурзин Владимир Станиславович; Бобров Александр Васильевич (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ОДНОКОВШОВЫЙ

ПОГРУЗЧИК (57) Использование: в конструкции одноковшовых погрузчиков с разгрузкой ковша вперед и назад

Сущность изобретения: универсальный одноковшо(В) RU (11) 2004834 С1 (51) 5 E02F3 2S ЕОгГЗ 76 вый погрузчик содержит раму, стрелу с кронштей— ном, ковш, гидроцилиндры подъема стрелы и поворота ковша. В передней части рамы закреплены дополнительные П-образные кронштейны. На П— образных кронштейнах закреплены корпусы гидроцилиндров стрелы, а кронштейны стрелы закреплены на основании последней. Угол, образованный линией, проходящей через точки крепления стрелы и ковша к раме, и линией, проходящей через точки крепления стрелы к раме и штока гидроцилиндра подъема стрелы к кронштейну стрелы, составляет

40 — 73 . 2 з.п.ф-лы, 8 ил.

2004834

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в конструкции одноковшовых погрузчиков, смонтированных на шасси различных типов с разгрузкой ковша вперед и назад.

Известны различные конструкции одноковшовых погрузчиков (например, а.с.

173654, 196620, 846659, атлас конструкций

"Подъемно-транспортные машины в сельском хозяйстве", - M.: Машиностроение, 1990, листы 105...108). Оборудование этих погрузчиков закреплено либо непосредственно на раме шасси (трактора), либо на специальных кронштейнах, закрепленных на раме шасси (трактора). Для обеспечения разгрузки ковша вперед и назад применяется дополнительный гидроцилиндр поворота ковша.

Недостатком указанных погрузчиков является сложность конструкции, которая проявляется в наличии большого количества тяг, шарниров, дополнительных и промежуточных рычагов, передающих движение штока гидроцилиндра стреле, или даже несколько гидроцилиндров. Все это является необходимым из-за большого требуемого угла поворота стрелы, обеспечивающего два положения разгрузки ковша, увеличивает металлоемкость и снижает надежность конструкции. Кроме того, из-за большой сложности и массы рассматриваемых конструкций, а также потерь в многочисленных шарнирах, в рассматриваемых погрузчиках невозмо>кно обеспечить высокую грузоподьемность, Известный погрузчик содержит стрелу с кронштейном, ковш и гидроцилиндры подьема стрелы и поворота ковша. Б р-.ссматриваемой конструкции перечисленное оборудование закреплено на универсальной навесной раме, размещенной на тракторе, Наличие или отсутствие специальной навесной рамы определяется конструкцией применяемого шасси (трактора) и не оказывает влияния на работу погрузчика, следовательно, не является существенным и поэтому в дальнейшем не рассматривается. Стрела погрузчика своим основанием шарнирно закреплена на раме, на другом конце стрелы установлен шарнир крепления ковша. Корпус гидроцилиндра подъема стрелы шарнирно закреплен на той же раме, а его шток шарнирно связан с кронштейном стрелы, Стрела и ковш дополнительно связаны гидроцилиндром поворота ковша, Подьем стрелы осуществляется при втягивании штока гидроцилиндра, т.е, при подъеме стрелы работает штоковая полость гидроцилиндра (1).

Достоинством рассматриваемого погрузчика является максимальная простота в сочетании с возможностью разгрузки в двух положениях.

Однако принятая в конструкции погрузчика принципиальная схема взаимного расположения гидроцилиндра и стрелы является неоптимальной, что приводит лишь к частичному использованию для подъема груза усилия, развиваемого гидроцил индром.

Кроме того, использование для подъема стрелы штоковой полости снижает усилие гидроцилиндра из-за уменьшения площади поршня на величину площади поперечного сечения штока.

Проанализируем изменение грузоподьемности погрузчика в зависимости от угла подъема стрелы, т,е, характеристику погрузчика, при условии постоянного усилия, развиваемого гидроцилиндром.

20 На фиг. 1 приведена указанная зависимость (кривая А), По оси абсцисс отложен угол подъема стрелы в градусах, отсчитываемый от ее горизонтального положения по часовой стрелке. По оси ординат — величина крутящего момента, развиваемого гидроцилиндром относительно точки крепления стрелы к раме, характеризующего грузоподьемность, При этом размеры элементов погрузчика и координаты точек крепления оборудования к раме (шарниров) взяты с прототипа. Величина усилия гидроцилиндра условно принята за единицу, При этом учтено, что подъем стрелы осуществляется штоковой полостью, ввиду чего фактическое усилие гидроцилиндра принято равным 0,75 от усилия, развиваемого поршневой полостью. (Отношение площади штока к площади поршня, равное 0,25 см, В.А,Марутов и др. Гидроцилиндры, M. Машиностроение, 40 1966, с. 22), Проанализируем приведенную кривую.

П ри и = 0 грузоподъемность (величина крутящего момента) равна 0,45 1хМ. Эта величина определяется плечом приложения

45 усилия гидроцилиндра относительно оси шарнира крепления стрелы к раме. Величина плеча равна длине перпендикуляра, опущенного из центра шарнира на ось гидроцилиндра, По мере подьема стрелы

50 (увеличения а) гидроцилиндр и стрела поворачиваются по часовой стрелке. При этом величина указанного выше плеча растет, что приводит к увеличению грузоподъемности.

Максимальная грузоподъемность при фик55 сированном усилии гидроцилиндра обеспечивается при максимальной величине плеча, Это достигается в момент, когда ось гидроцилиндра станет перпендикулярной линии, соединяющей оси шарниров крепле2004834

10 ния стрелы и гидроцилиндра к раме. Для рассматриваемой конструкции угол подьема стрелы, соответствующей максимальной грузоподъемности 0,75 1хМ, равен

50...60О. При дальнейшем подъеме стрелы плечо усилия гидроцилиндра начинает уменьшаться, При переходе стрелы через вертикальное положение направление силы веса груза совладает с направлением перемещения стрелы. При этом вступит в работу поршневая полость гидроцилиндра, что при том же давлении в гидросистеме приведет к увеличению усилия на штоке гидроцилиндра. Это показано разрывом на кривой А фиг.

1. При дальнейшем повороте стрелы уменьшение усилия происходит по тому же закону. Для оценки оптимальности приведенной характеристики, т,е. ее соответствия требуемой, построим в тех же координатах требуемую характеристику (кривая Б). Кривая Б представляет собой зависимость крутящего момента, приложенного к стреле и необходимого для удержания груза постоянной массы, от угла подъема стрелы. Очевидно, что величина требуемого момента будет меняться так же, как проекция длины стрелы погрузчика на горизонтальную плоскость, т.е, по косинусоидальному закону. Максимальный момент требуется при подъеме груза от поверхности земли, когда стрела расположена горизонтально, и расстояние от шарнира крепления стрелы до центра масс груза максимально, По мере подьема груза величина требуемого момента монотонно уменьшается, достигая нуля при вертикальном положении стрелы, когда вектор силы груза пересекает ось шарнира. При переходе через наивысшую точку знак момента изменяется на обратный и момент начинает увеличиваться (по абсолютной величине) по косинусоидальному закону до крайнего положения стрелы, Эта зависимость Б и нанесена на фиг. 1, причем а= 0 требуемая и фактическая характеристики совмещены, исходя из условия подъема груза погрузчиком, а при a > 90 величина момента показана с обратным знаком, Из сравнения кривых А и Б видно, что требуемая и фактическая характеристики не соответствуют друг другу, т,к. при подъеме стрелы от a = 0 требуемый момент уменьшается, а фактический возрастает. В результате в зоне a = 50...60 обеспечивает нереализуемый, а потому практически не нужный запас крутящего момента в 2...3 раза. Кроме того, при включении в работу поршневой полости при a > 90 нереализуемый

50 запас крутящего момента возрастет в еще большей степени, Из приведенных материалов следует, что возможная грузоподъемность погрузчика, определяемая размерами применяемого гидроцилиндра, используется не более, чем на 45 .

Таким образом, погрузчик характеризуется малой грузоподъемностью, Целью изобретения является повышение грузоподъемности посредством наиболее полного использования развиваемого гидроцилиндром усилия эа счет наиболее рационального взаимного расположения узлов и элементов погрузчика.

Поставленная цель достигается эа счет того, что в универсальном одноковшовом погрузчике, содержащем стрелу с кронштейном, ковш и гидроцилиндры подъема стрелы и поворота ковша, стрела основанием шарнирно закреплена на раме трактора, на другом конце стрелы установлен шарнир крепления ковша, корпус гидроцилиндра подъема стрелы шарнирно закреплен на раме, а его шток шарнирно связан с кронштейном стрелы, а стрела и ковш дополнительно связаны гидроцилиндром поворота ковша, кронштейн закреплен на основании стрелы, шарнир крепления корпуса гидроцилиндра расположен в передней части рамы трактора, а угол, образованный линией, проходящей через точки крепления стрелы и ковша к раме, и линией, соединяющей точки крепления стрелы к раме и штока гидроцилиндра подъема стрелы к кронштейну, составляет

40...73О.

При этом погрузчик дополнительно снабжен П-образным кронштейном. закрепленным в передней части рамы трактора и с гарантированным зазором охватывающим гусеницу, а шарнир крепления корпуса гидроцилиндра подъема стрелы закреплен на кронштейне.

Погрузчик снабжен тягой, дополнительно связывающей кронштейн со стрелой и размещенной параллельно оси гидроцилиндра подъема стрелы при горизонтальном положении последней, при этом шарнир гидроцилиндра поворота ковша закреплен на тяге.

Кроме того, угол, образованный осью гидроцилиндра подъема стрелы и линией, соединяющей оси крепления стрелы к раме и крепления штока указанного гидроцилиндра к кронштейну, при горизонтальном положении стрелы составляет 90О.

Наличие признаков, отличающих заявляемое решение от прототипа, свидетельствует о том, что оно соответствует критерию

"новизна", 2004834

Из источников патентной и технической информации не выявлено технических решений, характеризуемых заявляемой совокупностью отличительных признаков, следовательно предлагаемое техническое решение соответствует критерию "существенные отличия".

ka фиг, 1 графически показано сравнение грузоподъемности известного с требуемой грузоподъемностью; на фиг. 2 — общий вид погрузчика; на фиг, 3, 4, 5 — отдельные конструктивные элементы погрузчика; на фиг, 6, 7 — сравнение грузоподъемности предлагаемого погрузчика с требуемой грузоподъемностью; на фиг. 8 — схема, поясня ющая обоснование заявляемого угла, Погруэчик содержит стрелу 1, выполненную в виде П-образной рамы, охватывающей трактор с 2-х сторон, кронштейны 2, размещенные симметрично с обеих сторон трактора, ковш 3 и гидроцилиндры 4 и 5 подъема стрелы и поворота ковша соответственно (также размещенные с обеих сторон трактора). При этом основание 6 стрелы

1 снабжено шарниром 7 крепления стрелы

1 к раме 8 трактора, Для работы погрузчика не имеет значения закреплена ли цапфа шарнира 7 непосредственно на раме 8 трактора или на некоторой промежуточной детали (на фиг, не показана), закрепленной на раме 8. На противоположном шарниру 7 конце стрелы 1 установлен шарнир 9 крепления ковша 3, Корпус гидроцилиндра 4 подьема стрелы 1 шарнирно закреплен на раме 8 в передней части трактора. Кронштейн 2 закреплен на основании 6 стрелы 1 и может быть дополнительно закреплен на стреле 1 укосами, Шток 10 гидроцллиндра 4 шарниром 11 связан с кронштейном 2. При этом угол Д, образованный линией.12, пересекающей ось шарнира 7, и линией 13, соединяющей оси шарниров 7 и 11, составляет 40,:.73, Стрела 1 и ковш 3 дополнительноо связаны гидроцилиндром 5 поворота ковша 3, который шарнирно связан с обеими указанными деталями. Погрузчик может быть дополнительно снабжен П-образным кронштейном 14 (фиг. 3, 4), закрепленным в передней части рамы 8 трактора и с гарантированными зазорами ä1 и д, охватывающим гусеницу 15. При этом шарнир 16 крепления корпуса гидроцилиндра 4 подьема стрелы закреплен на кронштейне 14.

Погрузчик может быть снабжен тягой 17 (фиг. 5), дополнительно связывающей кронштейн 2 со стрелой 1 и размещенной параллельно оси гидроцилиндра 4 подьема стрелы при горизонтальном положении стрелы 1. При таком выполнении погрузчика ется выполнением угла P = 40„,73 . Пока50 жем, что выполнение условия P = 40...73 достаточно для обеспечения равенства моментов при крайних положениях стрелы, На фиг. 8 изображены схематично два крайних положения стрелы 1. Цифрами без штрихов

55 изображены положения шарниров 9 и 11 при крайнем переднем положении стрелы 1.

Цифрами со штрихами 9 и 11 — положения тех же шарниров при крайнем заднем положении стрелы 1. Линии, соединяющие точки

16 и 11, а также 16 и 11, изображают два

40 шарнир 18 крепления корпуса гидроцилиндра 5 поворота ковша закреплен на тяге 17, являющейся в этом случае частью стрелы 1.

Кроме того, погрузчик может характеризоваться тем, что угол ) (фиг, 5), образованный линией 13 и осью гидроцилиндра 4 при горизонтальном положении стрелы составляет 90, Построим характеристику предлагаемого погрузчика и сравним ее с требуемой характеристикой.

Характеристики Д и Ж (фиг, 6, 7) требуемой грузоподъемности построены в соответствии с изложенными выше положениями (характеристика Б, фиг, 1), поэтому их построение подробно не рассматривается.

Приведем анализ характеристик Г и Е предлагаемого погрузчика. Размещение кронштейна 2 на основании 6 стрелы 1 в совокупности с закреплением корпуса гидроцилиндра 4 шарниром 16 в передней части рамы 8 трактора обеспечило такое расположение оси штока 10 относительно шарнира

7, что момент, передаваемый от гидроцилиндра 4 стреле 1, имеет максимальное значение при положении стрелы 1, близком к горизонтальному, т.е, именно тогда, когда это требуется по условиями работы погрузчика. Для конструкции погрузчика, изображенной на фиг. 2, но при произвольном угле у (например, y =- 125 максимальный момент обеспечивается при углах а = 15...20 (фиг, 6), Установленными выше существенными признаками обеспечен подающий характер кривых Г и Е и достижение максимума момента при положении стрелы 1, близким к горизонтальному, Это соответствует условиям работы погрузчика, что видно иэ сравнения фиг, 1 и 6 (сближение кривых Г и Д, Е и

Ж). Обеспечить наиболее полное совпадение требуемой Д и фактической Г характеристик погрузчика можно за счет обеспечения равенства фактической и требуемой величин моментов при горизонтальном положении стрелы 1 (a = О) и при максимальном отклонении стрелы 1 (в рассматриваемом случае а= 110 ). Выпал н ение этого условия достига2004834

10 я + у = rp или я = p - Q, подставив это в5: г х p = 1 х (p — ф), откуда: ф = р (1 — r/1)

С учетом (3), получим;

Π— 90 4 (1 — г/L) х 0,75

Подставив полученное уравнение в (4), получим, Π— 90

180 (1 — r/L) x 0,75 — Π(6

Из (6) следует, что величина угла j3, обеспечивающая наиболее полное совпадение требуемой и фактической характеристики погрузчика, зависит только от его конструктивных параметров, а именно: максимального угла поворота стрелы (6) и соотношения длины кронштейна (r) к длине гидроцилиндра с полностью выдвинутым штоком (L) Компоновки, проведенные авторами, позволили установить, что;

55 крайних положения оси гидроцилиндра 4 подъема стрелы 1, Обозначим длину стрелы (расстояние между точками 7 и 9) через 1, длину кронштейна 2 (расстояние между точками 7 и 11) через r, а длину гидроцилиндра

4 с максимально выдвинутым штоком (расстояние между точками 16 и 11 ) — 1 . Дополнительно введем обозначения; сила веса груза, находящегося в ковше погрузчика Pr (условно приложена в т. 9) и усилие, развиваемое гидроцилиндром Р, Условие равенства развиваемого и требуемого моментов представим в виде;

Для точки а = 0 {фиr. 6): Pr х 1 = P x r cos g (1).

Для точки a = О, где Π— максимальный угол поворота стрелы:

Pr х 1 х sin (Π— 90 ) = 0,75 P x r s! n ф (2), Поделим почленно 2 на 1 и с учетом

cos g =1 получим:

sin (Π— 90 ) = 0,75 sin ф, или с учетом малых величин Π— 90 и ф

0,75 (3).

Уравнение (3) в аналитическом виде выражает равенство моментов в указанных точках. Практически использовать это уравнение при проектировании погрузчиков весьма затруднительно, поэтому преобразуем его к виду, удобному для использования, Из фиг. 8 следует: P = 180 — p — О {4).

Выразим р через О, для чего запишем две зависимости для определения h (фиг, 8).

h = rx sin p h = Lx sin е, отсюда: г х sin p = L x sin e, учитывая, что для достаточно малых углов х справедливо равенство sin х = x, получим:

r x p = (х E (5)

Из рассмотрения треугольника 16 — 11 —

40 — для погрузчика, выполненного по предлагаемой схеме, выполнение О = 95...110О обеспечивает такое положение ковша, при котором груз может быть высыпан в заданное место, в том числе и в кузов поданного транспортного средства; — для различных типоразмеров,погрузчиков отношение г/L находится в диапазоне

0,1. „0,3.

Подставив указанные значения О и r/1 в (6), получим;

P= 40...73О, Таким образом, для погрузчика предлагаемой конструкции, смонтированного практически на любом шасси и обеспечивающего разгрузку ковша в 2-х положениях, выполненного угла /3 в указанном диапазоне обеспечивает совпадение величин моментов от находящегося в ковше груза и приложенного к стреле со стороны гидроцилиндра при крайних положениях стрелы. Как показано выше, это обеспечивает наиболее полное соответствие фактической грузоподъемности погрузчика требуемой.

Совместить точки достижения максимальной требуемой и фактической грузоподъемностей (а = О, фиг. 7) можно, выполнив угол у= 90, фиг. 5.

Устройство работает следующим образом, Исходным положением погрузчика является положение, изображенное на фиг. 2, При этом положении стрелы 1 трактор перемещается вперед, набирая груз в ковш 3.

После заполнения ковша 3 трактор останавливают и включают гидроцилиндр 5 на втягивание штока. Ковш 3 при этом поворачивается вокруг шарнира 9, благодаря чему обеспечивается его наиболее полная загрузка. B этом положении ковша 3 груз может быть перемещен в заданное место, В этом положении стрела 1 испытывает наибольшую нагрузку, т,к. центр масс груза расположен на наибольшем расстоянии от оси шарнира 7. При этом же положении стрелы 1 обеспечен и наибольший момент. передаваемый стреле 1 от гидроцилиндра 4.

При подъеме груза включают гидроцилиндр

4 на выдвижение штока 10, который поворачивает кронштейн 2 вместе со стрелой 1 по часовой стрелке, По мере подъема стрелы 1 уменьшается MoMQHT, создаваемый на стреле 1 весом груза. одновременно уменьшается и момент, приложенный к стреле 1 со стороны гидроцилиндра 4, оставаясь однако всегда большим момента от груза, По достижении положения ковша 3, изображенного на фиг. 2 (позиция 19), подъем стрелы 1 прекращается, после чего включают гидроцилиндр 5 на выход его штока. Таким образом осуществляется разгрузка ковша 3 в первом

2004834 положении, т,е. впереди трактора, При дальнейшем выдвижении штока 10 гидроцилиндра 4 ковш 3 может быть переведен в положение, показанное на фиг. 2 позиции

20. В случае, если по каким-либо причинам разгрузка ковша 3 не произошла, он должен быть возвращен в исходное положение. При этом усилие в гидроцилиндре 4 должно быть достаточным для подъема ковша 3 и перевода его через крайнее верхнее положение.

Выше было показано, что предлагаемая конструкция погрузчика обеспечивает такое движение, При разгрузке ковша 3 сзади трактора (поз,20) включают гидроцилиндры

5 на втягивание штока, при этом ковш 3 поворачивают по часовой стрелке и груз под действием силы веса высыпается из ковша

3. Возврат ковша 3 в исходное положение осуществляют одновременным или последовательным включением гидроцилиндров 4 и

5. Необходимо учесть, что для работы погрузчика (как и любого другого) должны быть выполнены дополнительные условия: — при перемещении ковша трактором необходимо исключить его задевание за выступающие части (капот, кабина), Это достигается выбором длины стрелы и положением шарнира 7 на раме 8.

Кроме того, в конструкции погрузчика предусмотрены устройства, обеспечивающие его безопасную работу. На раме 8 укреплен упор (на фиг. не показан) для кронштейна 2, Упор исключает переход стрелы 1 через крайнее заднее положение при выходе из строя гидроцилиндра 4, На стреле 1 вблизи шарнира 9 расположены упоры (на фиг, не показаны), ограничивающие поворот коша за пределы предусмотренной конструкцией траектории, что повышает безопасность при выходе из строя гидроцилиндра 5, Предлагаемое устройство по сравнению с прототипом характеризуется технико-эко омическими преимуществами, Технические преимущества заключаются в повышении грузоподьемности, а также повышении надежности и долговечности, Повышение грузоподъемности достигается за счет: — использования для подъема и удержания груза поршневой полости гидроцилинд5 ра, что достигается заявленным расположением гидроцилиндра подъема стрелы; — соответствия зависимости усилия гидроцилиндра, приведенного к стреле, от угла

1р поворота стрелы, усилию, необходимому для подъема груза.

Кроме того, наличие в конструкции погрузчика П-образного кронштейна позволяет использовать гидроцилиндр макси-.

15 мальной длины, этим самым обеспечить максимальный рабочий ход его штока, При фиксированной величине крутящего момента это позволяет уменьшить величину усилий, дополнительно нагружающих

20 шарниры, тем самым повысить грузоподъемность или снизить нагруженность шарниров, т.е. повысить надежность и долговечность.

Наличие в конструкции погрузчика тяги, 25 связывающей кронштейн со стрелой, существенно увеличивает прочность стрелы. Указанное расположение тяги является оптимальным-с точки зрения уменьшения ее нагрузки, Это повышает надежность и дол3р говечность погрузчика.

Выполнение угла у = 90 позволяет обеспечить максимальную величину развиваемого усилия в момент максимальной на35 грузки на стрелу, что также способствует повышению грузоподъемности.

Экономические преимущества являются следствием технических и связаны с по40 вышением производительности погрузчика, уменьшением его материалоемкости, а также снижением расходов на его обслуживание и ремонт.

45 (56) Авторское свидетельство СССР

N 155696, кл, В 02 F 3/74, 1963, 13

2004834

Формула изобретения

1, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ОДНОКОВЫОВЫЙ ПОГРУЗЧИК, включающий раму, шарнирно присоединенную к ней основанием стрелу с кронштейнами, шарнирно соединенный с другим концом стрелы ковш, гидроцилиндры подъема стрелы, соединенные штоками с кронштейнами стрелы и связывающие стрелу и ковш гидроцилиндры поворота ковша, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности путем наиболее полного использования развиваемого гидроцилиндром усилия эа счет наиболее рационального взаимного расположения узлов и элементов погрузчика, он снабжен закрепленным в передней части рамы и охватывающим с гарантированным зазором гусеницы дополнительным П-образным кронштейном, на котором шарнирно закреплены корпуса гидроцилиндров стрелы, а кронштейн стрелы закреплен на основании последней, при этом угол, образованный линией, проходящей через точки крепления стрелы и ковша к раме, и ли5 нией, проходящей через точки крепления стрелы к раме и штока гидроцилиндра подъема стрелы к кронштейну стрелы. составляет 40 - 73 .

2. Погрузчик по R.1, отличающийся тем, 10что он снабжен тягой, дополнительно соединяющей кронштейн со стрелой и размещенной параллельно по оси гидроцилиндра подъема стрелы при горизонтальном положении последней, при

1=Г этом шарнир гидроцилиндра поворота ковша закреплен на тяге.

3, Погрузчик по п.1, отличающийся тем, что угол, образованный осью гидроцилиндра подъема стрелы, и линией; соединяющей шарниры крепления стрелы к раме и крепления штока гидроцилиндра подъема стрелы к кронштейну; при горизонтальном положении стрелы составляет 90 .

2004834

2004834

Puz. 5

Об

04

02

РО 40 бО 80 f00 d, град юг. б

2004834

Об

О 0 40 бО 80 f00 сЯ, уды

@uz. 8

Составитель Н.Турчина

Редактор Е.Полионова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Е,Папп

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Заказ 3392

Производственно-издательский комбинат "Патент", г; Ужгород, ул.Гагарина. 101

Универсальный одноковшовый погрузчик Универсальный одноковшовый погрузчик Универсальный одноковшовый погрузчик Универсальный одноковшовый погрузчик Универсальный одноковшовый погрузчик Универсальный одноковшовый погрузчик Универсальный одноковшовый погрузчик Универсальный одноковшовый погрузчик Универсальный одноковшовый погрузчик Универсальный одноковшовый погрузчик 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 2004706

Бульдозер // 2003762

Бульдозер // 2002902

Бульдозер // 2001206

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к рабочему оборудованию бульдозеров-путепрокладчиков

Изобретение относится к машинам горнодобывающей промышленности, в частности к гидравлическим экскаваторам
Наверх