Гидропривод рабочего оборудования бульдозера

 

Использование: в гидроприводах землеройно-транспортных машин. Сущность изобретения: гидропривод рабочего оборудования бульдозера включает гидроцилиндры наклона и перекоса, жестко соединенные между собой через штоки. Корпуса гидроцилиндров перекоса шарнирно соединены с отвалом, а гидроцилиндры наклона - с толкающими брусьями бульдозера. 3 ил.

Изобретение относится к гидроприводам землеройно-транспортных машин и может быть использовано в гидроприводах поперечного перекоса и поворота отвала бульдозера.

Известен гидропривод бульдозера [1] , содержащий гидроцилиндры подъема-опускания отвала, гидроцилиндры наклона - поперечного поворота (перекоса) с односторонними штоками, гидрораспределители, гидромагистрали и золотниковый гидроорган с датчиком, взаимодействующим с гидроцилиндром подъема - опускания и дающим возможность гидроцилиндрам наклона - поперечного поворота (перекоса) работать в двух режимах, а именно: при наклоне и перекосе отвала. Однако такое устройство обладает недостатком: наличие золотникового гидрооргана с датчиком ведет к усложнению гидропривода.

Известна также конструкция гидропривода бульдозера [2] , содержащая гидроцилиндры наклона - отвала и жестко с ним соединенный и соосно расположенный гидроцилиндр перекоса - отвала с односторонними штоками и гидрораспределителями. Эта конструкция принята за прототип, но она обладает также недостатками: наличие двух штоков усложняет конструкцию гидроцилиндров наклона и перекоса, имеется возможность вращения корпуса гидроцилиндров на штоках, то есть необходима фиксация корпуса, так как вращение корпуса приводит к скручиванию подводящих и отводящих рукавов высокого давления, что вызывает уменьшение надежности работы гидропривода.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы гидропривода.

Указанная цель достигается тем, что в гидроприводе рабочего оборудования, включающем соосно расположенные гидроцилиндры перекоса и наклона отвала с односторонними штоками, гидроцилиндры наклона и перекоса отвала на каждой стороне бульдозера имеют общий шток, а их корпуса шарнирно соединены с отвалом и толкающим брусом.

Анализ известных технических решений не выявил совокупности отличительных признаков заявляемого устройства, что дает основание сделать вывод о соответствии заявленного устройства критерию "Существенные отличия".

Указанная совокупность признаков предлагаемого изобретения позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы гидропривода.

На фиг. 1 изображено рабочее оборудование бульдозера с отвалом, повернутым на минимальный и максимальный углы резания; на фиг. 2 - отвал бульдозера в горизонтальном положении и с поперечным перекосом вправо и влево на угол max; на фиг. 3 - схема гидропривода бульдозера.

Гидропривод управляет отвалом 1 с толкающими брусьями 2 и 3 (по обеим сторонам бульдозера), между которыми с помощью шарниров установлены гидроцилиндры наклона 4 и 5 и поперечного перекоса 6 и 7, соединенные общими штоками 8 и 9 и снабженные гидрозамками 10, 11, 12 и 13. Гидрораспределители 14, 15 и 16 связаны со штоковыми и поршневыми полостями гидроцилиндров посредством трубопроводов 17, 18, 19, 20, 21 и 22. Гидропривод имеет гидроцилиндры 23 подъема - опускания отвала, бак 24. Питание всей системы осуществляется насосом 25.

Гидропривод работает следующим образом.

Изменение угла наклона отвала 1 от до производится за счет одновременного перемещения штоков 8 и 9 гидроцилиндров 4 и 5, управление которыми осуществляется гидрораспределителем 16, золотник которого перемещается в ту или другую сторону, сообщая напорную магистраль насоса 25 через трубопроводы 21, 17, 18 и гидрозамки 10 и 11 соответственно с поршневой или штоковой полостями гидроцилиндров 4 и 5. Слив рабочей жидкости происходит по трубопроводу 22. При этом поршни гидроцилиндров 6 и 7 перекоса, которые жестко связаны со штоками 8 и 9, расположены в среднем положении и удерживаются за счет жидкости в поршневой и штоковой полостях, так как гидрозамки 12 и 13 разъединяют поршневые и штоковые полости гидроцилиндров 6 и 7, исключая этим перетекание рабочей жидкости между полостями. Поэтому шток 8 и гидроцилиндр 6 и шток 9 и гидроцилиндр 7 следует рассматривать как одно целое.

Угол поперечного перекоса отвала измеряется от горизонтального положения, при котором режущая кромка отвала бульдозера параллельна опорной поверхности. В этом положении поршни гидроцилиндров 6 и 7 перекоса находятся в среднем положении и фиксируются с двух сторон рабочей жидкостью с помощью гидрозамков 12, 13.

Поперечный перекос отвала 1 производится подачей рабочей жидкости под давлением в разноименные полости гидроцилиндров 6 и 7. Для получения правого поперечного перекоса отвала 1, при включении золотника гидрораспределителя 15 рабочая жидкость подается под давлением насосом 25 по трубопроводу 20 и гидрозамки 12, 13 соответственно в штоковую полость гидроцилиндра 6 и поршневую полость гидроцилиндра 7. При этом происходит слив жидкости из поршневой полости гидроцилиндра 6 и штоковой полости гидроцилиндра 7 через гидрозамки соответственно 12, 13 и трубопровод 19 в бак 24. В любой момент перекос отвала может быть прекращен отпусканием рукоятки гидрораспределителя 15 и установкой золотника этого распределителя в запертое положение. Заданный перекос фиксируется гидрозамками 12 и 13.

Для получения левого поперечного перекоса отвала бульдозера золотник гидрораспределителя 15 перемещается в противоположную сторону. Рабочая жидкость гидронасосом 25 подается под давлением по магистрали 19 и гидрозамки 12 и 13 соответственно в поршневую полость гидроцилиндра 6 и штоковую полость гидроцилиндра 7, при этом происходит слив жидкости из штоковой полости гидроцилиндра 6 и поршневой полости гидроцилиндра 7 через гидрозамки соответственно 12 и 13 и трубопровод 20 в бак 24.

Предлагаемое изобретение позволяет упростить конструкцию гидроцилиндров наклона и перекоса отвала за счет применения общего штока для двух гидроцилиндров и повысить надежность работы гидропривода путем предохранения от поворота корпусов гидроцилиндров за счет крепления их шарнирно в проушинах толкающих брусьев и отвала. (56) 1. Авторское свидетельство СССР N 1285118, кл. Е 02 F 9/22, 1983.

2. Авторское свидетельство СССР N 1229286, кл. Е 02 F 9/22, 1983.

Формула изобретения

ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ БУЛЬДОЗЕРА, включающий гидроцилиндры наклона и перекоса отвала бульдозера с корпусами, поршнями и штоками, которые соосно расположены, связаны между собой и шарнирно - с отвалом и толкающим брусом, полости которых через обратные клапаны и гидрораспределители с ручным управлением соединены с насосом и баком, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, корпуса гидроцилиндров наклона шарнирно связаны с толкающими брусьями, а корпуса гидроцилиндров перекоса шарнирно связаны с отвалом, при этом штоки этих гидроцилиндров направлены навстречу друг другу и жестко связаны между собой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Прежний патентообладатель:ОАО "Челябинский тракторный завод"

(73) Патентообладатель:ООО Челябинский тракторный завод УралТРАК

Договор № 21169 зарегистрирован 20.06.2005

Извещение опубликовано: 10.08.2005        БИ: 22/2005



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх