Устройство для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюме судна

 

Использование: в эксплуатации флота, а именно в устройствах для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюме судна. Сущность изобретения: устройство содержит панели, каждая из которых выполнена из двух телескопически сопряженных секций и имеет привод раздвижения секций. Каждая панель снабжена расположенными в ее торцевых частях параллельно линии разъема секций валами со звездочками, на которые заведены роликовые цепи с поперечными скребками. 1 з. п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к судостроению, а конкретно - к конструкции устройств для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюмах судов.

Известно устройство для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюме судна, содержащее отдельные перфорированные панели с узлом перемещения их вдоль трюма судна, включающим в себя тяговые лебедки с трособлочной проводкой, смонтированные на подволоке трюма по обе стороны от просвета грузового люка, а также узел прижима панелей к свободной поверхности груза в виде силовых телескопических тросовых цилиндров, которые шарнирно закреплены на подволоке трюма и соединены тяговыми тросами с барабанами соответствующих лебедок, при этом панели выполнены с центрирующими гнездами для сопряжения со свободными концами телескопических тросовых силовых цилиндров. Однако, такое устройство не может штивать сыпучие грузы при их погрузке-выгрузке из трюма и требует применения тяжелого и малопроизводительного труда по штивке сыпучих грузов.

Цель изобретения - повышение производительности труда на штивке сыпучих грузов в трюме судна, снабженного устройством для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюме судна и надежности устройства.

На фиг. 1 изображено устройство для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюме судна перед выгрузкой; на фиг. 2 - то же, во время штивки сыпучего груза при выгрузке; на фиг. 3 - отдельная панель устройства; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 3 с разрезами; на фиг. 5 - вариант вида "А" для судна, перевозящего и пакетированные грузы; на фиг. 6 - выносной элемент "1" на фиг. 2; на фиг. 7 - вид по стрелке Б на фиг. 6.

Устройство для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов "а" в трюме 1 судна содержит перфорированные панели, состоящие из крупных секций 2 с вмонтированными в них с возможностью доступа мотор-барабанами 3. Секции 2 снабжены направляющими плоскостями 4, в которых с помощью ходовых винтов 5 и фиксированных гаек-шестерен 6, соединенных с редукторами 7 с приводами, могут перемещаться подвижные меньшие секции 8 панелей, внутри которых смонтированы валы 9, соединенные со звездочками-ленивцами 10, пропущенными через прорези 11 наружу секций 8. Мотор-барабаны 3 также имеют ведущие звездочки (на чертеже не показанные), на которые заведены приводные роликовые цепи 12, накинутые на звездочки 10, со скребками 13 с шагом, большим диаметра центрирующих гнезд 14, расположенных в верхних поверхностях секций 2, 8 и предназначенных для известного узла прижима этих панелей к грузу. Секции 2, 8 соединены дополнительными тросами 15 с соответствующими лебедками и электрокабелями 16 с бесконтактными кабельными барабанами 17. 18 - грузовой люк, а 19 - переборки трюма 1.

Устройство для предотвращения смещению пакетированных и сыпучих грузов в трюме 1 судна работает следующим образом. Перед выгрузкой сыпучего груза "а" известными способами устройство находится в состоянии, показанном на фиг. 1 - со свободным просветом грузового люка 18. После достижения выгружающего устройства дна трюма 1 и прекращения осыпания груза "а", как это показано на фиг. 2, две нижние панели 2, 8 известным способом, опускаются путем потравливания дополнительных тросов 15 и электрокабелей 16 с кабель-барабанов 17 вдоль носовой и кормовой переборок 19 трюма 1 на вершины откосов сыпучего груза "а". Затем включаются реверсивные мотор-барабаны 3 так, чтобы нижние ветви приводных роликовых цепей 12 двигались от указанных выше переборок 19 к откосам сыпучего груза "а". При этом скребки 13 захватывают груз "а" и выносят его на откосы, а известные тросы, дополнительные тросы 15 и электрокабели 16 все время потравливаются. По достижении положения сыпучего груза "а" и работающих панелей 2, 8, показанного на фиг. 2 без выключения мотор-барабанов 3 путем попеременного выбирания-потравливания известных тросов (около переборок 19) и дополнительных тросов 15 панелям 2, 8 придают поступательное движение от переборок 19 к центру трюма 1, как показано стрелками на фиг. 2, что вполне осуществимо, так как реактивная сила гpуза "а" все время стремится прижать панели 2, 8 к переборкам 19 (см. фиг. 2). При этом груз "а" также перемещается к центру трюма 1, что резко повышает производительность труда на штивке сыпучего груза "а". При загрузке трюма 1 сыпучим грузом "а" исходное положение панелей 2, 8 такое же как на фиг. 1 и после загрузки необходимого количества груза "а" штивка его конуcа и разравнивание груза "а" производится в обратном порядке, а именно: путем попеременного выбирания-потравливания известных тросов около переборок 19 и дополнительных тросов 15 без выключения реверсивных мотор-барабанов 3, вращающих роликовые цепи 12 нижними ветвями со скребками 13 от центра трюма 1 к его переборкам 19, панелям 2, 8 придают поступательное движение от центра трюма 1 к его переборкам 19. При этом груз "а", захватываемый скребками 13 также выносится к переборкам 19, чем и достигается полное его разравнивание. После этого мотор-барабаны 3 отключаются так, чтобы скребки 13 не закрывали центрирующие гнезда 14, и груз "а" фиксируется известным способом панелями 2, 8 от смещения. На балкерах, перевозящих только насыпные грузы, скребки 13 выгодней закрепить так, как показано на фиг. 4. На судах, перевозящих и сыпучие, и пакетированные грузы, во избежание поломок скребков 13 при прижиме панелей 2, 8 к грузу "а" скребки 13 надо выполнять разрезными и крепить к цепям 12, как показано на фиг. 5, 6. При выполнении в панелях 2, 8 нескольких гнезд 14 расстояние между последними по направлению движения цепей 12 должно быть кратным шагу между скребками 13. Поскольку почти все сыпучие грузы "а" абразивные, то цепи 12 и звездочки-ленивцы 11 и у мотор-барабанов 3 будут изнашиваться, что будет приводить к чрезмерному провисанию цепей 12 со скребками 13, которое уменьшается путем включения редукторов 7 с приводами так, чтобы посредством гаек-шестерен 6 ходовые винты 5 вывинчивались из этих гаек 6, тем самым проталкивая меньшие секции 8 панелей между направляющими плоскостями 4 наружу панелей 2, 8. При этом валы 9 будут раздвигать звездочки-ленивцы 10 и звездочки у мотор-барабанов 3, чем и будет достигаться нужный натяг цепей 12. При замене изношенных цепей 12 натяжное устройство 5, 6, 7 включается так, чтобы меньшие секции 8 втягивались по направляющим 4 в большие секции 2.

Эксплуатация предложенного устройства для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюме судна приводит к резкому повышению производительности труда на штивке сыпучих грузов, так как почти все операции по штивке механизированы. Эксплуатация предложенного устройства увеличивает его надежность, так как выход из строя одного мотор-барабана в панели не нарушит работоспособности скребкового механизма этой панели. (56) Авторское свидетельство СССР N 1071521, кл. В 63 В 25/24, 1982.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ТРЮМЕ СУДНА, содержащее перфорированные панели с узлом перемещения их вдоль трюма судна, включающим в себя тяговые лебедки с трособлочной проводкой, смонтированные на подволоке трюма по обе стороны от просвета грузового люка, а также узел прижима панелей к свободной поверхности груза в виде силовых телескопических тросовых цилиндров, которые шарнирно закреплены на подволоке трюма и соединены тяговыми тросами с барабанами соответствующих лебедок, при этом панели выполнены с центрирующими гнездами для сопряжения со свободными концами телескопических тросовых силовых цилиндров, отличающееся тем, что каждая панель выполнена их двух телескопически сопряженных посредством направляющих секций, линия разъема которых перпендикулярна диаметральной плоскости судна и расположена со стороны просвета грузового люка, при этом каждая панель снабжена приводом раздвижения ее секций и расположенными в ее поперечных торцевых частях параллельно линии разъема секций валами со звездочками, на которые заведены роликовые цепи с поперечными скребками, при этом один из валов, расположенный в торцевой части панели со стороны, противоположной просвету грузового люка, связан со смонтированным в панели реверсивным приводным механизмом, а поперечные скребки размещены на роликовых цепях с шагом, превышающим диаметр указанных центрирующих гнезд.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяговые лебедки снабжены дополнительными барабанами с намотанными на них кабелями, связанными с реверсивными приводными механизмами панелей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для транспортировки грузов

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам загрузки судна сыпучим грузом

Изобретение относится к устройствам для предотвращения смещения сыпучих грузов при их перевозке на судах

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов и позволяет упростить способ и снизить затраты на перевозку грузов

Изобретение относится к устройствам для уменьшения бортовой и килевой качки и обеспечению остойчивости судов

Изобретение относится к устройству для дистанционной отдачи найтова

Изобретение относится к средствам для перевозки упакованных в тару грузов и может быть использовано для их крепления с целью предотвращения от смещения и амортизации

Изобретение относится к устройствам для предотвращения смещения сыпучего груза в трюме судна и позволяет повысить надежность их работы

Изобретение относится к средствам размещения грузов на судах, в частности к способам и устройствам крепления грузов при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций в порту

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных грузовых средств, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна, и может быть использовано в иных условиях при изготовлении и складировании труб

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для крепления палубного груза, особенно лесного, на верхней палубе судна

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна

Изобретение относится к морской перевозке грузов и может быть использовано для определения (контроля) уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов, в частности рудных концентратов. Способ определения уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов заключается в определении наличия влаги на настиле трюма и дополнительном определении наличия влаги в штабеле груза на высоте 1±0,2 м от настила трюма, после чего делают вывод об уровне безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов. Технический результат заключается в повышении оперативности определения уровня безопасной морской перевозки груза за счет увеличения точности, надежности и оперативности контроля состояния разжижающихся навалочных грузов. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам размещения и крепления грузовых контейнеров на палубе судна, например на взлетно-посадочной палубе, и может быть использовано для герметичного закрывания вварного гнезда на палубе. Заглушка для вварного гнезда палубы содержит пластину с направляющей и уплотнительной прокладкой, винт со стопорной планкой, установленный в пластину, ограничительную шайбу, предназначенную для ограничения хода стопорной планки, и поджимающую пластину. При этом применена пластина с направляющей, которая взаимодействует со стопорной планкой, ограничивая ее вращение в горизонтальной плоскости, но дает возможность перемещаться только вертикально. Для извлечения заглушки из вварного гнезда необходимо, вращая винт, переместить стопорную планку вниз на расстояние не менее «Н» и развернуть заглушку на 90°. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик заглушки для вварного гнезда палубы за счет исключения возможного выпадения ее из вварного гнезда палубы при ослаблении стопорной планки и, как следствие, повышение безопасности эксплуатации взлетно-посадочной палубы по прямому назначению. 4 ил.
Наверх