Пневматическая подушка для раскрепления тарированных грузов

 

Изобретение относится к средствам для транспортировки грузов. Пневматическая подушка содержит емкость, образованную полотнищами 1 из эластичного материала, разделенную на сообщающиеся между собой три секции двойными прерывистыми швами 3 и 4, расположенными на одинаковом расстоянии от центральной оси подушки и параллельно друг другу, и устройство для подачи и выпуска воздуха, выполненное в виде шланга 5, размещенного в прерывистом шве 4, соединяющем полотнища подушки в ее центральной части, а в шланге 5 на участках в районе разрывов шва 4 в плоскости симметрии полотнищ выполнены сквозные отверстия 9, диаметры которых меньше внутреннего диаметра шланга. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (з1>s В 60 P 7/14, В 63 В 25/24

ГОСУДАРСТВЕННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ лу. .1

/2 Ф V

hD

43

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4785607/11 (22) 04.01.90 (46) 15.07.92. Бюл. ¹ 26 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм, Г.И.Невельского (72) А.Д.Москаленко, А.С.Шпак, Б.С.Максимов и В,Ç.Корона (53) 629.12.011.51.002,54 (088.8) (56) Заявка Великобритании № 2181997; кл. В 60 P 7/14, 1987.Авторское свидетельство СССР

¹ 1063699, кл. В 63 B 25/24, 1982, (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДУШКА ДЛЯ

РАСКРЕПЛЕНИЯ ТАРИРОВАННЫХ ГРУ-

308,,5U „„1747299 А1 (57) Изобретение относится к средствам для транспортировки грузов. Пневматическая подушка содержит емкость. образованную полотнищами 1 из эластичного материала, разделенную на сообщающиеся между собой три секции двойными прерывистыми швами 3 и 4, расположенными на одинаковом расстоянии от центральной оси подушки и параллельно друг другу, и устройство для подачи и выпуска воздуха, выполненное в виде шланга 5, размещенного в прерыви. стом шве 4, соединяющем полотнища подушки в ее центральной части, а в шланге 5 на участках в районе разрывов шва 4 в плоскости симметрии полотнищ выполнены сквозные отверстия 9, диаметры которых меньше внутреннего диаметра шланга. 4 ил, 1747299

Изобретение относится ксредствамдля групповом использовании в сложенном сотранспортировки грузов, а именно к устрой- стоянии (возникает необходимость в от.ствам для предотвращения смещения тари- дельном тросе); сложностью соединения рованных грузов, в частности, внутри магистрального трубопоовода подачи возконтейнера, и может быть использовано для 5 духа с устройствами для подачи воздуха предотвращения нежелательного смеще- каждой из подушек; выполняемого обычно ния груза на любых транспортных средст- посредством тройников, хомутов и rip.; увеличением габаритов подушки за счет выстуИзвестно устройство для фиксации гру- пающего клапана впускного устройства, за в кузове транспортного средства, содер- 10 Кроме того, в связи с использованием пневжащее пневматическую подушку и . матических подушек для закрепления груустройство для подачи и выпуска воздуха, зов при транспортных перевозках в выполненное в ; виде магистрального закрытых контейнерах, возможно заполнешланга, размещенного снаружи вблизи от ние и последующее отсасывание через подушки, соединяющей полотнища не- 15 клапан сыпучих, гранулированных и пылескольких подушек посредством соедини- видных наркотических материалов, запретельных ниппелей, расположенных на щенных к перевозке. участке шланга в пределах емкости. Подуш- Цель изобретения — повышение эксплука также содержит жесткий стержень, обес- атационных характеристик емкости, что печивающий ее раскрепление в кузове 20 обеспечивает упрощение обслуживания и транспортного средства. монтажа, повышение производительности

Недостатком известного устройства яв- труда и снижение трудозатрат на монтажляется непригодность его для крепления та- ные работы, за счет снижения габаритов рированных грузов широкой номенклатуры подушки увеличивается загрузка транспор. типоразмеров, в частности, грузов со слож- 25 тного средства. ной конфигурацией, Кроме того, наличие Указанная цель достигается тем, что в жесткого стержня у известной подушки пневматической подушкедля раскрепления предопределяет при заполнении ее возду- тарированных грузов, содержащей емкость, хом возможность получения повреждений в образованную полотнищами из эластичного местах соединений подушек со стержнем, 30 материала и разделенную на сообщающиечто может быть усугублено при слипании ее ся между собой три секции двойными превнутренних полотнищ при хранении. Нали- рывистыми швами, расположенными на чие у известной подушки ниппелей усложня- одинаковом расстоянии от центральной оси ет их монтаж и снижает надежность всего подушки и параллельно друг другу, а также устройства. 35 устройство для подачи и выпуска-воздуха, Наиболее близкой к предложенной яв- последнее выполнено в виде шланга, размеляется пневматическая подушка для рас- щенного в прерывистом шве, который соекрепления тарированных грузов, диняет полотнища подушки в ее содержащая емкость, образованную полот- центральной части. нищами из эластичного материала, разде- 40 Вшлангенаучасткахврайонеразрывов ленную на три сообщающиеся между собой шва .в плоскости симметрии полотнищ высекции двойными прерывистыми швами и полнены сквозные отверстия, диаметры К0снабженную устройством для подачи и вы- торых меньше внутреннего диаметра пуска воздуха, включающим в себя клапан, шланга. причем прерывистые швы расположеньгна 45 Предложенная конструкция пневматиодинаковом расстоянииотцентральной оси ческой подушки обладает повышенными подушки и параллельно друг другу на рас- эксплуатационными характеристиками. Исстоянии, равном максимальной толщине од- пользование устройства для подачи и выпуной из крайних секций в надутом состоянии.. ска воздуха в виде шланга с отверстиями

Подушка снабжена также объемными эле- 50 делает подушку более жесткой, что обеспементами с перфорацией, расположенными чивает ее плоское состояние в незаполненв прерывистых швах с ее внутренней старо- ном виде. предупреждает слипание полотнищ подушки, исключает необходиИзвестная пневматическая подушка мость установки перфорированных элеменобеспечивает раскрепление тарированных 55 тов, что, в свою очередь, при групповом их грузов и предотвращает нежелательное использовании, например, в контейнере, смещение его при транспортных перевоз-, значительно упрощает и сокращает во вреках, однако характеризуется низкими экс- мени операции монтажа и заполнения подуплуатационными характеристиками, шек воздухом, создает предпосылки для сложностью закрепления подушек при их упрощенного варианта их подкачки с по1747299 мощью автономных средств, размещенных в контейнере. При последовательном соединении подушек с помощью шлангов упрощается задача их раскрепления, подвешивания в сложенном состоянии, Предлагаемая конструкция устройства подачи и выпуска воздуха в подушку исключает возможность использования их для контрабандной перевозки наркотиков, так как через отверстия шланга с размерами меньше внутреннего диаметра шланга в результате возникающего вокруг них арочного эффекта пылевидные и гранулированные вещества не могут проникнуть в подушку и не могут быть извлечены из нее.

На фиг,1 изображена пневматическая подушка до заполнения ее воздухом; на фиг.2 — сечение А — А на фиг,1; на фиг.3— сечение Б — Б на фиг.1; на фиг.4- групповое соединение смежных подушек..

Пневматическая подушка для раскрепления тарированных грузов выполнена из эластичного материала в виде двух герМетичных полотнищ 1, соединенных между собой по периметру герметичным швом 2 и образующих емкость, Емкость разделена на сообщающиеся между собой три секции путем двойных прерывистых швов 3 и 4, расположенных на одинаковом расстоянии от центральной оси подушки и параллельно друг другу, например, на расстоянии, равном максимальной толщине одной из крайних секций в надутом состоянии, Подушка. имеет устройство для подачи и выпуска воз. духа, которое выполнено в виде шланга 5, установленного на линии того прерывистого шва, который соединяет полотнища подушки в ее центральной части (шов 4), с выходом его концевых участков 6 за пределы внутренней полости подушки. Длина участков 6 установлена исходя из необходимости соединения ряда подушек посредством, например, металлических трубок 7 и хомутов 8. При этом прерывистый шов 4 на линии установки шланга 5 видоизменен (по сравнению с другим прерывистым швом 3), Полотнища по этой линии соединены через шланг 5 — прерывистый шов 4 соединяет полотнища с диаметрально противоположными наружными поверхностями шланга 5.

На участке шланга внутри полости подушки (на.участке прерывистого шва 4) в районе разрывов шва в плоскости симметрии полотнищ выполнены сквозные отверстия 9, Размеры отверстий в поперечнике (диаметр отверстий, в.частности) меньше внутреннеto диаметра шланга. По наружным кромкам герметичного шва 2 выполнены люверсы 10.

Устройство используют следующим образом.

При креплении груза (не показан), например, в контейнере (не показан); подушки подвешивают за верхние люверсы 10 вдоль боковых стенок контейнера, После этого устройство для подачи и выпуска воздуха смежных подушек соединяют между собой с помощью металлической трубы 7, на которой участки шланга 6 закрепляют хомутами

8. В образованный таким образом магистральный трубопровод подают от внешнего источника (не показан) сжатый воздух, который через отверстие 9 попадает в две смежные внутренние секции каждой подушки, а через разрывы шва 3 - и в третью секцию, 10 равномерно заполняя каждую из них. После заполнения всех подушек воздухом они обеспечивают несмещаемость расположен15 тельно. большой зазор, то воздух снова выпускают, подушки снимают верхними люверсами и перегибают по линии прерывистых швов 3 и 4. Каждая подушка при этом удерживается от падения на общем магистральном трубопроводе (из шлангов 5).. После повторного заполнения такой подушкй воздухом через магистральный трубопровод средняя секция подушки принимает горизонтальное положение, а верхняя и нижняя секции, заполненные воздухом, соприкасаясь вертикально своими поверхностями, заполняют зазор и закрепляют груз. Таким

30 образом груз раскреплен для перевозки.

При этом во всех случаях попадание пылевидн ых и гранул и рован н ых веществ (запрещенных к перевозке) в емкость через отверстие 9 исключено (из-за действия вок— руг малых отверстий арочного эффекта).

40 формула изобретения

Пневматическая подушка для раскрепления тарированных грузов, содержащая емкость, образованную полотнищами из эластичного материала, разделенную на

45 сообщающиеся между собой три секции двойными прерывистыми швами, расположен ными на одинаковом расстоянии от центральной оси подушки и параллельно друг другу, и устройство для подачи и выпуска воздуха, отличающаяся, тем, что, с целью повышения эксплуатационных харак- . теристик.емкости, устройство для подачи и выпуска воздуха образовано шлангом, размещенным в прерывистом шве, соединяющем полотнища подушки в ее центральной части, а в шланге на участках в районе разрывов шва в плоскости симметрии полотнищ выполнены сквозные отверстия, диаметры которых меньше внутренНего диаметра шланга.

55 ного между подушками груза за счет создаваемых распорных усилий. Если между

20 грузом и подушками образовался сравни1747299

Составитель А.Москаленко

Редактор Г1.Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Заказ 2464 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Пневматическая подушка для раскрепления тарированных грузов Пневматическая подушка для раскрепления тарированных грузов Пневматическая подушка для раскрепления тарированных грузов Пневматическая подушка для раскрепления тарированных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам загрузки судна сыпучим грузом

Изобретение относится к устройствам для предотвращения смещения сыпучих грузов при их перевозке на судах

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов и позволяет упростить способ и снизить затраты на перевозку грузов

Изобретение относится к устройствам для уменьшения бортовой и килевой качки и обеспечению остойчивости судов

Изобретение относится к устройству для дистанционной отдачи найтова

Изобретение относится к средствам для перевозки упакованных в тару грузов и может быть использовано для их крепления с целью предотвращения от смещения и амортизации

Изобретение относится к устройствам для предотвращения смещения сыпучего груза в трюме судна и позволяет повысить надежность их работы

Изобретение относится к устройствам для предотвращения повреждений тарированных грузов на транспортных средствах и обеспечивает повышение надежности и срока эксплуатации

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления грузов с уменьшающимися зазорами при транспортировании

Изобретение относится к устройствам для крепления пакетированных грузов в кузо-ве транспортных средств, например в железнодорожных вагонах, автомобилях, трюмах судов и т.п

Изобретение относится к устройствам для перевозки на транспортной

Изобретение относится к устройствам для крепления пакетированных грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к области специального транспортного машиностроения и может быть использовано в автомобилях для перевозки разногабаритных грузов

Изобретение относится к устройствам для крепления штучных грузов в крытых вагонах на железнодорожном подвижном составе
Наверх