Двухшарнирная пластинчатая цепь

 

Сущность изобретения: двухшарнирная пластинчатая цепь содержит звенья в виде пластин и крестовину в виде скоб С-образной формы из листового материала. Оси скоб расположены перпендикулярно относительно друг друга. Скобы охватывают друг друга по их основаниям и скреплены между собой прокладкой. Прокладка установлена между основаниями скоб в контакте с ними. Толщина прокладки выполнена равной или превышающей радиус гиба скобы. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции двухшарнирных катковых пластинчатых цепей.

Известна двухшарнирная пластинчатая цепь, включающая крестовины, выполненные из листового материала в виде скоб, соединенных между собой заклепкой с шайбами из антифрикционного материала, причем одна из шайб расположена между скобами, а другие - между головками заклепки и поверхностью скоб.

Недостаток такой цепи состоит в сложности ее изготовления и сборки.

Прототипом изобретения является двухшарнирная пластинчатая цепь, содержащая звенья в виде пластин и крестовину в виде скоб С-образной формы из листового материала, при этом оси скоб расположены перпендикулярно относительно друг друга, а сами скобы расположены с охватом друг друга по их основанию и скреплены между собой соединительным средством [1] .

В известной цепи скрепление скоб между собой сваркой повышает трудоемкость и усложняет изготовление и сборку крестовин и цепи в целом.

Цель изобретения - упрощение сборки крестовин и повышение надежности цепи.

Это достигается тем, что соединительное средство выполнено в виде прокладки с толщиной, равной или превышающей радиус гиба скобы и установленной между основаниями скоб в контакте с ними.

На фиг. 1 изображена двухшарнирная пластинчатая цепь, общий вид; на фиг. 2 и 3 - крестовина, две проекции.

Двухшарнирная пластинчатая цепь содержит звенья в виде пластин 1, 2 и крестовину в виде скоб 3, 4 С-образной формы из листового материала, при этом оси скоб расположены перпендикулярно относительно друг друга, а сами скобы расположены с охватом друг друга по их основаниям и скреплены между собой соединительным средством, выполненным в виде прокладки 5 с толщиной, равной или превышающей радиус гиба скобы и установленной между основаниями скоб в контакте с ними. Последние имеют отверстие 6 для осей 7 и 8, на которых установлены пластины 1 и 2, образующие звенья, и смонтированы опорные 9 и направляющие - 10 катки.

Сборку звеньев цепи осуществляют так. В зев скобы 3 вводят прокладку 5 и вставляют скобу 4, в отверстия 6 скобы 3 пропускают ось 7, на которую устанавливают пластины 2 и насаживают опорные катки 9. Затем в отверстия 6 скобы 4 пропускают ось 8, на которую монтируют пластины 1 и устанавливают направляющие катки 10. Аналогично собираются другие звенья цепи. При включении привода (не показан) его звездочка с зубьями взаимодействует с катками 10 и перемещает звенья цепи на опорных катках 9 вдоль направляющей или по ходовому пути транспортирующего устройства.

Установка прокладки между скобами крестовины не требует скрепления последних, что упрощает сборку и повышает надежность крестовины и цепи в целом. (56) 1. Авторское свидетельство СССР N 615003, кл. В 65 G 17/38, 1976.

Формула изобретения

ДВУХШАРНИРНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ ЦЕПЬ, содержащая звенья в виде пластин и крестовину в виде скоб С-образной формы из листового материала, при этом оси скоб расположены перпендикулярно относительно друг друга, а сами скобы расположены с охватом друг друга по их основаниям и скреплены между собой соединительным средством, отличающаяся тем, что соединительное средство выполнено в виде прокладки с толщиной, равной или превышающей радиус гиба скобы и установленной между основаниями скоб в контакте с ними.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в маетности к внутренней пластине звена приводной быстроходной цепи, и может быть использовано в приводе высокооборотного двигателя

Цепь // 616478

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к разборным цепям

Изобретение относится к звеньевым цепям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным цепям

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в вариаторных передачах

Изобретение относится к элементам конвейера для транспортировки сыпучих материалов, более конкретно к цепи, используемой в забойных конвейерах. Техническим результатом является уменьшение веса и повышение прочности звена цепи конвейера. Звеньевая цепь содержит множество отдельных звеньев, расположенных в повторяющейся последовательности, содержащей первое звено, включающее две стержневые части, соединяющие их две дугообразные части, которые вместе с двумя стержневыми частями ограничивают внутреннее пространство первого звена, и по меньшей мере один разделительный элемент, отходящий внутрь от внутренней поверхности одной из двух стержневых частей и внутрь от внутренней поверхности другой стержневой части и разделяющий внутреннее пространство на две зоны перемещения, причем место соединения разделительного элемента по меньшей мере с одной стержневой частью не находится в середине стержневой части, а разделительный элемент имеет форму буквы S и в месте соединения с каждой из стержневых частей имеет большее поперечное сечение, чем в своей средней части, и второе звено, содержащее две стержневые части и соединяющие их две дугообразные части, которые вместе с двумя стержневыми частями ограничивают зону перемещения во внутреннем пространстве второго звена, причем второе звено сцеплено с первым звеном с возможностью перемещения в одной из двух зон перемещения в первом звене. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к стальной звеньевой цепи, в частности к конструкции отдельного звена цепи. Звено (2) цепи, соединяющее два других зацепленных с ним звена (3, 3.1) цепи с образованием круглостальной цепи в виде приводной цепи скребкового транспортера, имеет два колена (4, 5) и два плеча (7, 7.1), соединяющие колена (4, 5). Звено на наружной стороне, обращенной в противоположную сторону от внутреннего пространства (6) звена (2), имеет по меньшей мере одну рабочую поверхность (8, 11, 15, 15.1, 16). При этом звено выполнено асимметричным на по меньшей мере одном из колен (4, 5) относительно по меньшей мере одной из асимметричных срединных плоскостей x-y, где x - направление длины звена (2) цепи, y - направление ширины звена (2) цепи. Технический результат заключается в повышении срока службы цепи. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх