Способ регулировки предварительного натяга в подшипниках качения подшипникового узла

 

Использование: при регулировке предварительного натяга в подшипниках качения. Сущность изобретения: перед отвинчиванием нажимной гайки ее поджимают упругим элементом, а затем нажимную гайку отвинчивают на заданную величину, преодолевая сопротивление упругого элемента. 3 ил.

Изобретение относится к подшипниковым узлам колес и может быть использовано при регулировке предварительного натяга в подшипниках качения.

Известные динамометрические ключи для завинчивания гайки, закрепляющей конические роликоподшипники на оси, не обеспечивают точной величины предварительного натяга подшипников, что резко сокращает их долговечность.

Известен способ регулировки подшипников, по которому гайку завинчивают до полного выбора осевого зазора подшипника, затем отвинчивают ее на заданную величину и фиксируют в указанном положении.

Цель изобретения - снижение трудоемкости регулировки предварительного натяга в подшипниках качения.

Поставленная цель достигается тем, что перед отвинчиванием нажимной гайки ее поджимают упругим элементом, а затем нажимную гайку отвинчивают на заданную величину, преодолевая сопротивление упругого элемента.

На фиг. 1 показано колесо с подшипниковым узлом; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Колесо 1 посредством пар конических роликоподшипников 2 установлено на оси 3 с резьбовым концом 4, на который навинчивается нажимная гайка 5, зафиксированная от самооткручивания упругим элементом 6. На торце нажимной гайки 5 выбиты риски 7 и 8, сдвинутые относительно друг друга на угол, при повороте на который отвинчиваемой гайки 5 происходит ее продольное перемещение вдоль конца 4 на величину, равную осевому зазора подшипников 2, т. е. создается предварительный натяг в подшипниках для обеспечения их нормальной работы. После полной затяжки гайки 5 на ее внешнем торце напротив риски 8 наносится (например, мелом) риска 9.

Регулировку предварительного натяга в подшипниках качения подшипникового узла производят следующим образом.

Нажимную гайку 5 навинчивают на резьбовой конец 4 оси 3 до создания в подшипниках 2 реактивного момента, препятствующего их провороту от прилагаемого внешнего крутящего момента, т. е. до полного выбора осевого зазора подшипников 2. Перед отвинчиванием нажимной гайки 5 со стороны внешнего торца ее поджимают упругим элементом 6, который устанавливают в отверстие конца 4. На торце гайки 5 напротив риски 8 наносится мелом риска 9 и гайка 5 отвинчивается до тех пор, пока риски 7 и 9 не окажутся на одной линии, что позволяет закончить процесс регулирования предварительного натяга в подшипниках 2. При отвинчивании гайки 5 преодолевается сопротивление упругого элемента 6. Самопроизвольное отвинчивание гайки 5 исключается благодаря постоянному ее поджатию упругим элементом 6.

(56) Ремонт автомобиля "Москвич-408". М. : Транспорт, 1975, с. 223.

Формула изобретения

СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА , пpи котоpом осуществляют полный выбоp осевого зазоpа pегулиpуемого подшипника путем затягивания нажимной гайки до создания в подшипнике pеактивного момента, пpепятствующего пpовоpоту подшипника от пpилагаемого внешнего момента, затем отвинчивают гайку на заданную величину, pавную величине осевого зазоpа, и фиксиpуют ее в указанном положении, отличающийся тем, что для снижения тpудоемкости величину осевого зазоpа опpеделяют путем поджатия нажимной гайки упpугим элементом пеpед ее отвинчиванием, после чего отвинчивают гайку на заданную величину, пpеодолевая сопpотивление упpугого элемента, пpичем фиксацию нажимной гайки осуществляют указанным упpугим элементом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к способам диагностирования их состояния

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для оценки работоспособности подшипников качения в процессе их испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам функциональной диагностики подшипниковых узлов машин и механизмов в процессе эксплуатации

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх