Способ диагностики подшипников качения

 

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (в) )ЩХ (и) 2ОО3961 С1 (51) 5 003 М13 О4 (21) 500791 5/27 (22) 14.08.91 (46) 30.11.93 Бюл. Na 43-44 (76) Потапенко Владимир Семенович; Рахманов

AApar Хазигалеевич (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИ—

КОВ КАЧЕНИЯ (57) Использование: в машиностроении для оперативного сбора информации по состоянию подшипников качения в работающем механизме. Сущность: способ осуществляют путем измерения акустического шума в сумме от всех составляющих частей работающего подшипника. Измерение проводят в ультразвуковом диапазоне шума 20 — 300 кГц. Время анализа выбирают не менее одного. оборота. Путем сопоставления измеренного параметра состояния работающего подшипника с допустимым судят о состоянии подшипника качения.

2003961 шипника в ультразвуковом диапазоне шума

20 — 300 кГц, время подшипника судят путем сравнения полученной суммы акустических шумов с допустимым значением, исходя из

5 технических условий испытуемого подшипника.

Способ осуществляется следующим образом.

Работник предприятия обходит по гра10 фику в цехах оборудование и машины, содержащие подшипники качения . С памощыа переносного устройства -датчика измеряют акустический шум в сумме от всех составляющих частей работающего под15 шипника. Измерение осуществляют в ультразвуковом диапазоне шума 20 — 300 кГц.

За счет высокой скорости измерения и надежности способа один работник в состоянии за день определить состояние под20 шипниковых узлов от 100 до 200 насосов, а в течение месяца обследовать по графику насосный парк среднего нефтеперерабатывающего завода.

25 (56) Авторское свидетельство СССР

kL 1552092, кл. 6 01 М 13/04„1990.

Формула изобретения

СПОСОБ gVAt-HOCTVXX nagmvn- 30

НИКОВ КАЧЕНИЯ, заключающийся s измерениях акустического шума, отличающийся тем, чта акустический шум измеряют в сумме от всех составляющих частей работающего подшипника в ультра- 35

Составитель Т.Хромова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор H.Kîðîëü

Редакгор Л,Народная

Заказ 3322

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к падшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для диагностики подшипников качения в нефтяной, химической, нефтеперерабатывающей промышленности для оперативного сбора информации по состоянию, Известен способ диагностирования состояния подшипников, в котором определяется дефект в каждой детали подшипника (1), Однако при эксплуатации падшипниковых узлов, особенно на взрывоопасных производствах, необходимо знать не столько место нахождения дефекта в подшипнике, сколько общую величину износа подшипника, ега ресурс, Цель способа — сокращение времени измерения при оперативном контроле и повышение надежности.

Эта дас-.игается тем, что в способе диагностики подшипников качения, заключившемся в измерениях акустического шума, акустический шум измеряют в сумме от всех составляющих частей работающего подзвуковом диапазоне шума 20 - 300 кГц, время анализа выбирают не менее одного оборота и а состоянии подшипника судят путем сравнения полученной суммы акустических шумов с допустимым значением исходя из технических условий испытуемого подшипника,

Способ диагностики подшипников качения Способ диагностики подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам функциональной диагностики подшипниковых узлов машин и механизмов в процессе эксплуатации

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх