Способ обнаружения частиц в масляном зазоре пары скольжения

 

Использование: в машиностроении для диагностики подшипников скольжения. Сущность изобретения: с помощью измерительного известного устройства регистрируется плотность импульсов ультразвуковых сигналов, испускаемых парой скольжения. Плотность импульсов подается на вход обрабатывающего устройства, в котором сигнал плотности импульсов анализируется относительно постоянной и переменной составляющих . С привлечением температуры металла подшипника образуются и выводятся характерные диапазоны данных. 2 ил. fe Контакты между скользящими поверхностями ведут к износу элементов скользящей пары, вследствие чего возникает ультразвуковая эмиссия. Чтобы различать состояние загрязнения смазки, например/частицами истирания посторонними частицами и т.д. от других состояний трения, на обрабатывающее устройство подаются сигналы плотности импульсов звуковой эмиссии и 00 кэ о го XI со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я G 01 М 13/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 7774258/27 (89) DE / 267642 (22) 11.08.86 (46) 07.06.93. Бюл. ЬВ 21 (31) WPG 01 N/280263 (32) 03.09.85 (33) 0Е (71) Высшая инженерная школа, Циттау(ОЕ) (72) Штурм Адольф, Боде Манфред, Улеманн

Штефан, Пауль Ральф и Диттрих Бернд (ОЕ) (56) Штурм A. и др. Каталог методов технической диагностики. — Высшая инженерная

Школа Циттау, 1981.

Каценмаер Г. Износ и допустимая нагрузка подшипников скольжения в области перехода от состояния полного смазывания к частичному смазыванию. — Диссертация, Центр атомных исследований Карлсруэ, 1972.

Швальбе Х.I0. Звукозмиссионный анализ в области раннего распознавания по. вреждений. Совещание по техническому обслуживанию, Визбаден, 1978.

Штурм А. и Улеманн Ш. Диагностика пар скольжения звукоэмиссионным анализом. Машиненбаутехник 34, t985. Выпуск 3.

Изобретение используется в машиностроении. в частности, для диагностики подшипников скольжения.

Цель изобретения — повышение достоверности контроля и классификации состояния трения.

На фиг.1 представлены диаграммы, иллюстрируюирюе диагностику повреждения; на фиг.2 — блок-схема устройства, реализу. кйцего способ.

„„5U„„1820273 А1 (54) СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ЧАСТИЦ В

МАСЛЯНОМ ЗАЗОРЕ ПАРЫ СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Использование: в машиностроении для диагностики подшипников. скольжения, Сущность изобретения: с помощью измерительного известного устройства регистрируется плотность импульсов ультразвуковых сигналов, испускаемых парой скольжения.

Плотность импульсов подается на вход обрабатывающего устройства, в котором сигнал плотности импульсов анализируется относительно постоянной и переменной составляющих. С привлечением температуры металла подшипника образуются и выводятся характерные диапазоны данных. 2 ил. 4

Контакты между скользящими nosepxностями ведут к износу элементов скользящей пары, вследствие чего возникает Ф ультразвуковая эмиссия. еаю °

Чтобы различать состояние загрязнения смазки, например, частицами истирания посторонними частицами и т.д. от других состояний трения, на обрабатывающее устройство подаются сигналы плотности импульсов звуковой эмиссии и

3 ... 1820273 4

3 температуры металла подшипника. При . для.силовых и прочих установок большой анализе сигнала я различают следующие эф- .: мощности, метод действует безынерционфекты: .:.-,. ., ... . но, возможнос гь сокращения обычных меработа l3. области гидродинамической -5 тодовконтроля.в системахсмазки. смазки (неповрежденное состоянйе); .:, .:. П;р и м е.р (фиг,2)..Ультразвуковые сиг«, - смешанное трение:(поврежденное co-: налы, возййкающие в объекте измерения, стояние)..:..:::: - .: ..: - ":;,. обрабатываются в.обычиой измерительной денное состояние) возникают за счет владу- ® етнааходдфухизмерителей2иЗмотнасти . ющих прйчин:": . :" .::::.: -:: ..:.. : --: ИмиульаЕв,причем,измеритель2плотйостй . контакт скользящих частей:вследвтаие. -:. .иыфльвов 4 бблав юеоюВ:временной пр-. превышениа допустймвй нагруаки,:,, Егавннойа6раэуегаредмев значений постоконтакт скользящих частей аследствщв:: йннуайФгевл@о®уамеаастиаеаульсов, загрязнений смазки; .. — ..: . ®:а .го время-как измеритель пМбтиости им-"

Длл со стоюний Гищ>фдияящзч6сиОВ, :: т фйэ@66 %: Й9иьВ6@ Вф8Й6йи9В: Нфса?анной. смазки; было:обЙарузено. что как.аартщв- .. - Мврвайе®зитала Фюцфвмума 4, измеритель ная составляницая; таки аиринаама6щйи» ю4ййюзуме.В м Ейчвщиаь 3;;дает.значенке (перемеайая составлвощэ@ииюнжаайм-.-: .прремеиявй ащтавйяййцей фырийта жоле- : пульсоа, а такае:мамааийе т@юерФуре-, . @" и ю атимиа юьаае; Рааеца меж- металла йод(ийпйимзмщйййиж@щциб.::..:.;:-:,:ду .: ВФФФжицОЙ: "а .ФФРФЙеййФЙ

Для ооотоо гм амеаанщюа: а. :- аиаеараав .ьа Йк мви4дьвов, on-. 8mGAQ76иФкантзкжОкЫйжцж4 ФФИЬ-. :: .:, - 6N -бш аемавв7 дощФйет в ло обнару е о., «йо.aa Фа4аФай . ..-. йжака ее ye yhetio 6, - Мосле

-- :, -: w : :::-,, ::>,ww\ww: - -lQ:: " -ФМ4 М,5 временна а айюц рел 6щйрфйа аамща-. -..: 4йийимвицМФфааж е фиисщймкй 19 и се . (фигЛ;ф Для аоатаякй айщимрюЫ,... . Ф-пйщццив аа4ваечвния к в@Фу Мрб-, .... цследдвиа кбнФаата@коафафю чйвтей М» Nu eai .ие4йо3кей "кензуефь мвФ«блыеи . Ы N что ширина.калеЬЗийицлщн4аащМиульаВ .;: ЙефВМв н©жуамфеМФв@ являетси быьшеа, чем ае а нйаж аю . :Фервуаа:маефретЕима -:.. -" с ааляющая и гр екттаж дуфваатйе, ... . ОаеебебедМщню щаФиц в. нее

" пв :,:: "- : -:ю!. 4.:" Ih «:.» :- .Таким обрайм.ыакао4аем ma- . там.- мзмефявйцге Йва ьулирааауаовМ лиза - плотности имйульсов знуюаюй вас-- ММггул ве@йтавааРавурумащзФюаьжйию, а.сии и аналщза изменений темырэтури, енощение пйрюйййаВйеатавлаа@ей:ггпег- металла подшидйика разлить любое ee- . яа@Фймауи стояние пэры скольжения. имеющее значе- 40 оользуйр B,êàìcò д агнЬетичвскоко ние для реальных условий. - мрайетрэ, ют лиФа o@âé с я -тем,- чФ; с

8 результате иаабретенця достигается,:целы@ оиределей@а зафазкейия смазки И. следующий технический прогресс: . классификации..аорбаийй: трений, опредесигнализации о наличий загрязнений лаете скщюсть изменение температуры и смазки в скользящих парах,: . 45 при щедрине колебания плотностй ймпульоднознаяная оценка преобладающего, .сов, бовьшей среднего значения и при. состояния трения в скользящей паре обра- стремлениискоростййзменениятемператуботкой всего двух параметров,,: -: - ры к нулю, судят.о наличии частйц в маслявозможность применения метода во ном зазоре. всех областях машиностроения, особенно 50

1820273 С ь . 5 а) миуное варение (норстльнми ремиЮ ь) сюешонноа треяов (иасайи4 -:

1 -1

М ф

1820273

Составитель В. Грибова

Техред М.Моргентал . Корректор Н. Кешеля

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2025 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раувская наб„4/5

Способ обнаружения частиц в масляном зазоре пары скольжения Способ обнаружения частиц в масляном зазоре пары скольжения Способ обнаружения частиц в масляном зазоре пары скольжения Способ обнаружения частиц в масляном зазоре пары скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх