Пост для мойки транспортных средств и очистки воды после мойки

 

Использование: для мойки и очистки воды после мойки транспортных средств, преимущественно большегрузных автомобилей. Сущность изобретения: пост, содержащий эстакаду, снабжен ванной, установленной внутри эстакады, вдоль ее оси по всей длине эстакады. Ванна состоит из трех секций, средняя из которых не имеет торцовых стенок, снабженную лестницей, соединенной в одной из боковых стенок секции. Крайние секции ванны имеют с одной стороны герметичный люк для удаления крупных загрязнителей, а с другой - патрубок для соединения ванны с системой оборудования для очистки воды. Ванна имеет внутреннюю футеровку. Пост размещен в здании, пол которого поднят от нулевой отметки до верхнего уровня эстакады. Здание снабжено вышкой, при этом осуществляется визуальная ревизия загрязненного водного потока. 7 ил.

Изобретение относится к устройствам для мойки и очистки воды после мойки транспортных средств, преимущественно большегрузных автомобилей, в частности семейств: ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ, КРАЗ, автокранов на этих шасси, а также спецтехники, применяемой на аэродромах и летноиспытательных станциях авиационных производных объединений и аэродромах Аэрофлота, например, топливозаправщика ТЗ-22, вышки СПО-17, автостартеров, машин для транспортировки и подачи на самолет бортового продовольственного пайка и др.

Известен пост для мойки транспортных средств (авторское свидетельство СССР N 1172775, кл. В 60 S 3/04, 1985).

Пост для мойки транспортных средств и очистки воды после мойки содержит эстакаду с пандусом, продольными направляющими, емкость для сбора мощной воды, комплекс оборудования для мойки и сушки транспортного средства и очистки воды после мойки.

Недостатком указанного изобретения является то, что размещенные в камере форсунки не позволяют фокусировать струю воды на наиболее загрязненные места и тем самым удалять загрязнения из наиболее загрязненных мест, что снижает качество мойки. Камера, в которой смонтированы форсунки, не предусматривает возможности изменения ее размеров, а следовательно, не учитывается динамика развития конструкций транспортных средств в сторону увеличения их габаритов и наружных обводов (конфигурации).

Камера предполагает мойку транспортных средств ограниченной номенклатуры и не является универсальной, способной пропускать через себя в процессе мойки транспортные средства разной конфигурации и размеров.

Цель изобретения - повышение эффективности и качества мойки, увеличение производительности труда, создание универсального поста для мойки и очистки воды после мойки, способного принять гамму семейств большегрузных автомобилей и автокранов на их шасси, сокращение расхода воды и улучшение охранных мероприятий по экологии.

Поставленная цель достигается тем, что емкость для сбора моечной воды размещена под эстакадой, выполнена из трех разъемных секций, каждая с тремя парами колес, одна крайняя секция - с люком, другая - со сливным патрубком. Ванна футерована смолой, бетоном и метлахской плиткой. Стыки между секциями ванны герметизированы, средняя секция ванны - без торцовых стенок и с лестницей. Весь пост размещен в здании с полом, поднятым на два метра от нулевой отметки, и с вышкой, а ванна размещена ниже пола.

При использовании изобретения ожидается следующий положительный эффект: за счет того, что мойка транспортных средств осуществляется на эстакаде, а ванна для сбора сточных вод после мойки смонтирована внутри эстакады, можно осуществлять постоянную ревизию загрязненного водного потока с периодической очисткой ванны от крупных механических включений по мере их накопления на ее дне. Это позволяет сохранять загрязненный водный поток и принудительно направлять его в комплект оборудования для очистки воды, и уже очищенную воду направлять для оборота в замкнутый цикл предприятия. Это отличает предлагаемый пост от имеющихся в эксплуатации постов с бетонной сточной канавой и отстойником для приема грязного водного потока, смонтированного ниже нулевой отметки (в земле), который, засорившись, не позволяет достигать очистного оборудования. Сточные воды, проходя мимо такого оборудования, загрязняют окружающую среду.

Высокое качество помывки транспортных средств достигается за счет использования гибких шлангов под давлением с удобством достижения всех труднодоступных мест транспортных средств.

Высокое качество помывки транспортных средств предъявляется к аэродромной технике и транспортной технике летноиспытательных станций авиационных производственных объединений, т. к. некачественно вымытая транспортная техника не допускается представителем заказчика на заводе к заправке летательных аппаратов, например самолетов.

Высокая производительность труда на мойке и очистке воды достигается тем, что ванна, принимающая сточную воду после мойки, находится в поле зрения оператора и сразу же очищается от крупных механических взвесей и загрязнений. Доступ к ней полностью открыт, и можно быстро удалять крупные механические включения при помощи скребка через люк. Загрязненная вода беспрепятственно попадает в очистное оборудование, смонтированное на посту.

Расход воды, применяемой для мойки, сокращается за счет очистки и введения очищенной воды в оборотный цикл предприятия.

Одним из положительных эффектов при использовании изобретения является то, что для сооружения поста не требуется возведения капитального здания с устройством котлована и фундамента под здание. Здание поста выполняется из металлопроката и сборно-разборных стен и кровли, выполненных из слабогорючих панелей, например типа "Сэндвич". Здание имеет системы вентиляции, водоснабжения, теплоснабжения, канализации и освещения. Въезд в здание снабжен тепловой завесой.

На фиг. 1 показан пост, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - ванна, общий вид; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - вид по стрелке Г на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 6.

Пост для мойки транспортных средств и очистки воды после мойки содержит пандус 1 для въезда, например, автомобиля, соединенный с эстакадой 2 при помощи болтовых соединений 3, ванну 4, расположенную внутри эстакады 2, здание 5, комплекс оборудования для очистки воды 6, шторы 7, вышку 8, пол здания 9, направляющие 10, направляющие 11. Ванна 4 содержит секцию 12, не имеющую торцовых стенок, лестницу 13, соединенную с стенкой секции 12, секцию 14, соединенную с патрубком 15, секцию 16, имеющую на торцовой стенке люк 17. Все секции имеют на своей внутренней поверхности проволочную сетку 18, смолу, бетонный слой 19, метлахскую плитку 20. Свободное пространство между ванной и эстакадой 2 уплотнено фартуком 21. Секции 12, 14 и 16 соединены между собой болтовыми соединениями 22 и прокладками 23. Каждая из секций 12, 14 и 16 содержит по три пары колес 24. Люк 17 содержит две проушины 25, соединенные с крышкой люка, рычаг 26, проушины 27. Рычаг 26 соединен с проушинами 25, 27 при помощи оси 28. Нажимная скоба 29 рычага люка 17 содержит нажимной винт 30, проушины 31, соединенные со стенкой секции 16. Скоба 29 соединена с проушинами 31 при помощи оси 32.

Пост для мойки транспортных средств и очистки воды после мойки работает следующим образом. Транспортное средство, преимущественно автомобиль, въезжает по пандусу 1 на эстакаду 2, снабженную направляющими 33, предотвращающими возможность соскальзывания автомобиля в любую сторону.

В процессе открывания въездных ворот здания 5 поста со стороны пандуса 1 для предотвращения попадания холодного воздуха внутрь здания включается воздушная завеса подогретого воздуха. Включается комплекс моечного оборудования и оборудования для очистки воды после мойки 6, после чего оператор при помощи рукава с раздаточным (моечным) пистолетом омывает водой транспортное средство, например большегрузный автомобиль, со всех сторон, перемещаясь вдоль оси автомобиля по полу 9 здания поста 5.

Для мытья объекта сверху оператор поднимается на вышку 8, а для мытья объекта снизу - опускается по лестнице 13 секции 12 ванны 4 под автомобиль и омывает днище автомобиля. Загрязненная вода стекает в ванну 4. Для исключения попадания воды между ванной 4 и эстакадой 2 между ними уложены резинотканевые фартуки 21.

Для ограничения объема свободного распыления частиц воды во время мойки в здании размещены шторы 7, выполненные из полиэтиленовой пленки, которые крепятся к направляющим 11. Стекающая после мойки вода попадает в ванну, которая размещена под эстакадой, внутри нее, вдоль всей ее длины.

Ванна 4 состоит из отдельных секций 12, 14 и 16, которые соединены между собой при помощи болтовых соединений 22 через паранитовые прокладки 23. Внутренняя стенка ванны соединена с металлической сеткой 18, которая является каркасом для нанесения бетонного слоя 19. На бетонном слое внутри ванны уложена метлахская плитка 20.

После соединения с внутренней стенкой ванны 4 сетки 18 на внутренний объем ванны наносится слой смолы. Такое же покрытие имеет пол 9 здания 5. Все металлические конструкции здания 5, эстакады 2 и ванны 4 (снаружи) окрашены водоотталкивающими эмалями. Стыки между секциями 12, 14 и 16 со стороны внутренней поверхности ванны имеют те же покрытия, что и внутренняя поверхность ванны в целом.

Секция 14 снабжена сливным патрубком 15, который соединяется при помощи фланца с трубопроводом комплекса оборудования для очистки воды после мойки 6. С секцией 12 соединена лестница 13, по которой оператор опускается вниз для мойки днища транспортного средства.

Секция 16 с торца снабжена люком 17 закрепленном на рычаге 26, расположенном в проушинах 27. Крышка люка 17 соединена с рычагом 26 при помощи проушин 25 и осей 28. В процессе очистки ванны 4 скребком от крупных механических включений отпускается винт 30, скоба 29 отводится от конца рычага 26, рычаг 26 с соединенным с ним люком 17 отводится в сторону, и вся масса загрязнителей выводится оператором через отверстие в торцовой стенке ванны за ее пределы, в постороннюю емкость.

После чистки ванны люк 17 закрывается оператором в обратном последовательности. Построенная емкость с загрязнителем удаляется за пределы поста.

После очистки ванны периодически, по мере ее загрязнения, она работает (заполняется) в режиме работы комплекса моечного и очистного оборудования.

При проведении регламентных работ по ремонту ванны или поста в целом ванна 4 выводится со своего штатного места под эстакадой в сторону пандуса 1, который отсоединяется от эстакады 2 путем рассоединения болтовых соединений 3. Вся ванна 4, имея в каждой секции 12, 14, 16, по три пары колес 24, выкатывается за пределы эстакады на направляющим 10, установленным под ванной. Транспортировку ванны осуществляет любое транспортное средство, например автомобиль или трактор, при помощи троса, который заводится за крюк 34 секции 16. (56) Авторское свидетельство СССР N 1172775, кл. В 60 S 3/94, 1985.

Формула изобретения

ПОСТ ДЛЯ МОЙКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОЧИСТКИ ВОДЫ ПОСЛЕ МОЙКИ содержащий эстакаду с пандусом, размещенную на основании и выполненную с продольными направляющими для ориентации транспортного средства при заезде на эстакаду, емкость для сбора моечной воды, комплекс оборудования для мойки и сушки транспортного средства и очистки воды после мойки, отличающийся тем, что емкость для сбора моечной воды представляет собой размещенную под эстакадой вдоль ее оси ванну, выполненную из трех продольных секций, связанных между собой с возможностью их разъема, каждая из которых выполнена с тремя парами колес для выкатывания ванны из-под эстакады, одна из крайних секций выполнена с люком в ее торцевой стенке для очистки ванны, другая крайняя - со сливным патрубком с соединительным фланцем для подсоединения ванны к оборудованию для очистки воды после мойки, внутренняя поверхность ванны футерована смолой, бетоном и метлахсной плиткой, стыки между секциями ванны герметизированы, средняя секция ванны выполнена без торцевых стенок и с соединенной с ее средней частью лестницей для размещения на ней оператора при обмыве днища транспортного средства, при этом пост размещен в здании с полом, поднятым на два метра от нулевой отметки, с установленной на нем вышкой оператора, а ванна расположена ниже пола.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к моечному оборудованию, преимущественно к оборудованию для мойки ходовых частей гусеничных амфибийных транспортных средств после эксплуатационных испытаний

Изобретение относится к установкам для чистки и мойки днища автомобилей и позволяет повысить удобства в пользовании при мойке днища автомобилей, повысить эффективность чистки и мойки с возможностью регулировать степень прижима механизмом чистки и обходить препятствия колес и подвесок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для очистки изделий, преимущественно колесных пар подвижного состава при их ремонте

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно, к установкам для мойки автомобилей

Изобретение относится к путевым работам на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам для очистки балласта

Изобретение относится к гаражному оборудованию, к моечным машинам
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес
Наверх