Способ строительства транспортной галереи на постоянном борту карьера

 

Сущность изобретения: перед формированием траншеи 1 параллельно ее проектному контуру формируют вспомогательную траншею 2 для доставки по ней оборудования и конструкций к месту строительства. Из траншеи 2 проводят съезды 3 на каждый горизонт, после чего начинают формировать траншею 1 под галерею, сооружают опоры под нее, доставляют монтажное оборудование и конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых для строительства транспортной галереи на постоянном борту карьера.

Известен способ строительства транспортной галереи на постоянном борту карьера, включающий формирование траншеи на борту путем срезания бульдозером части пород уступа в ее проектных контурах и перемещение их на нижележащий уступ, сооружение опор под галерею, доставку монтажного оборудования и конструкций галереи на строительно-монтажные площадки на горизонтах по бермам шириной 15 м на каждом горизонте.

Однако этот способ характеризуется необходимостью выемки значительного дополнительного объема вскрыши от разноса борта карьера для строительно-монтажных площадок и расширения берм безопасности.

Известен также способ строительства транспортной галереи на постоянном борту карьера, включающий формирование траншеи на борту путем срезания бульдозером части пород уступа в ее проектных контурах и перемещение их на нижележащий уступ, доставку монтажного оборудования и конструкций галереи к месту ее строительства по транспортной коммуникации, расположенной на основании траншеи, возведение галереи на основании траншеи с монтажных площадок, расположенных на основании траншеи.

Однако в этом способе имеют место большие затраты на строительство за счет выемки большого дополнительного объема вскрыши от разноса борта карьера под основание траншеи, ширина которого увеличивается на ширину транспортной коммуни- кации и полосы монтажные площадки.

Цель изобретения - сокращение затрат на строительство путем уменьшения объема вскрыши.

Поставленная цель достигается тем, что в известном способе, включающем формирование траншеи на борту путем срезания бульдозером части пород уступа в ее проектных контурах и перемещение их на нижележащий уступ, сооружение опор под галерею, доставку монтажного оборудования и конструкций галереи к месту ее строительства, возведение галереи, перед формированием траншеи дополнительно формируют параллельно ее проектному контуру траншею для доставки по ней оборудования и конструкций к месту строительства, проводят съезды из указанной траншеи на каждый горизонт, после чего начинают формировать траншею под галерею.

На фиг. 1 представлен борт карьера во время строительства галереи.

Способ заключается в следующем. Бульдозером на постоянном борту карьера параллельно проектному контуру траншеи 1 под транспортную галерею формируют траншею 2 для доставки по ней оборудования и конструкций галереи. Из траншеи 2 на каждый горизонт к месту строительства галереи проводят съезды 3. Затем на борту формируют траншею 1 под транспортную галерею путем срезания бульдозером части пород уступа в ее проектных контурах и перемещением их на нижележащий уступ. На каждом горизонте под транспортную галерею сооружают опоры 4. По траншее 2 и съездам 3 на каждый горизонт к месту строительства доставляют монтажное оборудование 5. На тракторной тележке 6 по траншее 2 к месту строительства доставляют конструкции галереи. Монтажным оборудованием 5, размещаемым на предохра- нительных бермах, в траншее 1 и на опорах 4 возводят галерею 7.

Этот способ позволяет сократить затраты на строительство транспортной галереи путем уменьшения объема вскрыши в карьере. (56) Мельников Н. Н. и др. Перспективы перехода на циклично-поточную технологию. Горный журнал, 1987, N 7, с. 21-24.

Берсенев В. А. , Тетерин Ю. А. Бестранспортный способ проведения и объемы конвейерной траншеи. Асбест. Труды ВНИИпроектасбест, вып. 22, 1980, с. 41-42.

Формула изобретения

СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРАНСПОРТНОЙ ГАЛЕРЕИ НА ПОСТОЯННОМ БОРТУ КАРЬЕРА, включающий формирование траншеи на борту путем срезания бульдозером части пород уступа в ее проектных контурах и перемещение их на нижележащий уступ, сооружение опор под галерею, доставку монтажного оборудования и конструкций галереи к месту ее строительства, возведение галереи, отличающийся тем, что, с целью сокращения затрат на строительство путем уменьшения объема вскрытий перед формированием траншеи, дополнительно формируют параллельно ее проектному контуру вспомогательную траншею для доставки по ней оборудования и конструкций к месту строительства, проводят съезды из указанной траншеи на каждый горизонт, после чего начинают формировать траншеи под галерею.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке пологих пластов твердых полезных ископаемых

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, преимущественно к добыче блоков облицовочного камня, и может быть использовано для удаления скальной вскрыши или при разработке карбонатных месторождений с целью добычи сырья для производства заполнителей бетона

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при разработке полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к горному делу, а именно к способам и устройствам для разработки месторождений полезных ископаемых преимущественно янтаросодержащих

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при открытой разработке пологих и наклонных в т

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при разработке глубоких обводненных долинных и ключевых россыпных месторождений при низких температурах

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к горноперерабатывающей промышленности и может быть использовано при складировании горной массы

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при отвалообразовании вскрышных пород на карьерах

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при формировании транспортных берм

Изобретение относится к горной промышленности и преимущественно может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых глубинного или нагорного типа

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при открытой разработке горизонтальных и наклонных месторождений осадочного происхождения: известняков, доломитов, сланцев, песков
Изобретение относится к транспортным процессам открытых горных работ и, в частности, может быть использовано при отработке глубоких горизонтов карьера с внутренним отвалообразованием
Наверх