Грузовой прицеп
Авторы патента:
Использование: для легковых автомобилей. Сущность изобретения: грузовой прицеп содержит кузов, который связан с колесной осью посредством рессор. Дышло выполнено из упругого листа и одним концом шарнирно соединено с осью. Дышло средней частью посредством серьги связано с кузовом. Крылья размещены на боковых бортах кузова. 1 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам для легковых автомобилей.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. Для придания кузову прицепа дополнительной жесткости и обеспечения перевозки крупногабаритного груза высота борта кузова выполняется на уровне верхней точки колеса при полной загрузке прицепа, а по периметру борта кузова и по вынесенным крыльям расположена окантовка из металлической трубки. Уменьшение веса достигается за счет того, что прицеп не имеет рамы. Кузов прицепа выполнен цельнометаллическим коробом с несколькими ребрами жесткости на днище. К углам крепится подвеска. На чертеже представлена конструкция прицепа. Прицеп содержит кузов 1, выполненный цельнометаллическим коробом с вынесенными крыльями 2, ось 3 с колесами. Ось 3 прикреплена к низу кузова посредством рессор 4 с серьгами 5 и пружинами 6. Дышло 7 выполнено в виде упругого листа, а один конец его соединен шарнирно с осью колес 3, а центральная часть - с кузовом 1 с помощью серьги 8. Сверху по периметру кузова и крыльев прикреплена металлическая трубка 9. Прицеп работает следующим образом. При загрузке кузов 1 опустится к земле на величину А, при этом пружины 6 сожмутся, а рессоры 4 выгнутся и за счет серег 5 подадут вперед ось 3 с колесами на расстояние Б (сочетание лист рессоры - пружина выполнено с целью облегчения и упрощения конструкции, так как листы рессоры выполняют роль как пружин, так и направляющих для оси, а пружина принимает на себя основную весовую нагрузку). Дышло 7, шарнирно прикрепленное к центру оси 3, тоже подается вперед на Б и за счет поворота серьги 8 вверх конец дышла 7 поднимается относительно кузова на величину А, и примет тот же уровень, что и до загрузки. Следовательно, горизонтальное расположение кузова гарантируется при любой загрузке. При отсоединении серьги 8 кузов 1 может вращаться вокруг оси 3, опрокидываясь назад для разгрузки. При езде по неровной дороге удар приходится в нижнюю часть колеса прицепа и как бы поддерживает колесо, заставляя кузов 1 повернуться вокруг оси 3 на угол, определяемый жесткостью упругого листа (дышла 7), т. е. весь удар, приходящийся на колеса, гасится дышлом 7. Если при неподвижном тягаче принудительно качнуть груженый кузов 1 вокруг оси 3, тон он совершит несколько колебаний. При движущемся тягаче кузов 1 совершит колебаний вокруг оси 3 тем меньше, чем больше скорость тягача, что исключает надобность в амортизаторах. Для загрузки кузова длинномерным грузом, не уменьшающимся внутри кузова 1, предусмотрена трубка 9, прикрепленная с торцов кузова 1 и по бокам к крыльям 2. Трубка обеспечивает равномерность загрузки на торцовые борта кузова 1 груза (например пиломатериал, доски или бревна). По бокам трубка 9 крепится к крыльям 2, обеспечивая жесткость крыльев и боковых стенок кузова 1. За трубку 9, расположенную по бокам кузова 1, очень удобно крепить груз.Формула изобретения
ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП, содержащий кузов, связанный с колесной осью, с которой одним концом соединено дышло, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, кузов связан с колесной осью посредством рессор и пружин, дышло выполнено из упругого листа и соединено с колесной осью шарнирно, причем дышло средней частью посредством серьги связано с кузовом, на боковых бортах которого размещены крылья.
Похожие патенты:
Транспортный прицеп // 2006412
Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к прицепам для автомобилей и мотоциклов
Грузовой прицеп // 2006411
Прицеп для легкового автомобиля // 2005641
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам для легковых автомобилей
Прицеп с задней разгрузкой // 1814631
Прицеп для легкового автомобиля // 1814630
Изобретение относится к автотранспортной технике, а именно автотракторным поездам
Грузовой прицеп // 1782851
Прицеп для легкового автомобиля // 1782850
Грузовой прицеп // 1781124
Полуприцеп-разбрасыватель // 1772038
Тягово-сцепное устройство велопоезда // 2102273
Полусамоходное шасси // 2113372
Прицеп для транспортного средства // 2123448
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей и мотоциклом
Прицеп к легковому автомобилю // 2170189
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей
Прицеп для вывозки древесины // 2263036
Изобретение относится к транспортным средствам для вывозки грузов в различных дорожных условиях
Автомобильный полуприцеп // 2268838
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Прицеп // 2276643
Полуприцеп // 2280582
Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам