Грузовой прицеп

 

Использование: относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки грузов легковым автомобилем. Сущность изобретения: прицеп грузовой содержит раму 1 со съемным дышлом 2 и узлом сцепки 3. На раме установлен кузов 4 с откидывающимися передним 5 и задним 6 бортами . На боковых бортах 7 установлены багажники 8 с крышками 9, которые являются продолжением крыльев 10. На задней торцевой стенке 11 багажника 8 установлены светосигнальные приборы 12.1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР ( (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

«/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4917157/11 (22) 22.01.91, (46) 15.12,92. Бюл. М 46 (71) Пермский завод "Машиностроитель" (72) l0.А,Овсянников, Б.Ф.Бородин и

B.À,×óëêoâ (56) Проспект фирмы "Humbauranhanger

КовраИе Technlk — Transport hach МАВ".

Авторское свидетельство СССР

М 1579838, кл, В 62 0 63/06, 1988.

„, Ж„„1 781124А1 . (я)5 В 62 0 63/06 (54) ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП (57) Использование: относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки грузов легковым автомобилем.

Сущность изобретения: прицеп rpyaoaoA содержит раму 1 со съемным дышлом 2 и узлом сцепки 3, На раме установлен кузов 4 с отки-: дывающимися передним 5 и задним 6 бортами„На боковых бортах 7 установлены багажники 8 с крышками 9, которые являются. продолжением крыльев 10. На задней торцевой стенке 11 багажника 8 установлены све- тосигнальные приборы 12. 1 ил.

1781124

Изобретейие относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки грузов легковым автомобилем.

Известны грузовые прицепы, содержащие раму с дышлом и замковым устройством. На раме установлен кузов с откидывающимися передним и задним бортами на которых установлены крылья, Недостатком известной конструкции является сравнительно малая жесткость крыла, необходимость предусматривать до- полнительную панель для размещения светосигнальных приборов и ограничения габаритов прицепа, В процессе эксплуатации прицепа возможны поломки крыла и панели для светосигнальных приборов вследствие вибраций, обусловлейных малой жесткостью, Наиболее близким по технической сущности-и достигаемому эффекту является-прицеп для легкового автомобиля, содержащий раиф с пбдвеской и колесами, установленными на раме, кузов с передним, задним и боковыми бортами и связанное с рамой дышло с замковым устройством. На боковых бортах установлены кронштейны, на которых размещены приборы электрооборудования, Недостатком известной конструкции прицепа является то, что для. размещения светосигнальных приборов необходима дополнительная панель. Кроме того, не предусмотрены емкости для мелких вещей и инструмента. В процессе эксплуатации прицепа вследствие вибраций возможны поломки крыла и панели для светосигнальных приборов, обусловленные их малой жесткостью.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств прицепа.

Поставленная цель достигается тем, что в грузовом прицепе, содержащем раму, с которой связано дышло с замковым устройством и на которой установлен кузов, передний и задний борта которого выполнены с возможностью поворота в продольном направлении и на котором расположены светосигнальные приборы, на боковых бортах кузова закреплены крылья и багажники, причем верхние поверхности крышек багажников расположены на одном уровне с верхними поверхностями крыльев. Передние торцевые поверхности багажников прилегают к торцевым поверхностям крыльев, а на задних торцевых поверхностях багажников установлены светосигнальн ые приборы, Известны конструкции прицепов, в которых также предусмотрены багажники для малогабаритного транспортного средства, размещенные на рулевой колонке, на которую опирается задняя стенка П-образного переднего щитка, Известен также автомобиль с кузовом, приспособленным для жилья, где багажник встроен в переднюю клинообразную часть автомобиля, причем дверца багажника является частью стенки передней части автомобиля. Ящик имеет возможность выдвижения наружу вместе с дверцей, фик10 сируемой в стенке.

Оба технических решения направлены на использование полезного обьема в ма-" логабаритных транспортных средствах для размещения багажника, где последний вы15 полняет только одну функцию.

В предложенном техническом решении в отличие от известных багажник размещен на боковом борту прицепа в "мертвой зо-,) не" за крылом, при этом крышка его является продолжением крыла колеса, что

20 позволило увеличить полезный объем прицепа и повысить жесткость крыла колеса. Размещение багажника на боковых бортах позволило разместить светосигнальные при25 боры наторцевой стенке багажника;в результате отпала необходимость предусматривать специальные панели для закрепления светосигнальных приборов. Таким образом оснащение прицепа багажником и указанная особенность его размещения расширяет фун30 кциональные качества объекта в целом, так как элемент- багажник позволяет совместить ряд функций, являясь одновременно элементом жесткости, несущей панелью для свето35 сигнальных приборов и емкостью для размещения мелких предметов.

На чертеже представлен общий вид грузового прицепа.

Грузовой прицеп содержит раму 1 со

40 сьемным дышлом 2 и узлом сцепки 3. На раме 1 установлен кузов 4 с откидывающимися передним 5 и задним 6 бортами, боковыми бортами 7, на которых установлены багажники 8 с крышками 9. причем послед45 ние являются продолжением крыла 10 колеса. На торцевой стенке 11 багажника 8 установлены светосигнальные приборы 12.

Заявляемая конструкция грузового прицепа по сравнению с прототипом позволяет

50 за счет наличия багажников на боковых бортах увеличить полезный объем прицепа, что улучшает его эксплуатационные: качества. а место расположения багажника позволяет увеличить жесткость крыла при55 цепа и использовать торцевую стенку багажника для установки светосигнальных . приборов.

Формула изобретения

Грузовой прицеп, содержащий раму, с которой связано дышло с замковым устрой1781124

Составитель Ю,Овсянников

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Патрушева

Редактор

Заказ 4247 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 ством и на которой установлен кузов, передний и задний борта которого выполнены с возможностью поворота в продольном направлении и на котором расположены. светосигнальные приборы, отличающийся тем, что. с целью повышения эксплуатационных качеств, на боковых бортах кузова закреплены крылья и багажники, причем верхние поверхности крышек багажников расположены на одном уровне с верхними поверхностями крыльев, передние торцевые поверхности багажников при5 легают к торцевым поверхностям крыльев, а на задних торцевых поверхностях багажников установлены светосигнальные приборы.

Грузовой прицеп Грузовой прицеп Грузовой прицеп 

 

Похожие патенты:

Прицеп // 1745606

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам для легковых автомобилей

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к тракторным прицепам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к прицепам для легковых автомобилей

Прицеп // 1729893
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам

Изобретение относится к безрелК1 совым транспортным средствам и мсякет быть-использовано, например, в кон*^струкциях'прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей и мотоциклом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам для вывозки грузов в различных дорожных условиях

Трейлер // 2264944
Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам
Наверх