Грузовой прицеп

 

Использование: относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании прицепов. Сущность изобретения: прицеп состоит из рамы, сваренной из лонжеронов и поперечин . Последние выполнены из балок П-образного профиля. Стенки 5 профиля расположены снизу, а полки 6 приварены к плоскому днищу 4. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l 9) (! 1) (si)s В 62 0 63/06, 21/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ОР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4911545/11 (22) 13.02.91 (46) 23.12.92. Бюл. гв 47 (71) Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им. В. И. Ленина" (72) Б. П. Рохмистров, Г. П. Рыбкин, Г. B. Белов и А, В. Карягин (56) Автомобильный прицеп ММЗ-21021.

М., Транспорт, 1986, Авторское свидетельство СССР

% 1057361; кл.В 62 0 63/08, 1982.

2 (54) ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП (57) Использование: относится к транспортному машиностроению и.может быть использовано при проектировании прицепов.

Сущность изобретения: прицеп состоит из рамы, сваренной из лонжеронов и поперечин, Последние выполнены из балок П-образного профиля. Стенки 5 профиля расположены снизу, а полки 6 приварены к, плоскому днищу 4. 3 ил.

1782851

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании прицепов и других автотранспортных средств, имеющих полы, дн ища, рамы, Известны грузовые прицепы для легковых автомобилей, имеющие кузова, изготовленные из стальных катаных листов.

Известен автомобильный прицеп

ММЗ вЂ” 21021 Мытищинского машиностроительного завода, где стальной кузов дни- щем через деревянные брусья крепится к полкам швеллеров рамы. Зигованное днище кузова изготовлено совместно с бортами, Недостатками такого прицепа являются: неэффективное использование в конструкции профиля швеллеров; ограниченная грузоподъемность прицепа. ,.:Наиболее близким к предлагаемому является устройство, где кузов с помощью замков крепится к раме, состоящей из поперечин и лонжеронов. . Недостатки аналога характерны и для прототипа.

: Цель изобретения — повышение несущей способности прицепа без увеличения его металлоемкости.

Указанная цель достигается тем, что в прицепе грузовом, содержащем кузов, жестко связанный с рамой, выполненной иэ лонжеронов и поперечин, в нем лонжероны и поперечины выполнены из балок П-образного профиля, стенки которых расположены снизу, а вертикально размещенные полки присоединены с помощью сварки к выполненному плоским днищу кузова.

Данная совокупность признаков предлагаемого изобретения позволяет повысить грузоподъемность прицепа без увеличения металлоемкости.

На фиг. 1 показан прицеп, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2 (днище прицепа снизу).

Прицеп состоит из рамы 1, сваренной из лонжеронов 2 и поперечин 3, выполненных иэ балок П-образного профиля, Лонжероны и поперечины 3 прикреплены к днищу 4 кузова; Стенки 5 профиля расположены снизу, а полки 6 приварены к плоскому днищу.

Лонжероны 2 и поперечины 3, образую5 щие раму 1, являются ребрами жесткости днища 4, и, кроме того, ориентированные вдоль и поперек днища, они (поз. 2 и 3) образуют ячейки 7. Площади участков днища в ячейках 7 определены исходя из гру10 зоподьемности прицепа, Ячейки 7 за счет жесткого соединения их с лонжеронами 2 и поперечинами 3 рамы 1 работают как единое целое.

При погрузке груза в кузов прицепа его

15 вес распределяется по ячейкам 7 в зависимости от площади опорной поверхности, ее конфигурации и расположения центра тяжести, Далее происходит упругая деформация плоского дна ячейки 7. 3а счет жесткого

20 соединения дна с элементами рамы 1 на грузка замыкается на раму 1. Несоизмеримо большая жесткость элементов рамы 1, образующих стенки ячеек 7, по отношению к дну ячейки 7 предотвращает передачу усилия, а

25. значит, деформацию и разрушение днища, Приварка П-образного профиля открытой, частью к днищу кузова увеличивает жесткость стенок ячейки.

Применение данного технического

30 решения позволяет повысить реальную грузоподъемность, снизить расход металла, исключить проставки, имеющиеся в известных прицепах между днищем кузова и рамой.

Формула изобретения

Грузовой прицеп, содержащий кузов, жестко связанный с рамой, выполненной из лонжеронов и поперечин, о т л и ч а ю щ и й40 с я тем, что, с целью повышения несущей способности прицепа без увеличения его металлоемкости, лонжероны и поперечины выполнены из ба loK П-образного профиля, стенки которых расположены снизу, а вер45 тикально размещенные полки присоединены с помощью сварки к выполненному плоским днищу кузова.

1782851 фиг. 3

Составитель Б. Рохмистрав

Редактор Т. Шагова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор И, Шмакова

3 аэ 4483 акаэ Тираж . Подписное осуд КНТ СССР

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СС

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Грузовой прицеп Грузовой прицеп Грузовой прицеп 

 

Похожие патенты:

Прицеп // 1745606

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам для легковых автомобилей

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к тракторным прицепам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к прицепам для легковых автомобилей

Прицеп // 1729893
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам транспортных средств, преимущественно к рамам гусеничных промышленных тракторов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к низкорамным полуприцепам для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к конструкциям рамы гусеничного сельскохозяйственного трактора с индивидуальной подвеской и со смещенными по бортам катками с переменным шагом

Изобретение относится к рамам транспортных средств, в частности гусеничных тракторов с многоопорной индивидуальной подвеской

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов Цель изобретения - повышение ремонтопригодности и надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рамам для крепления подвесок транспортных средств, преимущественно прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора
Наверх