Роторный двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: камера сгорания 8 через воздушный редуктор 10 сообщена с автономным источником 9 сжатого воздуха. Зев камеры сгорания полностью перекрывается частью 6 поверхности ротора 4. Отсекатель 16 установлен на корпусе 1 и подпружинен к ротору. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкции роторных двигателей внутреннего сгорания.

Наиболее близким решением к изобретению является роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндрической внутренней поверхностью, ротор с профилированной рабочей поверхностью, частично взаимодействующей с поверхностью корпуса, камеру расширения и камеру сгорания, выполненную в стенке корпуса и соединенную посредством зева с камерой расширения, отсекатель, установленный на корпусе, а также источники топлива и сжатого воздуха, сообщенные с камерой сгорания.

Недостатком указанного двигателя является низкий КПД и низкая надежность.

Технической задачей изобретения является повышение КПД и надежности двигателя при одновременном упрощении конструкции.

Указанная техническая задача решается за счет того, что в роторном двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус с цилиндрической внутренней поверхностью, ротор с профилированной рабочей поверхностью, частично взаимодействующей с поверхностью корпуса, камеру расширения, камеру сгорания, выполненную в стенке корпуса и соединенную посредством зева с камерой расширения, отсекатель, установленный на корпусе, а также источники топлива и сжатого воздуха, сообщенные с камерой сгорания, площадь поверхности ротора, взаимодействующей с поверхностью корпуса, больше площади зева камеры сгорания, а отсекатель установлен в направляющем пазу, выполненном в стенке корпуса, с возможностью поступательного перемещения и подпружинен к поверхности ротора, при этом источник сжатого воздуха снабжен автономным приводом и сообщен с камерой сгорания через редуктор.

На чертеже изображен общий вид устройства (продольный разрез).

Двигатель содержит неподвижный корпус 1 с цилиндрической внутренней поверхностью 2, вращающийся на выходном валу 3 ротор 4 с профилированной рабочей поверхностью 5, часть 6 которой выполнена ответно поверхности 2 корпуса и взаимодействует с ней, камеру расширения 7, образованную между внутренней поверхностью 2 корпуса и рабочей поверхностью 5 ротора 4 в полости корпуса 1, камеру сгорания 8, выполненную в стенке корпуса 1, причем зев этой камеры имеет меньшую площадь, чем поверхность ротора, автономный источник 9 сжатого воздуха с редуктором 10, сообщенный с камерой 8 через впускные клапаны 11, дополнительную полость 12, имеющую с камерой 8 общую стенку 13, форсунку 14 для подачи топлива, свечу зажигания 15, отсекатель 16, поступательно перемещающийся в направляющем пазу 17 корпуса 1 и поджимаемый посредством пружины 18 к поверхности 5 ротора. В корпусе 1 выполнено выхлопное окно 19. В стенках ротора 4 выполнены окна 20, а в стенке вала 3 - отверстия 21 для охлаждения ротора.

Двигатель работает следующим образом.

В камеру сгорания 8 от источника 9 через редуктор 10 и клапаны 11 постоянно поступает сжатый до рабочего состояния воздух. В момент, когда часть 6 поверхности ротора перекрывает зев камеры сгорания 8, т.е. камера 8 полностью изолирована от камеры 7, через форсунку 14 впрыскивается топливо и образовавшаяся топливно-воздушная смесь воспламеняется либо от энергии сжатого воздуха, если его давление достаточно велико, либо от свечи зажигания 15, которая включена постоянно, но может автоматически отключаться, когда давление в камере достаточно высокое, при этом под давлением рабочего тела в камере 8 и нагретого воздуха в полости 12 перекрываются клапаны 11.

Ротор 4 в момент воспламенения топливно-воздушной смеси продолжает вращаться по инерции, поскольку часть 6 его поверхности в этот момент закрывает зев камеры 8 и одновременно удерживает отсекатель 16 в пазу 17, где он в этот момент охлаждается (система охлаждений не показана). При сходе части 6 поверхности с зева камеры 8 горячее рабочее тело, расширяясь, устремляется в камеру расширения 7, вращая ротор по стрелке, поскольку в противоположном направлении оно отсечено отсекателем 16, который при изменении профиля поверхности 5 выдвигается из паза 17 и поджимается к поверхности ротора усилием пружины 18. Расширение рабочего тела происходит до открытия выхлопного окна 19, что составляет до 300о от всего рабочего цикла, т.е. практически до полной отдачи энергии рабочего тела ротору. Одновременно при уменьшении давления в камере 8 открываются клапаны 11 и сжатый воздух поступает в камеры 8 и 7, охлаждая их, а также дополнительно вращая ротор.

Через окно 20 и отверстие 21 в тело ротора подают охлаждающую жидкость.

В дополнительной полости 12 обеспечивается предварительный подогрев сжатого воздуха, предназначенного для образования топливно-воздушной смеси, от камеры сгорания 8 через нагретую стенку 13, что увеличивает энергию рабочего тела.

Формула изобретения

РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с цилиндрической внутренней поверхностью, ротор с профилированной рабочей поверхностью, частично взаимодействующей с поверхностью корпуса, камеру расширения, камеру сгорания, выполненную в стенке корпуса и соединенную посредством зева с камерой расширения, отсекатель, установленный на корпусе, а также источники топлива и сжатого воздуха, сообщенные с камерой сгорания, отличающийся тем, что площадь поверхности ротора, взаимодействующей с поверхностью корпуса, больше площади зева камеры сгорания, а отсекатель установлен в направляющем пазу, выполненном в стенке корпуса, с возможностью поступательного перемещения и подпружинен к поверхности ротора, при этом источник сжатого воздуха снабжен автономным приводом и сообщен с камерой сгорания через редуктор.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к роторным двигателям

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с контактной системой уплотнения

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в роторных двигателях внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для увеличения его литровой мощности и снижения удельного расхода топлива

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к силовым устройствам, состоящим из двух роторных агрегатов, один из которых-двигатель внутреннего сгорания, а другой - компрессор или гидронасос

Изобретение относится к четырехтактным роторным двигателям внутреннего сгорания и может найти применение в народном хозяйстве, на транспорте, на судах, а при выполнении в составе комбинированного двигателя по типу турбодизеля в авиации

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на транспорте

Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам объемного расширения

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания и позволяет получить рациональный рабочий цикл

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания
Наверх