Узел сопряжения направляющих

 

Использование: для соединения направляющих различных транспортных средств. Сущность изобретения: к концам направляющих жестко присоединены детали 1 и 2, связанные между собой соединением типа выступ - впадина и пальцем 3, проходящим через отверстия в выступах 4 и 5. Палец 3 зафиксирован от выпадения хомутом или поворотным кольцом 6, охватывающим соединение типа выступ - впадина. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к устройствам соединения направляющих транспортных средств, в частности к соединениям направляющих, имеющих трубчатую форму.

Цель изобретения - упрощение технологии изготовления.

На фиг. 1 представлено сопряжение рельсовых направляющих, общий вид; на фиг. 2 - узел фиксации элементов с отверстием, охватывающим соединение типа выступ-впадина; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - соединение типа выступ-впадина, вариант выполнения, с симметричным расположением выступов относительно продольной оси направляющих; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 4;. на фиг. 6 - узел фиксации пальца хомутом, охватывающим соединение типа выступ-впадина; на фиг. 7 - то же, другая проекция; на фиг. 8 - сечение А-А на фиг. 6; на фиг. 9 - пример компоновки пути из двух направляющих; на фиг. 10 - сечение Б-Б на фиг. 9.

Узел сопряжения направляющих содержит вкладыш, выполненный в виде двух отдельных деталей 1 и 2, сопряженных между собой соединением типа выступ-впадина и пальцем 3, пропущенным через отверстия в выступах 4 и 5. Соединение типа выступ-впадина охвачено промежуточным элементом, например, поворотным кольцом 6 с отверстием 7.

В этом случае соединение направляющих производится следующим образом.

Детали 1 и 2, жестко соединенные с концами соответствующих направляющих, сопрягаются между собой соединением типа выступ-впадина и соединяются пальцем 3, проходящим через отверстия в выступах 4 и 5. Палец 3 фиксируется от выпадения поворотным кольцом 6, которое после прохода пальца 3 через отверстие 7 до упора поворачивается на некоторый угол до взаимодействия торцов пальца с внутренней поверхностью кольца 6. Кольцо 6 фиксируется от поворота планкой 8, соединенной с кольцом 6 и закрепленной на концах направляющих. В планке имеется отверстие 9 для прохода толкателя при демонтаже сопряжения.

В случае фиксации пальца 3 хомутом 10 палец 3 вставляется в сопряженные отверстия в выступах 4 и 5, хомут 10 устанавливается так, чтобы охватить соединение типа выступ-впадина и от смещения фиксируется парой винт-гайка 11. Винт проходит через соответствующие отверстия в хомуте 10 и пальце 3.

Формула изобретения

1. УЗЕЛ СОПРЯЖЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ, преимущественно секций направляющих подвесного пути, содержащий по меньшей мере один выступ, выполненный на одной из направляющих, размещенный во впадине, выполненной в другой направляющей, причем выступ и впадина расположены симметрично относительно продольной оси направляющей, соединительный палец, проходящий через отверстия, выполненные в выступах, и средство фиксации пальца, отличающийся тем, что средство фиксации выполнено в виде хомута, охватывающего выступ и впадину в зоне размещения пальца.

2. Узел по п.1, отличающийся тем, что хомут выполнен с отверстием для прохода пальца.

3. Узел по п.1, отличающийся тем, что направляющие выполнены цилиндрическими, а хомут - в виде поворотного относительно направляющих пальца.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам прецизионного крепления деталей оборудования на несущей конструкции трассы транспортного средства на магнитной подушке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству рельсового пути, более конкретно к механизмам для перевода транспортного средства с одного рельсового пути на другой, и может быть использовано в кольцевыхтранспортных системах прокатных станов

Изобретение относится к монорельсовому транспортному средству и линиям конвейерных поездов, имеющим две опорные направляющие

Изобретение относится к стыковым соединениям секций монорельса коробчатого профиля

Изобретение относится к устройствам для натяжения каната подвесных канатных дорог

Изобретение относится к средствам механизации такелажно-доставочных работ, а именно к устройствам для соединения секций несущей балки подвесного монорельсового пути

Изобретение относится к переключаемым системам для быстрого персонального перемещения, которые позволяют пассажирам быстро прибывать в пункт назначения и в которых малые транспортные средства могут перемещаться к желаемой точке назначения без единой подвижной части в местах развилок и слияний путевода

Изобретение относится к области подвесных канатных дорог

Изобретение относится к переходам между путями, образованными балками или рельсами, выполненным различной длины для колейных транспортных средств

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к шарнирному рельсовому соединению для монорельсовых подвесных дорог
Наверх