Железнодорожный путь в тоннеле

 

Использование: в путевом хозяйстве, преимущественно в тоннелях метрополитенов, пролегающих в грунтах с низкой несущей способностью. Сущность изобретения: путь содержит рельсы, подрельсовые опорные элементы, замоноличенные в бетон основания пути, и продольный лоток. Между основанием пути и обделкой тоннеля размещена лродольная арматура, перекрывающая секции обделки . Подрельсовые опорные элементы выполнены в виде лежней. Каждый лежень установлен с перевязкой относительно секций обделки. Арматура заанкерена в грунте, окружающем обделку 4 зггф-лы, 3 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Реесийскей Федерации по патентам и товарным знакам

1 (21} 4359031/11 (22) 13.0&90 (46) 30.11,93 ба hh 43-44 (71) Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

: {72) Кравченко НД; Кученков КА; Крук ЮЕ„Костина.ТА (73) Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (Я) ЖЕЛИНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ В TOHHEflE (57} Использование: в путевом хозяйстве, преимущественно в тоннелях метрополитенов, пролегаю(19) КЦ (11) (51) КО1ВЗ 00 КО1Вг5 ОО

2 щих в грунтах с низкой. несущей способностью.

Сущность изобретеник путь содержит рельсы, подрельсовые опорные элементы, замоноличенные в бетон основания пути, и продольный лоток Между основанием пути и обделкой тоннеля размещена продольная арматура, перекрывающая секции обделки Подрельсовые опорные элементы выполнены:в виде лежней. Каждый лежень установлен с перевязкой относительно секций обдепки. Арматура заанкерена в грунте, окружающем обдепку. 4 зл.ф-лы, 3 и11

2003752

Изобретение предназначено для ис . пользуют стержневую арматуру или провопольэования в путевом хозяйстве, преиму- лачные канаты. Концы арматурных нитей 9 щественно в тоннелях метрополитенов, . эаанкеривают на участках 10; где по reonoпролегающих в грунтах с низкой несущей гическим условиях обеспечено стабильное способностью, 5 . поло)кение тоннеля. В зависимости от конкЦель изобретения — повышение надеж-: ретных условий определяются возможность ности и долговечности работы пути и тон- инеобходимостьнатяженияпродольнойранельн обделки, йсключение бочей арматуры. Ходовые рельсы.7 крепят к неравномерности просадок отдельных сек- . лежням 5. ций тоннельной обделки, в первую очередь 10 .Работы по укладке. конструкции ведут в цельносекционной, находящейся в грунтах .следующем порядке. В готовом тоннеле на со слабой несущей способностью, сниже- каждомблокефиксируютвзакладныхдетание трудозатрат на текущее содержание и лях 2 продольную металлическую арматуру

Уборку пути.. 3, которую жестко соединяют, например

На фиг.1 показан участок, проложенный:"5 сваркой. Концы арматурных плетей эаанкев слабых грунтах, продольное сечение; на ривают в определенных проектом местах фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг,3 — вне залегания грунтов со слабой несущей сечение Б-Б на фиг.2.: . способностью, При необходимости установК каждому последовательно лежащему :. ки напряженной арматуры сваренные нити блоку тоннельной обделки 1 жестко при- 20 (или разложенные канаты) до их фиксации к крепляют благодаря наличию соответствую- каждой секции предварительно. натягивают, щих закладных деталей 2 (например скоб) заанкеривают концы, а затем фиксируют к непрерывную продольную металлическую каждому блоку обделки. Раскладывают по арматуру 3 в заполняемой путевым бетоном эпюре лежни 5 и прикрепляют к ним ходо4 зоне с наружной стороны лежней:5 и в 25 вые рельсы 7, которые затем вывешивают зонелотка 6. Клежням крепятходовые рель- в проектное положение. Затем произвосы 7, Потребное количество арматуры и ее. дят бетонирование пути, заполняя нижсечение определяются расчетом. Каждая нюю часть тоннеля путевым бетоном 4 до арматурная нить 9 непрерывна по всей дли- установленного уровня и выформовывая не участка, на котором возможна просадка 30 лоток 6, отдельных секций тоннеля иэ-эе неблагоприятных еологических условий (например (56) Амелин С.В., Андреев Г.Е, Устройство и из-за наличия грунтов с низкой несущей эксплуатация пути, М.: Транспорт. 1986, способностью 8). Для устройства нити ис- с,54 56; рис.1.47.

35 лежень установлен с перевязкой относиФ о р м у л а и з о б р е т е н и я .. тельно секций обделки.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПутЬ В 40 2 Пу ь по 1 отличающийся тем что

ТОННЕЛЕ, содержащий Рельсы, подрель- арма ура размещена в зоне наружных сто совые опорные элементы эамонолич нные Рон колеи и эарнкЕРена в гРунте окРУжаюв бетон основания пути, и продольный лоток - в середине колеи, отличающийся тем, 3, Путь по п.1, отличающийся тем, что что в зоне сопряжения основания пути и арма УРа Размещена в зоне лотка.

45 обделки тоннеля размещена продольная 4. Путь по пп, 1 - 3, отличающийся тем, арматура, перекрывающая секции обдел- что арматура выполнена в виде стержня. ки, подрельсовые опорные элементы вы- . 5. Путь по пп. 1 - 3, отличающийся тем, полнены в виде лежней, причем каждыи g0 что арматура выполнена в виде каната.

2003752

2003752

Составитель А. Петрухин

Редактор T. Павловская Техред М.Моргентал Корректор H. Кешеля

Тираж Подписное

Hfl0 "Поиск" Роспатента..

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3312

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Железнодорожный путь в тоннеле Железнодорожный путь в тоннеле Железнодорожный путь в тоннеле Железнодорожный путь в тоннеле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам прецизионного крепления деталей оборудования на несущей конструкции трассы транспортного средства на магнитной подушке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству рельсового пути, более конкретно к механизмам для перевода транспортного средства с одного рельсового пути на другой, и может быть использовано в кольцевыхтранспортных системах прокатных станов

Изобретение относится к монорельсовому транспортному средству и линиям конвейерных поездов, имеющим две опорные направляющие

Изобретение относится к стыковым соединениям секций монорельса коробчатого профиля

Изобретение относится к устройствам для натяжения каната подвесных канатных дорог

Изобретение относится к средствам механизации такелажно-доставочных работ, а именно к устройствам для соединения секций несущей балки подвесного монорельсового пути

Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам, применяющимся в горной промышленности

Рыхлитель // 2002883

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты
Наверх