Объемная роторная машина

 

Сущность изобретения: в стойках корпуса эксцентрично установлен барабан, кинематически связанный с пластинчатым ротором с цапфами, эксцентрично размещенный в барабане с образованием рабочих камер. Механизм привода выполнен в виде электродвигателя и кинематически связанного с ним приводного зубчатого колеса, установленного на цапфе ротора. Кинематическая связь барабана с ротором выполнена в виде водила, закрепленного на оси барабана шпонкой и шарнирно связанного с жестко закрепленным на роторе поводком. Ротор выполнен составным из двух элементов, скрепленных винтами, с вертикальным разъемом. Уплотнения размещены в отверстиях цапф. Втулки установлены на роторе и подпружинены к торцам барабана. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к объемным роторным машинам.

Цель изобретения - повышение долговечности и улучшение технических и эксплуатационных характеристик машины.

На фиг.1 показана объемная роторная машина; на фиг.2 - совмещенные разрезы А-А и Б-Б на фиг.1; на фиг.3 - разрез В-В на фиг.1.

Объемная роторная машина содержит барабан 1, эксцентрично установленный в нем ротор 2 с пластинами 3. Ротор выполнен из двух деталей и установлен на шарикоподшипниках 4 в стойках 5. В цапфенных отверстиях этих деталей на оси 6 установлены уплотнения 7 и распорная втулка 8, скрепленные винтами 9, а ось 6 закреплена в подпятниках 10 винтами 11, законтренными гайками 12. В торцевых проточках ротора 2 на оси 6 и в проточках подпятников 10 тоже установлены уплотнения 7, поджатые втулками 13 с помощью гаек 14 и втулками 15 с помощью крышек 16, которые прикреплены винтами к стойкам 5.

Электродвигатель 18 установлен и закреплен винтами (не показаны) в стойках 19. На оси электродвигателя закреплено зубчатое колесо 20, которое связано с зубчатым колесом 21, закрепленным на шпонке 22 барабана 1, установленного на шарикоподшипниках 23 в стойках 19. Между шарикоподшиником 23 и зубчатым колесом 21 на оси барабана 1 установлена распорная втулка 24. А на роторе 2 установлены втулки 25 и 26, которые поджаты пружиной 27 к торцам барабана 1, величину усилия поджатия пружины 27 можно регулировать с помощью гайки 28. На противоположной оси барабана 1 установлен на шпонке 29 поводок 30, который шарнирно связан через сухарь 31 и полукольцо 32 с водилом 33, установленным на шпонке 34. Полукольцо 32 жестко скреплено с поводком винтами (не показаны). Второе полукольцо 35, жестко скрепленное винтами с поводком 30, уравновешивает поулкольцо 32. Между водилом 33 и торцами барабана 1 установлена еще одна втулка 24, которая поджата к торцам барабана 1 с помощью пружины 27 и втулок 26. Стойки 5 и 19 установлены и закреплены винтами (не показаны), а на основании 35 установлен и закреплен предохранительный кожух 36.

В оси 6 имеются отверстия 37 и 38, которые сообщены с рабочими полостями ротора 2 через отверстия 39 и 40, а через отверстия 41, отверстия 42 во втулке 15, отверстия 43 в подпятнике 10 и полости 44 - с отверстиями в штуцерах 17.

Машина работает следующим образом.

Во время работы электродвигателя 18 зубчатое колесо 20, которое закреплено на его оси, передает вращательное движение зубчатому колесу 21, установленному на шпонке 22 на оси барабана 1, который будет тоже вращаться вместе с поводком 30, установленным на нем на шпонке 29. Вместе с поводком 30 будет вращаться и полукольцо 32, жестко скрепленное с ним винтами, которые через сухарь 31 и водило 33, передадут вращательное движение и ротору 2.

Во время совместного вращения барабана 1 и ротора 2 пластины 3 будут совершать возвратно-поступательные движения в пазах ротора, а в рабочих полостях, разделенных пластинами 3, происходит соответственно сжатие газа при работе машины в качестве компрессора или расширение при работе машины в качестве вакуумного насоса.

Во время работы пластины 3 не несут на себе нагрузку при передаче вращательного движения от барабана к ротору, поэтому износ их и барабана в предложенной машине будет минимальным. При этом перетечки газа из одной полости в другую, ухудшающие рабочие характеристики машины, снижаются, так как в цапфенных отверстиях двух деталей ротора установлены уплотнения, а на оси ротора установлены втулки, плотно поджатые к торцам барабана пружинами.

Формула изобретения

1. ОБЪЕМНАЯ РОТОРНАЯ МАШИНА, содержащая корпус, в стойках которого эксцентрично установлен барабан, кинематически связанный с пластинчатым ротором с цапфами, эксцентрично размещенным в барабане с образованием рабочих камер, и механизм привода, выполненный в виде электродвигателя и кинематически связанного с ним приводного зубчатого колеса, установленного на цапфе ротора, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и улучшения технических и эксплуатационных характеристик машины, она снабжена уплотнениями, кинематическая связь барабана с ротором выполнена в виде водила, закрепленного на оси барабана посредством шпонки и шарнирно связанного с жестко закрепленным на роторе поводком, при этом ротор выполнен составным из двух элементов, скрепленных винтами, с вертикальным разъемом, а уплотнения размещены в отверстиях цапф.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена втулками, установленными на роторе и подпружиненными к торцам барабана.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роторным машинам

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в пневмоприводах, системах автоматики

Изобретение относится к машинострое-; нию, в частности / к машинам объемного действия, и позволяет повысить надежность и КПД машины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания, предназначенных преимущественно для автомототранспорта, сельхозмашин и других передвижных и стационарных силовых установок, используемых в народном хозяйстве

Двигатель // 1756597

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машинострое-; нию, в частности / к машинам объемного действия, и позволяет повысить надежность и КПД машины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к компрессоростроению и двигателестроению
Наверх